Сонхакинг: как я научился высыпаться и не быть овощем по утрам

Автор Telegram-канала «Золото Бородача» Никита Колмогоров — о том, как сбросить вес, вставать в пять часов утра, заниматься спортом и не помереть в процессе.

Эта статья вдохновлена другой статьей на vc.ru — «Слипхакинг: как я научился спать меньше и начал высыпаться». Решил просто поделиться с вами и своим опытом тоже, так как нашёл пару-тройку вещей, которые я делаю иначе, нежели предыдущий автор, и с которыми вообще не согласен. Дополнительная перспектива — это же всегда круто!

Я не пропагандирую здоровый образ жизни. Я пью кофе, иногда выпиваю алкоголь, ем, что хочу и когда хочу. Я хожу в тренажёрный зал тогда, когда удобно, я не перерабатываю в тренажёрке, я не делаю кардио, мои тренировки занимают максимум 40 минут каждый второй день, я очень редко потею в тренажёрке.

Я иногда пропускаю тренировки, я иногда переедаю норму по калориям, я иногда забываю взвеситься. Я иногда хожу по ресторанам и ем фастфуд, даже не имея возможности проверить, сколько калорий я употребил. Я человек, а человек — это по природе своей необязательное существо. Я не робот, но я добиваюсь успехов по всем фронтам здоровья.

Знаю, что подобные статьи без личного опыта всегда принимаются с дикой долей скепсиса — и это правильно: не стоит доверять в тренажёрном зале тренеру с лишним весом. Поэтому делюсь с вами почти ежедневными замерами, что я делал в рамках преобразования собственных тела и привычек.

Самым объективным параметром для меня было телосложение — метрики у меня получалось снимать каждый день при пробуждении в течение 11 недель, я начал активно заниматься своим здоровьем семь недель назад. В итоге за эти семь недель я сбросил вес с 94,4 кг до 87,4 кг (-7 кг), процент жира с 24,2% до 21,5% (-2,7%), размер талии со 104 см до 94 см (-10 см).

Но помимо телосложения, я ещё старался следить за: самочувствием, сложностью отхода ко сну и просыпания, продуктивностью, памятью, личными отношениями (я женился этим летом 💁🏻‍♂️).

Абсолютно все пункты (хоть и субъективно) пошли в гору, даже занятие собственными проектами. Я наконец-то разгрёб все проблемы и пулл-реквесты в своих GitHub-репозиториях и запустил ещё пару продуктов. Как? И про это я уже успел написать статью.

Сразу оговорюсь: к большей части советов я пришёл не сам, пробуя и ошибаясь, — нет, я просто часто и много читаю книги, в последнее время о личной продуктивности и здоровье. На моё поведение последние полгода сильно повлияли книги “Range”, “Atomic Habits”, “Circadian Code” и еще пара-тройка из моего книжного клуба, где я публикую все книги, что слушаю и читаю.

И что же я делал, чтобы дойти до такой жизни?

На самом деле я перепробовал тонну различных подходов — от всяких кетодиет до монодиет и зубодробящего кардио по 60 минут, когда под конец рожа становится красной, как помидор. Я уже почти отчаялся, решив, что более 90 кг — это мой функциональный вес (особенно учитывая, что скинул с 97 кг). И нечего стараться терять дальше.

Я ошибался, притом ошибался почти во всём. Что же я изменил, чтобы начать улучшать телосложение, самочувствие, память, личные отношения?

Я начал читать

И не только читать, но и слушать. Я отписался ото всех стриминговых сервисов музыки и подписался на стриминговый сервис аудиокниг. В итоге я «съедаю» от одной до пяти книг в месяц, просто слушая их по пути в офис и обратно, в тренажёрке, когда куда-то еду или иду, когда готовлю, да и вообще в любое доступное время.

Я больше не смотрю «пудипая» во время утреннего туалета — я слушаю книги. 2019 год ещё даже не кончился, а за моей спиной уже 34 прочитанных произведения. Это были буквально все книги из моего списка «почитать», из списка «насоветовали» — и с горкой сверху. 2019 год для меня стал самым познавательным в моей жизни.

Помимо общих знаний о бизнесе и собственном деле, я разобрался в манипулятивных методах, которые могут использоваться против меня. Ну и, конечно же, я узнал огромное количество вещей про мои мозг, тело и мышление. Именно благодаря литературе по саморазвитию я узнал о следующих необходимых изменениях.

Я начал вставать в 5 часов утра

Я знаю, статья практически о том, как вставать в 5 утра, но как бы очевидно это ни было, чтобы начать вставать в 5 утра, нужно начать вставать в 5 утра. Сначала было крайне сложно, особенно учитывая мою социальную жизнь. Всегда будет сложно перестраиваться на новый лад — всё, в частности, из-за циркадных ритмов организма.

Я сделал всё достаточно просто: сначала нашёл комфортное для себя время подъёма (девять утра), а потом каждый день просыпался на полчаса раньше в течение восьми дней. В итоге через восемь дней я вставал в пять утра.

Отдельно стоит отметить, что как только вы начали процесс перестройки, вам нужно всегда ложиться спать до полуночи. Ну и отход ко сну тоже на полчаса сдвигайте в раннюю сторону каждый день. Под конец своей недели я стабильно вставал в пять утра, а в девять вечера я теперь каждый день, как зомби: вообще не могу ничего делать, меня отрубает спать. Проблема раннего отхода ко сну отпала сама собой.

Помните это сладкое ощущение, когда ложитесь в один-два часа ночи и засыпаете мгновенно? У меня так каждый день, потому что тело привыкло. Девять вечера — это мои один-два часа ночи, так сказать. Сплю я почти всегда по семь-восемь часов: либо сразу отваливаюсь спать в девять, либо ещё валяюсь-мечтаю-планирую (на самом деле всё ещё смотрю мемасы) до десяти. До пяти утра — это примерно семь-восемь часов. О как!

Я начал считать калории

Делать это мне советовал хороший друг, который сам достаточно сильно разбирается как в здоровье, так и в лонджевити — причём посоветовал он мне это пару лет назад как минимум. Только я всё не верил, не хотел считать, пробовал разного рода диеты — и в 2019 что-то щёлкнуло, я решил последовать совету знающего человека.

И бах! Вес пошел вниз, самочувствие улучшилось, мышцы начали расти — магия! Спустя пару месяцев начал почти чётко определять калорийность блюд, просто посмотрев на них. Желание есть меня заставило отказаться от жирной и сладкой пищи в пользу всякой клетчатки и белка. Сами посудите — что бы вы съели: пустой круассан или шесть порций деревенского салатика? Шесть порций, Карл! А этот круассан мне на один укус!

Я начал готовить

Я не знаю почему, но в ресторанах всё дорого как по деньгам, так и по калориям. И хоть первое для меня не особо важный фактор — второе прямо бьёт по карману голодом, когда все калории за день уже съел, а жрать-то хочется дико! Вот я и начал готовить. Каждый день полчаса после пяти утра я готовлю на сегодня (естественно, слушая какую-нибудь книжку).

У меня дома всегда есть в прямой доступности салат из помидоров, огурцов, перцев и зелени. Особо я его не заправляю — мне лень, разве что поперчу и посолю. Я научился точить ножи и заточил их под бритвенную остроту — резать овощи мне всегда кайфово, чувствую себя супершефом.

У меня всегда есть грибы, которые я жарю, всегда есть замороженные овощи, которые могу быстро разогреть и съесть, всегда есть разный протеин — говядина, свинина, курица, морепродукты и тому подобное. Я ем этого много — и всегда укладываюсь в свои 1770 ккал в сутки.

К сожалению, этот подход хоть и работал, но постоянно оставлял меня голодным к концу дня. Просто мне никто не сказал про следующий лайфхак, который крайне изменил моё отношение к еде.

Я начал есть в ограниченный период времени

Этот лайфхак — это просто дикая моя радость! Я вообще больше не бываю голодным! Подглядел я его в книжке про циркадные ритмы. Я ем столько, сколько захочу — и когда захочу. Я иногда ем тортики, бургеры, картошку-фри, дико сладкий попкорн и придерживаюсь своих рамок по калориям! Простите, что так много восклицаний, это просто радость для меня дикая.

Я не знаю точно, как это работает (хоть и прослушал целую книжку про это), но если вы ограничите приёмы пищи промежутком в 12 часов в сутки, вы просто физически не сможете съесть больше, чем вам нужно.

Я обычно ем либо с семи утра до семи вечера, либо меняю промежуток на десять часов (с семи до пяти или с девяти до семи) из-за непредвиденных обстоятельств (когда с пяти до семи вечера не будет возможности поесть, например). Иногда я просто обжираюсь едой — и всё равно всё остаётся в рамках (напомню, я всё ещё имею привычку записывать всё, что я ем)!

Главное тут понять, что любой приём калорий — это приём пищи. Молочко, кофе, чай — это все калории. Одна чипсина, один орешек, крошки хлеба — это все калории. Нужно есть исключительно в рамках своего ограничения — вне его исключительно пить воду и ничего другого. К слову, алкоголь — это тоже калории. Поверьте, вы будете менее голодными на этом режиме, нежели на любом другом.

Ну и подгадывать ограничение надо так , чтобы за два-три часа до сна оно заканчивалось. Спать на полный желудок — такое себе удовольствие. Алсо, кофе я стараюсь пить только одну кружку утром до 12 часов дня.

Иногда пью вторую, но стараюсь выпить её до трёх часов дня. Желательно после 12 часов дня не употреблять кофеин. Ну и белок свой я каждый день добиваю протеиновым коктейлем, иначе реально сложно добирать норму.

Я начал контролировать освещение

Поставил во все комнаты дома «умный» свет — и оставил рутину Google Home, чтобы после семи вечера весь свет падал до 10% яркости. Все устройства у меня включают тёплый свет (без синего спектра) в те же семь вечера. А на моём Pixel вообще включается чёрно-белый режим в восемь вечера (мемасы мозг вообще не любит без цвета, как бы странно это ни звучало).

С другой стороны — утром у меня проблемы, ведь я встаю до рассвета. Поэтому, проснувшись (и выспавшись — ведь восемь часов спал), я сразу включаю яркий свет и принимаю тёплый душ. Тело понимает, что начался день — его осветили и обогрели. Это отлично работает, потому что напрямую влияет на наши циркадные ритмы и работает с ними, а не против них.

В течение дня я стараюсь быть максимально близко к источникам света. Если я работаю, то у окна или на улице, никогда не сижу в глуби комнаты.

Я начал правильно заниматься в тренажёрке

Я забыл про кардио: мне вес нужно скидывать, а не сердечно-сосудистую развивать. На самом деле кардио — вещь, которая нужна вам для понижения процента жира ниже вашего функционального уровня. То есть пока вы жирные, вам кардио смысла делать нет. Сколько вы калорий сбросите от бега? 100? 200? 300? Держите ваш кусочек круассана, заслужили, молодцы.

Я перестал перерабатывать в тренажёрке: мне нужно сохранить мышечную массу и развить её, а не чтобы мышцы болели на следующий день от молочной кислоты. Я делаю стандартные упражнения (с правильной техникой, которую мне поставил тренер) на спину, руки, ноги, грудь — стараюсь работать больше на большие группы мышц, если я и занимаюсь, то не мешало бы и калорий подсбросить (хоть этого и хватит на один укус сникерса).

Калории сбрасываются во время работы на мелкие мышцы и мышцы-стабилизаторы самый минимум, а времени на них тратите уйму.

Беру слегка некомфортный вес на 10–12 повторений по три подхода на каждое упражнение. Никакой системы, просто хожу и тягаю неприятный мне вес. Никакого секрета — мне просто нужно разогнать кровь по телу и сказать ему, что, мол, мышцы мне нужны.

Как итог: я больше не устаю дико после тренажёрки. Я больше не ухожу из неё дико потный. Я больше не трачу полтора часа в зале, а заканчиваю за 40 минут. И мой жир идёт вниз, а мышцы вверх. Почему об этом никто не говорит?

Ну и хожу я в тренажёрку каждые два дня. Нафиг мне не нужны ваши схемы по «три раза в неделю». Моё тело не знает, что такое неделя. Если мне нужно отдохнуть и я это чувствую — я делаю перерыв в два дня между тренировками вместо одного, вот и всё.

Я начал отдыхать

Один день в неделю я не занимаюсь вообще ничем, кроме семьи и отношений. Я не работаю в субботу или воскресенье — на выбор. Я могу сесть на машину и поехать куда-нибудь, могу провести весь день в парке, кататься на велосипеде, устроить пикник, да даже просто сидеть и пялить сериальчики (наверное, я пассивно не могу особо в этот день отдыхать).

Ну и работаю я столько, сколько надо — а не сколько требуется. Есть определённые часы работы — с девяти до пяти, например, а вне них, если я ничего не сделаю продуктивного, я не буду себя хаять (особенно если сделал что-то по дому). Отдыхать нужно уметь, работу нужно ограничивать. Только так вы будете работать меньше, а делать больше.

Раз в месяц-два мы с женой катаемся в спа, где нельзя говорить, поэтому я сижу и читаю книжки, очень расслабляет и перезагружает организм. Советую спа всем, кто читает эту заметку.

Я начал любить своё тело

И перестал заниматься самобичеванием. Мне нафиг не сдались разные диеты, голод, переработка в тренажёрке, холодный душ утром. Я люблю иногда выпить, покушать фастфуд, съесть побольше MSG (обожаю умами), да даже доширака навернуть — это же офигенно!

Я начал слушать желания своего тела и начал их удовлетворять. А в ответ моё тело перестало желать всякой фигни. Я перестал шокировать своё тело всякими ненужными ему техниками — и начал заниматься им ежедневно, но по чуть-чуть. Я отказался от шорткатов и начал работать над телом. И ему это нравится. И мне это нравится.

