Delivery Club для торговых центров за 40 часов: топ-5 концепций от участников VK Hackathon 2019

Привет! Я Женя Войнов, тимлид Java-разработчиков в ИТ-компании КРОК. В этом году мы вместе с моим коллегой Костей Линёвым придумали кейс для VK Hackathon и представили его в Питере участникам из 150 команд. Сегодня расскажу, что из этого получилось.

В закладки

VK Hackathon 2019

VK Hackathon — это хакатон от компании ВКонтакте. Он проводится по шести тематическим трекам, а в каждом треке есть несколько кейсов от компаний-партнеров. Разработчики выбирают одно задание в треке и создают технологическое решение на основе брифа от авторов кейса.

В этом году хакатон посетили 600 участников из 150 команд. И это почти в 1.5 раза больше, чем в прошлом году.

На то, чтобы создать хороший продукт и сделать не менее хорошую презентацию, у команд было всего 40 часов «чистого кодинга»

Участники подобрались очень разные и по возрасту, и по опыту: от начинающих до уже сложившихся специалистов. Например, среди наших ребят была даже команда школьников 15-16 лет.

Нашим главным инсайтом и самым заметным сходством среди всех команд стало то, что, несмотря на ограниченное время, все старались представить классную идею, протестировать ее и довести приложение до рабочего прототипа с бэкэндом. При этом некоторые даже умудрялись высыпаться и гулять по Питеру!

Сейчас расскажу подробнее о нашем кейсе, который некоторые участники называли одним из самых интересных в этом году :)

А мы, в свою очередь, назовем команды, проекты которых удивили нас сильнее остальных.

Кейс КРОК

В КРОК есть направление HoReCa. Обычно мы работаем с крупными игроками, например, для отелей «Розы Хутор» разрабатывали интеллектуальные медиасистемы, а для Four Seasons продумывали комфортные общественные пространства. Но мы с Костей давно мечтали о таком сайд-проекте в сфере гостеприимства, который был бы полезен намного большему числу людей.

Так появился наш кейс — FEED.Me — сервис удаленного заказа еды на фудкортах торговых центров.

Проблематика была выбрана очень понятная: чтобы в оживленные часы поесть в ТЦ, нужно сначала выбрать кафе, отстоять огромную очередь, потом еще минут 10 гулять с подносом в поисках места. Правда, было бы намного удобнее открыть мобильное приложение, выбрать кафе, заказать и оплатить еду, чтобы ресторан уже приготовил ее ровно к твоему появлению на фудкорте?

Мы тоже так решили и написали бриф: такое приложение должно было бы содержать базу ресторанов минимум одного ТЦ, функцию корректировки заказа, а также — для посетителя — возможность отслеживать заказ, а для ресторана — местонахождение гостя.

#1 Разные предпочтения — один заказ

Ребята из «Team13» решили вечную проблему людей, которые вместе заказывают еду, но предпочитают совершенно разные рестораны. Больше никаких компромиссов! Их приложение позволяет сводить разные позиции из разных кафе в один заказ и централизованно его оплачивать, например, с помощью VK pay. Рестораны получают напоминание начать готовить заказ, если клиент приблизился к ТЦ в радиусе 500 метров — в этом помогает технология распознавания лиц.

В дальнейшем «Team 13» предлагает «прикрутить» к приложению машинное зрение и собирать данные о загруженности парковочных мест, чтобы скорректировать время на парковку и подъем на фудкорт, а еще собирать большие данные для анализа поведенческих моделей пользователей и продавать аналитику ресторанам.

#2 Food Tinder

Чтобы перед вами не вставала проблема, описанная в предыдущей концепции, участники команды «Голден ПСЖ» предлагают выбирать себе пару по предпочтениям в еде. Если не получится, то функция заказа из разных ресторанов в пределах одного фудкорта тоже имеется.

Еще одна особенность их приложения — food sharing — теперь посетители смогут поделиться излишне заказанной едой с другими пользователями, а не просто выбросят ее. Что это, если не ответственное потребление :)

В дальнейшем команда предлагает установить на столиках электронные таблички, которые займут посетителям фудкорта место, когда приложение отследит, что те подходят к ресторану.

#3 Чат-бот для VK («лучше проще, но лучше»)

Команда FSF разработала лаконичный чат-бот «Покупкинс». Любой пользователь ВКонтакте может поделиться с ботом своей геопозицией, выбрать ближайший ресторан, сделать индивидуальный или групповой заказ и оплатить его с помощью VK Pay. Дальше перейти в сообщество ресторана и отслеживать статус заказа онлайн.

Со стороны ресторана бот предоставляет удобный интерфейс для приёма заказа и уведомления покупателя о его текущем статусе. Также бот позволяет отправлять информацию о скидках, акциях и специальных предложениях сразу в личных сообщениях.

За 40 часов ребята успели сделать всё четко по ТЗ, интегрировать все сервисы ВКонтакте и даже получить первый заказ. Это было настолько элегантное решение, что ни мы, ни жюри не могли пройти мимо: именно «Покупкинс» признали лучшим решением кейса в треке «Технологии», и команда увезла домой 100к рублей. Кажется, это успех :)

#4 Еда для интровертов и иностранцев — никакого общения!

Ребята из команды «Борат» сделали акцент на доставке еды посетителям. У пользователя их приложения есть выбор: получить еду за столик или забрать из «бокса самообслуживания».

Прямо в «Манеже» они построили демоверсию своего вендингового аппарата, который призван упростить жизнь интровертам или, например, иностранным посетителям

Полноформатная версия пикпойнта будет состоять из множества отдельных ячеек, куда ресторан сможет загружать готовые заказы. В каждом боксе предусмотрена камера и может быть реализован подогрев. По задумке авторов, индивидуальные ячейки будут открываться с помощью приложения или RFID-метки.

#5 Общий счет, нутриенты и оценка загруженности ресторанов

Ребята из команды Groove Street реализовали несколько опций, связанных непосредственно с едой: в их приложении можно будет ее не только заказать, но и настроить предпочтения, отфильтровав блюда с нежелательными ингредиентами. А еще к приложению «прикручен» счетчик калорий и нутриентов.

Команда также использовала технологию распознавания лиц для биометрической оплаты заказа. Еще несколько отличных идей от ребят — отслеживание загруженности ресторанов в режиме реального времени и возможность поделить счет с друзьями.

VK Hackathon 2019 стал для нас классным опытом, а для команд — площадкой для экспериментов. Надеемся, что встретимся с ними снова, с кем-то по работе, а с кем-то в следующем году в Петербурге :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Войнов", "author_type": "self", "tags": ["5","4","3","2","1"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 88564, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 12:48:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88564, "author_id": 379432, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88564\/get","add":"\/comments\/88564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Есть ссылка на «Покупкинс»?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }