Однажды ко мне пришел крупный застройщик, хотел обновить дизайн приложения. Провели два созвона, определились, что будет в дизайне. Делаю простенькое ТЗ на доп. разработку мобильного приложения. Все круто, казалось бы. Потом выяснилось, что нужно интегрироваться с 1С. Это сложная доработка, поэтому с командой делаем полноценное техническое задание.…
У нас сейчас идет история: бота делаем клиенту... и деньги сказали ориентировочные, и договора пока нет совсем, а схему бота от нас хотят вот уже. А схема бота — это 90% работы. Из плюсов — клиента этого давно знаем... Но ситуация уязвимая
для чего вашему заказчику схема бота? опишите и согласуйте функционал, сроки, стоимость в переписке/на звонке. далее пусть заносит сразу предоплату и в бой. иначе ситуация будет как описано в статье, а лояльность мнимой. сколько ботов уже сделал - никогда не было договора и никто не просил схему, только кейсы, стоимость, сроки. когда проект до 100к рублей накладные расходы на тз,кп и прочие штуки будут сопоставимы с расходами на разработку. это не нужно ни вам, ни клиенту. вот если проект на несколько сотен тысяч или мультов это все необходимо - в больших проектах много деталей, все не удержать в голове + заказчик сам должен понимать как проводить приемку, а это будет понятно из ТЗ.
Отношения с клиентами решают, конечно