Шлите подальше всех, кто заставляет вас изнурять своё тело. Вашему телу нравится нагрузка, поверьте — просто есть у этой нагрузки свои ограничения, их нужно понимать.

Заключение

Вот, собственно говоря, и всё. Как говорится, чтобы стать, как человек, нужно делать так, как этот человек делает — не как он говорит. Выше я описал мои привычки и действия; то, что я делаю каждый день и что делает меня продуктивнее, эффективнее, быстрее и лучше.

Наверняка, я забыл про ряд пунктов, просто потому что уже делаю их на автомате и не обращаю на них внимание. Спасибо большое, что дочитали до конца! Если у вас появились какие вопросы или комментарии — с удовольствием отвечу вам ниже.

А что делаете вы, чтобы улучшить свои самочувствие, телосложение, продуктивность, отношения?

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Αртем Αксенов

Вода мокрая, солнце теплое - такого рода открытиями делится автор в посте. Достойно главной вэцэ, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Черт его знает, для меня все это было очень неочевидно, и я на своей шкуре проверил тонну теорий, которые в итоге мне скорее навредили, чем помогли. Если хотя бы один человек, прочитав эту статью, улучшит после нее свою жизнь, то я считаю, что свое время потратил не зря.

Но спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Да. Представьте себе. Всё именно так просто. Только есть разница между знать очевидные вещи и поступать. Все знают что курить плохо, но курят. Все знают что нужно заниматься физическими упражнениями, но миллиарды этого не делают. Автор дал очень ценную инфу. Нужно найти способ как делать эти очевидные вещи каждый день не насилуя свой мозг и тело.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Пономаренко

Практически из всего можно почерпнуть что-то новое/полезное. Я перечитал много книжек/статей по продуктивности, но данный пост был местами неочевиден)

Ответить
Развернуть ветку
Nikola Nikola

Я понял, что нужно есть-есть-есть без перерыва и читать) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Круто. Так и есть. У меня всё тоже самое. Только я калории не считаю, и даже в спортзал не хожу. Хватает каждо-дневной прогулки в 3 км быстрым шагом в парке и простой гантели и отжиманий дома. Зимой правда придётся в зал ходить ради ходьбы.
Самое главное, что бы вам было в кайф. Иначе это будет как тюрьма - это не ешь, спортзал не пропускай. Я вот прогулку в парке никогда не пропускаю, потому что мне самому туда хочется. С гантелей тоже самое, почувствовал усталость за компом, встал сделал один подход и опять бодренький. Так что советую всем искать занятия которые в кайф. Не любите спортзал, запишитесь играть в футбол, хоккей, или то что любите. 
Я уже 4 месяца занимаюсь своим здоровьем и другим аспектами. Сбросил 9 кг. Стресс куда то свалил, встаю в 5ч45, успеваю намного больше.
Я правда читал совсем другие книги чем автор. Я прослушал "Магия Утра" от Хел Элрода.  Всем советую. Никогда не думал что простая книга с простыми истинами может так сильно повлиять на жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Спасибо большое за рекомендацию! Добавил в свой список :) и спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Max Fedorchenko

Забавно, но я поблагодарил автора за статью, но меня забанили, подумав, что я бот. Что же, поблагодарю еще раз, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркович

Сохранил!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не сохраняй а делай. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Oleynikov

Подозреваю , что основа сброса веса - это изменение ритма питания, свяазнного с сном в 21-00 - 05-00.
Полагаю, что по мере псих.адаптации вес вернется.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Посмотрим, что будет — пока вес медленно, по 1кг в неделю, идёт вниз. Но да, откат никто и никогда не исключал — правда, вместо временных диет у меня теперь постоянная привычка, как и что есть, которая мне абсолютно комфортна. Итак что, может быть, в этот раз все и получится :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фанат Bioware

Дорогой автор, а можете накидать список топ книг, которые вам оказались полезными?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Конечно!.

1. "Personal MBA" — Josh Kaufman
2. "The Millionaire Fastlane" — MJ DeMarco
3. "Never Eat Alone: and Other Secrets to Success, One Relationship at a Time" — Keith Ferrazzi
4. “Marketing Insights from A to Z: 80 Concepts Every Manager Needs to Know” — Philip Kotler
5. "How to Make Big Money in Your Own Small Business" — Jeffrey Fox
6. "Eat That Frog!" — Brian Tracy
7. "The Goal" — Eliyahu M. Goldratt and Jeff Cox
8. "Motivation Myth" — Jeff Haden
9. Скотт Галлоуэй — Четверка: Скрытая ДНК Amazon, Facebook, Apple и Google
10. Юваль Харари — Sapiens. Краткая история человечества
11. Питерь Тиль — От нуля до единицы
12. Даниэль Канеман — Думай медленно… решай быстро
13. Джим Коллинз — От хорошего к великому
14. Тайсон Нил Деграсс — Астрофизика с космической скоростью
15. Cold Fusion — New Thinking
16. Эрик Рис — Бизнес с нуля. Метод Lean Startup
17. Джейсон Калаканис — Ангел
18. Ричард Фейнман — Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
19. Рой Баумайстер — Сила воли
20. Ален Дэвид — Как привести дела в порядок (GTD)
21. Атул Гаванде — Манифест чеклиста
22. Джеймс Клир — Atomic habits
23. MJ DeMarco — Unscripted
24. Дэвид Епстейн — Range

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Степан Сидоров

Я не автор, но «Магия утра»

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

Для всех кто пытается уже долгое время похудеть. Поддержу автора.
Не есть 12 часов - а в остальное время жрать что хочешь - и вы будете худеть.
Ложусь в 12 вставю в 8. Соотвественное последний прием в 20 и я всегда обжираюсь - к 12 у меня уже чувство голода и я лежу в кровати и засыпаю.
ДЛя тех кто хочет жрать всегда и не может уснуть не пожрав - купите в спортпите мелатонин 5мг за час до сна - и уснете как милинькие.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Я худеть не хочу, даже наоборот, хочется немного набрать. Калории не считаю, весь спорт ограничивается отжиманиями и редкими прогулками(в основном до магазина или по центру города). Ем всё что попало - шоколадки, батончики, хлеб, фаст-фуд и домашнюю пищу. Вес держится на одном и том же уровне. Поев в 9 часов утра, к 13:00 уже снова хочется есть, прям уже живот урчать начинает и требует еды, потом около 19-20 часов вечера ситуация повторяется, ещё в 00 или в 1 час ночи может захотеться перекусить. Похоже, за многие годы организм настолько привязался к этим временным рамкам, что не хочет от них уходить. Поэтому мне абсолютно не понятно, каково это, поесть с утра и потом только уже поужинать вечером, этого банально мало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Unknown

Спасибо за статью, мне очень понравилось.
Из того, что отозвалось - считать калории. Я не начал скурпулезно их высчитывать, а научился "на глаз" понимать соотношение белков/жиров/углеводов в принимаемой пище и стараться (приблизительно) держать соотношение белки-50%, углеводы-30%, жиры-20%, причём углеводы - в первой половине дня, обед - крайний срок. Естественно, с приблизительным подсчётом и отсутствием самодисциплины не получается придерживаться этого рациона строго - он скорее как ориентир. При таком рационе организм чувствует себя оптимально.

Далее - готовить. Тут, для меня, скорее не решение вопроса калоража, а больше творческая деятельность, позволяющая ненадолго абстрагироваться(в хорошем смысле слова) от реальности, сосредоточиться на увлекальном процессе. Периодически мне присущи состояния тоски, хандры, неудовлетворённости, разочарования. В такие моменты, чтобы не зацикливаться на состоянии, я прибегаю к приготовлению еды, у меня это работает.

Не хотелось бы (но хочется) повторять ранее сказанное, но с подходом к тренировкам аналогичная ситуация - стоило сбавить объём тренировок и веса - как результаты по мышечной массе полетели вверх.

Из того, что не прочитал в статье, но очень хорошо сработало у меня в жизни - это объём потребляемой воды (именно воды и ничего более). Стал следовать правилу - выпивать в день воды из расчёта не менее чем 40гр на 1 кг веса. В моём случае вес 95 кг, т.е без малого 4 литра в сутки. Организм откликнулся более чем положительно.

И ещё, у меня длительное время была проблема ночного дожора. Тупо просыпался в 2-3-4 ночи и ел что попадётся под руку. А попадались, как назло, убийцы результатов - быстрые углеводы - овсяное печенье, сгущёнка, сладкое, булки, пряники и всё в подобном роде. Поискал корни проблемы в возможных стрессах в частности и психологии в общем - ответа не нашёл. Может быть не туда смотрел или не там искал. Помаявшись, пришёл к тому, что если нельзя проблему решить, то можно извлечь из неё пользу и стал заранее приготавливать "ночной рацион" - нежирный творог и овощной салат. Сработало на "отлично" - плюс 30 граммов белка и клетчатка к суточному рациону и отсутствие чувства вины наутро.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Gubchik

Прикольно. Автор молодец. Нашёл своё. И главное ему комфортно и очень главное результативно.
Единственное я не понял про еду в циркадные ритмы. Ешь сколько хочешь?
А так супер. Сам сейчас практикую вставать в 5,30 утра. Единственное не получается из-за семьи ложиться пораньше. Хоть и отрубает уже в 9-10 вечера. Но думаю это наживное.
Словом всем советую.
Для меня утро - лучшее время для зарядки. В остальное время работа и семья.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да, в течение 10-12 часов если есть, что хочешь, то есть два клевых эффекта:

1. В течение 10-12 часов реально сложно съесть слишком много
2. Пищеварение работает эффективнее (спорно, но судя по исследованиям, приведенным в книжке Circadian Code, этому можно верить)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Мурат Шавкатов

Помню была такая статья от автора канала «За Бугром», надеюсь он еще жив ...

Ответить
Развернуть ветку
ISAEV_IVAN

xD

Ответить
Развернуть ветку
David Daniel

Сонхакинг был бы, если бы вы научились высыпаться за 5 часов, ложась в 12 ночи😀. Ну а так, главный смысл прочитанного, вы подружились с собой и это отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Это физически невозможно. Мозг — штука хардварная, танцами с временем отхода ко сну его не хакнешь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Zinoviev

Про тренажерку подтверждаю. Раньше пытался ходить 3 дня в неделю, тягать как можно больше. Жим лёжа -100*5. Полностью поменял подход 4 месяца назад. Хожу каждый третий день. Скинул веса на всём, например жим сейчас делаю 60-80 в зависимости от настроения, могу и 50 кг потягать 4*16. И больше растягиваюсь, о боли в пояснице вообще забыл. Такой режим намного лучше оказался для общего самочувствия.

Ответить
Развернуть ветку
DennisK

 Привет, подскажи чем считаешь калории и какой стриминговый сервис юзаешь.                                          

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Привет! Юзаю MyFitnessPal подсчета калорий, Audible дял книжек :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Болуженков

12 часов для приема пищи это интересно. НО, знаю 2 НО :
1) Один мой друг который практиковал нечто подобное - получил большие проблемы с ЖКТ и поджелудочной, если не ошибаюсь. Врач сказал, что это из-за подобного графика, Когда стал есть чаще - проблемы ушли
2) ВСЕ врачи которых я встречал и многие авторы - советуют есть часто и не большими порциями. 

По поводу тренировок - как долго в таком режиме ? У меня подобное длилось около полугода-год, просто делал базу 2-3 раза в неделю, не особо напрягаясь, жрал нормально и набиралась мышечная масса. Потом все стало намертво, сдвинуться с мертвой точки смог только с тренером, с добавлением кардио и интервальных тренировок 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Советую вам читать исследования, "есть много но мало" или "есть мало но много" — это не холивар давным давно, под этим уже есть достаточная научная база.

И да "есть часто малыми порциями" в течение 12 часов тоже можно. Ну и не путайте статистику с единичными случаями :)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну и не забывайте, что для каждого этапа развития тела свой подход. В подходе, который я описал, можно упасть до функционального уровня жира — а вот дальше, как вы и сказали, нужно начинать извращаться с разного рода кардио и упражнениями на те же малые мышечные группы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нуриев

Почему не хватает 12ч на еду? Ваш друг постоянно что ли ест?
А если "практиковал что-то подобное", то может спал мало?
Так ему никакая еда не поможет. Чтобы ЖКТ нормально обслужить, нужно высыпаться. Привет от висцеральной теории сна и химии соляной кислоты.

8ч спим, 4часа в сумме до и после сна не едим. Это так сложно?

За 12ч можно поесть 5 раз с интервалом 3ч (например встаем в 9, едим 10-13-16-19-22, ложимся в 1-00) 
При этом 3часа - это интервал кормления  _грудного_ ребенка. Чаще - это уже аномалия.
Можно ~4 раза с интервалом 4ч
Можно 3 раза с интервалом ~5ч

Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Встаю в 6:00, спать в 22:20-23:00. Пять утра сильно мешает домашним

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Тоже задумывался об этом — но потом как-то сам вставать в 5 утра начал. Эти 1-2 часа одиночества часто помогают сосредоточиться на собственных проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Много чего интересного происходит после 21.

А сколько всего полезного можно себе организовать с 5 утра?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
borodutch
Автор

Подскажите, что интересного происходит после 21:00? Я так для себя и не обнаружил этих "полезных" вещей. Зато с 5 до 8 у меня всегда три часа работы над собой и своими проектами.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Liskonog

Очень крутая и мотивирующая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Шохрух Ахмедов

Спасибо за советы Никита)
Не хватало мне этих слов!
Благо дарю!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gerasimov

Спасибо за статью и ваш позитивный настрой. И то, и другое — то, чего остро не хватает в нашем обществе.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

"лонджевити", "алсо" - это все от радости или что-то другое? 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Это мой авторский стиль милениала, выросшего в рунете. Прошу прощения.

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Насколько важно рабочее место, где вы находитесь? Удобство кресла, на котором сидите / наличие окон в помещении / постоянный доступ свежего воздуха в помещение?

Я, волею судьбы, работаю в офисе без окон и только с приточной вентиляцией, которую сейчас уже иногда закрываю, чтобы не замерзнуть (зима близко...). При этом почти 8 часов сижу перед монитором и начал себя ловить на мысли, что очень сильно упала концентрация внимания, плюс хроническая усталость появилась, а также невроз. Помогает только периодический выход на улицу, в курилку с коллегой, но чувствую, что этого мало для продуктивной работы. Мозг зацикливается, нет возможности отвлечься и посмотреть в окно и вообще на то, что происходит вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Почитайте "Circadian Code" книжку, ваш образ жизни может быть причиной будущих проблем со здоровьем. Поправить это просто — в течение дня выходить на часок на улицу, чтобы получить свет (даже в пасмурный день), настроить привычки еды и сна.

Я работаю там, где работается — иногда в офисе, иногда дома, иногда в кофейнях. Везде разные условия, но я всегда стараюсь сидеть около окна. Двигаться сложно, пока во флоу, но минимум полчаса-час на улице походить я стараюсь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Андреев

Обалдеть, 15 баксов/месяц. Я ещё на сторител грешил с его 8 баксами.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Можно использовать любой сервис :) Я просто пользуюсь Audible — мне он удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Держите нас в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Добавить бы ещё делений на оси Y, а то не понятно, вдруг это с 89 по 91 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

(Картинка пропала после редактирования коммента)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Не разбирался пока в гуглотаблицах на таком уровне :) мне хватает для собственного пользования

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А в тренажерке так же на три дня разбиты упражнения по группам мышц?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

У меня — да. Ноги, грудь и трицепсы, спина и плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Вроде как по слухам, в весенне-летний тело само топит жир, да и аппетит в жару притупляется. Хорошо бы эти измерения провести на длительном промежутке 1-2 года.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

А, так можно поднять исследовательскую базу по циркадным ритмам — наверняка есть. И гадать не придется.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

А давайте все авторы каналов с 10 тысячами подписчиков расскажут как нужно жить, м? 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Я бы почитал, особенно, если на канале живые люди, а не накрученные.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Это все хорошо, но к сожалению все люди как и организмы разные. Я так жил в 20 лет. На пол года хватило, потом просто устал. Наверно не успело войти в привычку.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Согласен полностью, поэтому и написал эту статью в ответ предыдущему автору :) но есть одно важное но: циркадные ритмы, в большинстве своем, у людей одинаковые (это зашито в нашем ДНК).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Никита, каким сервисом аудиокниг пользуешься? Подскажи, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Чуть выше писал про Audible :) но это то, чем пользуюсь я, есть и другие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Карманов

Интересная статья, спасибо!

Раз уж была тема про снижение веса, то рассматривали ЭКА препараты и что думаете по поводу них?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Жиросжигатели — это совсем не нужная тема, пока процент жира выше функционального, имхо :) проще есть нормально и худеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Исрафилов
...потом каждый день просыпался на полчаса раньше в течение восьми дней. В итоге через восемь дней я вставал в пять утра

мне такой подход не подошел, пробовал множество раз. в итоге через восемь дней все попытки сходили на нет

пришлось немного хитрить

организм не любит стресс и он старается его минимизировать, адаптируясь к стрессорам. например, я решил вставать в 7 утра. это не так рано, как 5 утра и такой режим удается поддерживать. организм понимает, что его систематически выдергивает из сна (что является стрессом) будильник в одно и то же время, поэтому он адаптируется и просыпается сам минут за 10-15 до будильника. как только я понимаю, что уже пару дней подряд просыпаюсь за 10-15 минут до будильника (6:45 утра), я начинаю ставить будильник на это время. и через какое-то время организм просыпается сам в 6:30 утра... дальше, думаю, идея понятна

начал я это где-то в мае, где-то с июля встаю в 5 утра. думал, осенью будет сложно и все сойдет на нет из-за темноты и погоды. но пока привязки к погоде и времени рассвета не ощутил

при этом ложиться рано и следить за питанием - тоже немаловажно. хотя я могу себе позволить изредка лечь и после полуночи, и есть перед сном, так же просыпаясь в 5 утра. думаю, это из-за того, что в организме нет накопленной усталости и он способен вынести некоторый редкий стресс даже не придавая ему значения

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Спасибо за комментарий! Да, каждому нужно найти свой подход и свое время, чтобы вставать было комфортно :)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Bazu

Лайк за Pixel 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Cat

Я сам придерживаюсь ЗОЖ, но вот ложиться спать в 9 часов не хочется. Когда жить-то?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

С 9 до 12, как правило, самое непродуктивное время было у меня (сериальчики, найнгегчик, мемасы). Я его заменил крайне продуктивным временем — утром, когда сила воли полная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiku Reise

Важно не кто говорит, а что.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Meh, я стараюсь наоборот всегда выступать, в качестве ноунейма, чтобы слушали, что я говорю, а не кто говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Я не пропагандирую здоровый образ жизни. Я пью кофе, иногда выпиваю алкоголь, ем что хочу и когда хочу».

О! 

«Алсо, кофе я стараюсь пить только одну кружку утром до 12 часов дня.

Иногда пью вторую, но стараюсь выпить её до трёх часов дня. Желательно после 12 часов дня не употреблять кофеин».

Ну блин... 

Но за Шилди спасибо. :) 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

То, что я не хочу пить кофе после 12 — это мое желание, а не ограничение :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
blackblackknight

ХУЕТА

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Kir

сколько для себя ни выводил идеальных формул сна/питания/активности, понял что все упирается в невозможность планировать свой день самостоятельно - то есть например с утра спокойно вкатиться в день, сделать в тишине сложные задачи, потренить, потом поработать еще, потом сделать перерыв на прогулку/другие дела, потом снова поработать.

максимальная эффективность достигается при смене типа деятельности - но это мало достижимо при фиксированном графике работы 9-18, например.

поэтому сейчас стремлюсь выйти из этого режима и найти либо гибкий график, либо частично вне офиса - и это судя по всему, исключительно ИТ сфера

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Советую книжку Motivation Myth или Atomic Habits — возможно, поможет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anatoly

Молодец! Возраст только нужен. Худеть и качаться в 25, 35 и 45 это три баааальшие разницы

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Согласен полностью. Мне сейчас 25, и, скорее всего, статья нацелена как раз на мою возрастную группу. Каждые 5 лет метаболизм меняется, да.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dmitry Ushkevich

Спасибо за статью! Насчет промежутка в 12 часов. Количество приёмов пищи играет роль? 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Для похудания — не имеет вовсе. А постоянные приемы пищи малыми порциями — это губительно для циркадных ритмов. Советую почитать Circadian Code.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Просто ложишься пораньше и спишь подольше, зачем все эти ухищрения?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Чтобы не просто на месяцок это попробовать, а ввести для себя привычку на долгие годы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Меринов

Подскажите, пожалуйста, каким стриминговым сервисом для прослушивания аудиокниг вы пользуетесь ?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Чуть выше написал: Audible :)

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Единственное что непонятно - нахрена то в 5 утра вставать?))

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Я проанализировал свои действия с 9 до 12 вечера — оказалось, что я в большей степени прокрастинирую в это время. Начал вставать в 5 утра и проанализировал время с 5 до 8, оказалось, что это почти самые продуктивные часы дня.

Вот зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"нужно начать вставать в 5 утра. Сначала было крайне сложно"

Несложно. 
Заводишь злобный будильник на 4:15. Повторения через 15 мин.
Через неделю на 4:30. Повторения через 10 мин.
Через неделю на 4:45. Повторения через 5 мин.

И за месяц приходишь к мысли, что ложиться спать нужно в 10 вечера.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Только что написал статью про это — https://vc.ru/life/109259-vstavat-v-5-utra-eto-faken-izi

Ответить
Развернуть ветку
Yakov LiShi

Похоже без психоделиков не обошлось )))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Селявин

Зачем автор решил 2 месяца позаниматься в зале и зачем то повставать в 5 утра? Для прикола, ложиться в 9 вечера как дед, то есть это та группа людей, кто после женитьбы забывает про всех друзей знакомых и торчит с женой дома не выходя на улицу? Потому что если в 9 ложиться - это дома только сидеть. Мало кушать, скидывать вес, тягая "слегка некомфортный вес " и набирать мышцы, это огонишко). 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Мне вас жаль, если после 9 у вас жизнь начинается. Качество жизни у меня только повысилось, а с друзьями я встречаться стал гораздо чаще.

Гораздо больше на дедов похожи люди с хроническим недосыпом. Они и умирают раньше. Но вы не верьте, вы все делаете правильно, другого подхода к жизни, отличного от вашего, нет. У вас все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
145 комментариев
Раскрывать всегда