{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

По итогам отбора стартапов на личное интервью в Y Combinator

Абсолютное большинство фаундеров стартапов не умеют четко и понятно излагать свои мысли в заявке и делать понятные минутные видео. Об этом неоднократно говорили сами партнеры акселератора. По их словам, немало классных команд остается за бортом только потому, что фаундеры не смогли кратко и понятно ответить на вопросы и/или сделать нормальное видео.

Я за последние несколько лет просмотрел несколько десятков заявок в Y Combinator. И ни разу не встретил заявки, после прочтения которой было бы все понятно и которая не требовала бы серьезного редактирования. К иностранным фаундерам неумение эффективно общаться, даже в письменной форме, относится в еще большей степени.

Основные ошибки:

1. Фаундеры не читают внимательно вопросы или предпочитают отвечать на них в очень вольном стиле. В результате либо вопрос остается неотвеченным, либо в ответе содержится много лишней информации/ответ не по делу.

2. Неумение отвечать кратко и понятно. Превалируют очень длинные ответы с нерелевантными разъяснениями и объяснениями.

3. Немало фаундеров использует пассивные формы глаголов, что создает впечатление неуверенности в самих фаундерах.

4. Использование длинных предложений, в ходе чтения которых трудно уловить смысл.

5. Наличие большого количества грамматических и стилистических ошибок.

6. Наличие жаргонизмов и специфической терминологии, которая непонятна читателю.

7. Неумение описать свою компанию в 50 знаках (включая пробелы). А это очень важно, т.к. сразу приковывает внимание к стартапу (или наоборот влияет на потерю интереса).

8. Неоднократное использование одних и тех же ответов на разные вопросы.

9. Делают видео намного более 1 минуты. Плохое качество звука + акцент + торопливость = невозможно понять с первого просмотра. Результат понятен.

Я помогал в подготовке заявкок на зимнюю сессию 2020 года двум стартапам. Оба прошли через видео интервью. По его результатам один стартап приглашен на личное интервью.

0
1 комментарий
Кирилл Бородин

Абсолютное большинство врайтеров о Y-комбинатор, не умеют писать по-русски. Поэтому получают минус.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда