Поздравляю! Вы придумали профи.ру, Юду или еще миллион сервисов, только с узкой специализацией. Таких сервисов оооо-очень много. Их делают все кому приходит к мысли, что в интернете есть их клиенты от учителей до риелторов. Не один из них не выстреливает.
Две типичные и не решаемые проблемы роста, на которых все терпят крах.
1. Нужно много рекламы, чтобы привлечь пользователей (тех кому нужен юрист), а это требует больших вложений. Так как нужно прям масштабно заявить о себе. 2. Логично, что получить эти средства можно с юристов, которые хотят получать заказы с вашей площадки. Но они не готовы будут заплатить пока у вас нет пользователей. Следовательно возвращаемся к пункту 1.
Как итог у вас не срастается юнит-экономика, либо слишком дорого привлекать пользователей и юристу дешевле получить их напрямую из того же директа. Либо вы работаете в сильный минус.
Либо у вас очень много денег и всё у вас будет хорошо.
Есть один момент: логически рассуждая, в директе маркетплейсу проще получить клиента, чем отдельному участнику рынка - клиента сильнее должен заинтересовать выбор вариантов, чем отдельный вариант.
Поэтому есть объективная возможность вести маркетинг маркетплейса самим и перепродавать лиды участникам рынка.
Станислав, согласен с аргументами относительно маркетплейсов, но не согласен с тем, что, грубо говоря "юристы те же таксисты". Да, есть юристы и на Профи, и на YouDo и на Авито. Не знаю, пользуется ли кто-то их услугами. Основное в этой сфере - это доверие. Его не так просто транслировать в интернет, как кажется. Думаю, что первая платформа для юристов, которая придумает как это сделать - взлетит. Примеры западных аналогов (хотя, да, там другая среда принципиально) показывают, что все же летает - avvo.com, LegalZoom.com, UpCounsel.com и т.п.
Поздравляю! Вы придумали профи.ру, Юду или еще миллион сервисов, только с узкой специализацией. Таких сервисов оооо-очень много. Их делают все кому приходит к мысли, что в интернете есть их клиенты от учителей до риелторов. Не один из них не выстреливает.
Две типичные и не решаемые проблемы роста, на которых все терпят крах.
1. Нужно много рекламы, чтобы привлечь пользователей (тех кому нужен юрист), а это требует больших вложений. Так как нужно прям масштабно заявить о себе.
2. Логично, что получить эти средства можно с юристов, которые хотят получать заказы с вашей площадки. Но они не готовы будут заплатить пока у вас нет пользователей. Следовательно возвращаемся к пункту 1.
Как итог у вас не срастается юнит-экономика, либо слишком дорого привлекать пользователей и юристу дешевле получить их напрямую из того же директа. Либо вы работаете в сильный минус.
Либо у вас очень много денег и всё у вас будет хорошо.
Есть один момент: логически рассуждая, в директе маркетплейсу проще получить клиента, чем отдельному участнику рынка - клиента сильнее должен заинтересовать выбор вариантов, чем отдельный вариант.
Поэтому есть объективная возможность вести маркетинг маркетплейса самим и перепродавать лиды участникам рынка.
Станислав, согласен с аргументами относительно маркетплейсов, но не согласен с тем, что, грубо говоря "юристы те же таксисты". Да, есть юристы и на Профи, и на YouDo и на Авито. Не знаю, пользуется ли кто-то их услугами. Основное в этой сфере - это доверие. Его не так просто транслировать в интернет, как кажется. Думаю, что первая платформа для юристов, которая придумает как это сделать - взлетит. Примеры западных аналогов (хотя, да, там другая среда принципиально) показывают, что все же летает - avvo.com, LegalZoom.com, UpCounsel.com и т.п.