Плюсы и минусы участия в отраслевых премиях?

Своим мнением делится генеральный директор коммуникационного агентства Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.

В закладки
Pro-Vision Communications 

Стартует очередной сезон подачи заявок на отраслевая премии. Меня часто спрашивают: «Зачем твое агентство принимает участие во всех этих PR-, digital- и event-премиях? Не лучше ли отказаться от заполнения многочисленных заявок и посвятить больше времени клиентским проектам?». Признаться, я сам неоднократно размышлял на эту тему, благо хватает аргументов как «за», так и «против».

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Выгоды и пользы, которые сложно оспорить

Если отвлечься от банальщины вроде возможности потешить свое ЧСВ, получается следующая картина:

1. Премии показывают, кто есть кто

Работая над интересным проектом (я хочу сделать отдельный акцент на слове «интересном»), легко дать волю чувствам и потерять способность к трезвой оценке. Там, где следовало бы сесть и спокойно сверить KPI’s, мы раз за разом вспоминаем светящиеся глаза членов команды, одобрение заказчика, яркие публикации в СМИ. Но действительно ли ваш проект настолько хорош? Достоин ли он того, чтобы стать ориентиром для дальнейшей работы? Ответы на эти вопросы и призваны дать отраслевые премии. Независимые эксперты могут объективно оценить ваши старания со стороны: выделить сильные стороны, отметить недостатки. Обладая этой информацией, в следующий раз вы сможете сделать лучше.

2. У вас будет возможность укрепить лидерские позиции

Если агентство берет награду или хотя бы попадает в шорт-лист, оно сразу же приобретает репутацию компании с высоким качеством услуг. Надо ли говорить, что это помогает привлечь новых партнеров и клиентов?

3. Вы можете увидеть срез индустрии… и сделать выводы

Идея заявить о себе при помощи премии, конечно, хороша, но определенно не оригинальна. Гарантирую: точно так же размышляет добрая сотня (или больше – зависит от статуса премии) участников, подавших заявки. И это, как ни странно, прекрасно. Знакомясь с проектами конкурентов и присутствуя на их защитах, вы можете сделать выводы о реальном состоянии индустрии и о тех тенденциях, которые определят ее развитие на ближайшие годы. Как говорится, врагов и настроения клиентов надо знать в лицо.

4. Повышается шанс найти новых клиентов

В жюри отраслевых премий часто входят представители заказчиков. Приведу весьма показательный случай из собственной практики. Идет церемония награждения, победители уже объявлены. Мы вошли в шорт-лист, но призовое место не взяли. Ничего страшного, бывает. В какой-то момент к нам подходят топ-менеджеры одной из крупных компаний и говорят: «Коллеги, ваш проект не получил награду, но очень нам понравился. Можем ли мы обсудить условия совместной работы?». Забегая вперед, отмечу, что сотрудничество с этим заказчиком оказалось действительно плодотворным.

Минусы. Куда же без них?

Хорошо известная особенность бочек меда – в них иногда встречается ложка дегтя. Или несколько ложек. С отраслевыми премиями все то же самое.

1. Подготовка к участию требует много сил и времени

Каждая заявка на премию – это дополнительная (и зачастую очень большая) нагрузка для руководителей, райтеров, дизайнеров, а также для людей, которые поедут на защиту. Все нужно красиво оформить, не упустив ни одной важной детали, а потом еще и грамотно презентовать проект экспертам. Победа? Пора готовить пресс-релиз и организовывать его рассылку. Все это само по себе не так и страшно, но есть нюанс: большинство российских премий начинают прием заявок и публикуют результаты примерно в одно и то же время. О работе в комфортном для себя темпе в этот период придется забыть.

2. С определенного момента ваши победы перестанут замечать

По-настоящему хорошие проекты почти всегда собирают богатый «урожай» наград. По нашему опыту, 5-7 статуэток за сезон – вполне достижимый результат. Для агентства это повод для гордости, но представьте, что будет, если вы начнете «трубить» об этом в каждой соц.сети. Такой спам реально может раздражать, причем не только коллег по отрасли, но и клиентов.

3. Прямой связи между количеством выигранных премий и ростом бизнеса не установлено.

Есть мнение, что участие в премиях не влияет на успешность бизнеса. Среди моих знакомых есть руководители, которые вообще не тратят время на премии. При этом они чувствуют себя прекрасно: их компании выигрывают крупные тендеры, занимают высокие места в разнообразных рейтингах, пользуются авторитетом в профессиональной среде. В чем бы ни были их секреты успеха, с премиями они совершенно точно не связаны.

Что в итоге перевесит: аргументы или контраргументы? Думаю, в каждом конкретном случае ответ будет разным. Слишком многое зависит от особенностей бизнеса, пула клиентов, личных предпочтений руководства, поэтому право на жизнь имеет любая позиция. Я слышал, кто-то даже в шутку предложил организовать флешмоб #ГодБезПремий – не подаваться на премии в течение 12 месяцев и посмотреть, что из этого получится. Было бы интересно познакомиться с результатами такого эксперимента.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications
Pro-Vision Communications 

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 89802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Oct 2019 13:25:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89802, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89802\/get","add":"\/comments\/89802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }