{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я сделал максимальное число ошибок на краудфандинге

Всем привет. Я инди-разработчик настольных игр из SIMPLEROBOT и я ... подсел на краудфандинг. Уже три года я собираю средства на издание своих настольных игр и с той или иной долей успеха делал это. До текущего момента.

Задача "Слить краудфандинг" достигнута

Немного предыстории. До этого я успешно провел сбор средств в начале весны 2019 года и издал свою обучающую настолку по электротехнике "Не закороти Цепь!". И окрыленный успехом (а также тем, что у меня закончился тираж моей второй обучающей программированию и робототехнике настольной игры и мне надо было что-то продавать), я решился запустить сбор средств на новые игры. Причем "решил шикануть" и запустил сразу два проекта. На своей площадке (точнее на базе своего интернет-магазина).

Надеялся на две вещи: около 300 человек лояльных покупателей, которые поддерживали предыдущие проекты и то, что одна игра должна была стать дополнением для предыдущей, разошедшейся за два года в двух изданиях тиражом более 500 штук. И дополнение было достаточно ожидаемым. Ну и сработала жадность и нежелание платить 10% краудплощадкам и небольшие трения с одной из площадок, из-за которых мы не могли согласовать запуск.

Хроника событий. В начале августа я запускаю предзаказ на две свои новые игры. Рассылки, информация по покупателям и базе трех предыдущих крауд кампаний. Результат... за месяц по 25 предзаказов на каждую игру (при необходимом минимуме на издание в районе 150 коробок). Можно сказать, что конверсия же хорошая, почти 10% но надежда была на большее.

И это была первая ошибка. Конверсия даже лояльной аудитории может быть ниже. Не всем нужно дополнение. Многие брали игры на подарок. И своя площадка, на которой почти нет посетителей (5-10 человек в день) это очень и очень плохое место для запуска.

Что делать? Первое решение, которое приходит в голову "Иди на проверенные площадки!". Ну и пошел. Согласование процессов заняло почти половину сентября, в магазине предзаказов не прибавилось, настроение все еще бодрое.

И я совершаю вторую ошибку. Я запускаю сразу две игры на двух площадках, дублирую награды. Никогда так не делайте! Во первых при неудаче одной из площадок, но заказе игр с нее в другой кампании, вы автоматом потеряете деньги с этих игр и их придется вам возвращать, потеряв на комиссии и на возврате. Во вторых это распыляет и путает ваших спонсоров и они не знаю, что им стоит поддержать. Ну и в третьих... ставьте реальные суммы, которые позволят вам запустить проекты и не переоценивайте сборы.

Я же смог сделать все возможные ошибки. Два проекта, суммы меньшие в 3-4 раза, и минимальные маркетинг.

Текущая ситуация​

Что я имею в результате? На 99% констатируемый провал краудфандинга на одну из игр (экономическую "Сделано В...", на Planeta.ru ) так как шанс собрать нужную сумму за оставшиеся 11 дней близок нулю. И успешный краудфандинг на CrowdRepublic на "Битва Големов. Карточная Лига Пароботов", но так как поставил я там сумму в 50 000 рублей а на издание необходимо примерно 150 000 рублей, то за 10 дней их набрать тоже близко к фантастике. Игры банально "не пошли", а я просчитался, несмотря на информационную поддержку, хорошие отзывы на игры и рекламу с продвижением.

Что дальше? А дальше или случается чудо в виде оживших сборов или я нахожу спонсоров или... я должен буду возвратить все средства и потерять проценты на комиссиях и эквайринге на предзаказах или поступать как некоторые авторы краудкампаний, которые "не шмагла я" и каяться что потратил все средства.

В итоге сформулирую те вещи, которые стоит учитывать при краудфандинге и которые помогут не загнать себя в ситуацию, в которой я оказался:

1. Реально оценивайте вероятную ЦА вашей продукции и количество возможных спонсоров, которые вас поддержат;

2. Если у вас не хватает оборотных средств, ставьте цену сборов близкую к необходимой для производства и логистики;

3. Не запускайте несколько проектов одновременно (это могут себе позволить только "большие" кампании, которые могут перераспределить средства даже на не совсем удачные проекты);

4. Не обольщайтесь предыдущими успехами. Не факт, что новая ваша продукция их повторит. Научные обучающие игры сложный продукт и их выпуск сам по себе достаточный риск.

5. Вовремя останавливайтесь. Если бы я остановил проекты на этапе предзаказов или хотя бы по результатам первых 2-3 сборов, то обошелся бы малой кровью и простым возвратом средств через агрегатора и небольшим штрафом от краудплощадок.

6. Маркетинг ваше все. Рассчитывайте бюджет с затратами на рекламу.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Алекс

Дорогу осилит идущий. Успехов в дальнейшем, автор! :)

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Спасибо. Любые ошибки, которые ты совершил сам, дают возможность сделать лучше в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Пешы есчо © ;)

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

У меня до этого как раз статьи на VC как успешно крауд провести. Теперь получается "сапожник без сапог".

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Неудачный опыт, тоже опыт, особенно если его правильно конвертировать! Большое спасибо за статью. Очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

надо на 3-4 сайтах такие статьи быстренько выложить. TJ Хабра пикабу что там еще есть))) Мало ли может стрельнёт. 10 дней еще есть!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда