{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Delivery Club для торговых центров за 40 часов: топ-5 концепций от участников VK Hackathon 2019

Привет! Я Женя Войнов, тимлид Java-разработчиков в ИТ-компании КРОК. В этом году мы вместе с моим коллегой Костей Линёвым придумали кейс для VK Hackathon и представили его в Питере участникам из 150 команд. Сегодня расскажу, что из этого получилось.

VK Hackathon 2019

VK Hackathon — это хакатон от компании ВКонтакте. Он проводится по шести тематическим трекам, а в каждом треке есть несколько кейсов от компаний-партнеров. Разработчики выбирают одно задание в треке и создают технологическое решение на основе брифа от авторов кейса.

В этом году хакатон посетили 600 участников из 150 команд. И это почти в 1.5 раза больше, чем в прошлом году.

На то, чтобы создать хороший продукт и сделать не менее хорошую презентацию, у команд было всего 40 часов «чистого кодинга»

Участники подобрались очень разные и по возрасту, и по опыту: от начинающих до уже сложившихся специалистов. Например, среди наших ребят была даже команда школьников 15-16 лет.

Нашим главным инсайтом и самым заметным сходством среди всех команд стало то, что, несмотря на ограниченное время, все старались представить классную идею, протестировать ее и довести приложение до рабочего прототипа с бэкэндом. При этом некоторые даже умудрялись высыпаться и гулять по Питеру!

Сейчас расскажу подробнее о нашем кейсе, который некоторые участники называли одним из самых интересных в этом году :)

А мы, в свою очередь, назовем команды, проекты которых удивили нас сильнее остальных.

Кейс КРОК

В КРОК есть направление HoReCa. Обычно мы работаем с крупными игроками, например, для отелей «Розы Хутор» разрабатывали интеллектуальные медиасистемы, а для Four Seasons продумывали комфортные общественные пространства. Но мы с Костей давно мечтали о таком сайд-проекте в сфере гостеприимства, который был бы полезен намного большему числу людей.

Так появился наш кейс — FEED.Me — сервис удаленного заказа еды на фудкортах торговых центров.

Проблематика была выбрана очень понятная: чтобы в оживленные часы поесть в ТЦ, нужно сначала выбрать кафе, отстоять огромную очередь, потом еще минут 10 гулять с подносом в поисках места. Правда, было бы намного удобнее открыть мобильное приложение, выбрать кафе, заказать и оплатить еду, чтобы ресторан уже приготовил ее ровно к твоему появлению на фудкорте?

Мы тоже так решили и написали бриф: такое приложение должно было бы содержать базу ресторанов минимум одного ТЦ, функцию корректировки заказа, а также — для посетителя — возможность отслеживать заказ, а для ресторана — местонахождение гостя.

#1 Разные предпочтения — один заказ

Ребята из «Team13» решили вечную проблему людей, которые вместе заказывают еду, но предпочитают совершенно разные рестораны. Больше никаких компромиссов! Их приложение позволяет сводить разные позиции из разных кафе в один заказ и централизованно его оплачивать, например, с помощью VK pay. Рестораны получают напоминание начать готовить заказ, если клиент приблизился к ТЦ в радиусе 500 метров — в этом помогает технология распознавания лиц.

В дальнейшем «Team 13» предлагает «прикрутить» к приложению машинное зрение и собирать данные о загруженности парковочных мест, чтобы скорректировать время на парковку и подъем на фудкорт, а еще собирать большие данные для анализа поведенческих моделей пользователей и продавать аналитику ресторанам.

#2 Food Tinder

Чтобы перед вами не вставала проблема, описанная в предыдущей концепции, участники команды «Голден ПСЖ» предлагают выбирать себе пару по предпочтениям в еде. Если не получится, то функция заказа из разных ресторанов в пределах одного фудкорта тоже имеется.

Еще одна особенность их приложения — food sharing — теперь посетители смогут поделиться излишне заказанной едой с другими пользователями, а не просто выбросят ее. Что это, если не ответственное потребление :)

В дальнейшем команда предлагает установить на столиках электронные таблички, которые займут посетителям фудкорта место, когда приложение отследит, что те подходят к ресторану.

#3 Чат-бот для VK («лучше проще, но лучше»)

Команда FSF разработала лаконичный чат-бот «Покупкинс». Любой пользователь ВКонтакте может поделиться с ботом своей геопозицией, выбрать ближайший ресторан, сделать индивидуальный или групповой заказ и оплатить его с помощью VK Pay. Дальше перейти в сообщество ресторана и отслеживать статус заказа онлайн.

Со стороны ресторана бот предоставляет удобный интерфейс для приёма заказа и уведомления покупателя о его текущем статусе. Также бот позволяет отправлять информацию о скидках, акциях и специальных предложениях сразу в личных сообщениях.

За 40 часов ребята успели сделать всё четко по ТЗ, интегрировать все сервисы ВКонтакте и даже получить первый заказ. Это было настолько элегантное решение, что ни мы, ни жюри не могли пройти мимо: именно «Покупкинс» признали лучшим решением кейса в треке «Технологии», и команда увезла домой 100к рублей. Кажется, это успех :)

#4 Еда для интровертов и иностранцев — никакого общения!

Ребята из команды «Борат» сделали акцент на доставке еды посетителям. У пользователя их приложения есть выбор: получить еду за столик или забрать из «бокса самообслуживания».

Прямо в «Манеже» они построили демоверсию своего вендингового аппарата, который призван упростить жизнь интровертам или, например, иностранным посетителям

Полноформатная версия пикпойнта будет состоять из множества отдельных ячеек, куда ресторан сможет загружать готовые заказы. В каждом боксе предусмотрена камера и может быть реализован подогрев. По задумке авторов, индивидуальные ячейки будут открываться с помощью приложения или RFID-метки.

#5 Общий счет, нутриенты и оценка загруженности ресторанов

Ребята из команды Groove Street реализовали несколько опций, связанных непосредственно с едой: в их приложении можно будет ее не только заказать, но и настроить предпочтения, отфильтровав блюда с нежелательными ингредиентами. А еще к приложению «прикручен» счетчик калорий и нутриентов.

Команда также использовала технологию распознавания лиц для биометрической оплаты заказа. Еще несколько отличных идей от ребят — отслеживание загруженности ресторанов в режиме реального времени и возможность поделить счет с друзьями.

VK Hackathon 2019 стал для нас классным опытом, а для команд — площадкой для экспериментов. Надеемся, что встретимся с ними снова, с кем-то по работе, а с кем-то в следующем году в Петербурге :)

0
1 комментарий
Алексей Шлайков

Есть ссылка на «Покупкинс»?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда