Бизнесмены-мошенники из Нидерландов и не выплаченные 16 000 рублей

Здравствуйте, дорогие читатели vc.ru! Меня зовут Андрей, и я как-то уже писал тут статью об опыте разработки мобильного приложения под iOS. :) Меня вместе с моим другом Ваней обманули (кинули) на деньги одна очень хитрая заказчица Алина, с не менее хитрым мужем Туралом.

В закладки

Всё началось с того, что мы с другом начали работать на себя и создавать сайты. Все было хорошо до определенного момента. Мой хороший знакомый, который занимается контекстной рекламой, подкинул нам работу, сказав, что звонила женщина с Авито, и ей нужен сайт. Не долго думая, я согласился взять заказ и захотел в этот же день обсудить с ней все детали проекта. После того как мы обсудили проект, я позвонил Ване и сказал, что у нас появился новый клиент, чему мы оба были несказанно рады. :)

Задача была такой: сделать сайт landing page с уникальным дизайном и фирменным логотипом. За все работы мы предложили 20 000 рублей. Вы спросите: "Да вы с ума сошли, ребята?! Делать функциональный сайт сайт за столь маленькую сумму?". А я Вам скажу, что мы только начали свой самостоятельный путь, как полные энтузиазма разработчики, представляя как мы будем воплощать все наши мечты.

В общем, тематика сайта - частный детский садик (голландского формата). Стоит отдельно упомянуть о том, как велось общение с этой заказчицей, но об этом чуть позже... Далее она скинула мне в WhatsApp (сейчас бы ещё в 2К19 пользоваться этим "прекрасным" мессенджером) несколько примеров web-сайтов, которые ей нравятся, и я пообещал, что мы сделаем очень красивый сайт со всеми необходимыми функциями. Также я познакомил её с несколькими нашими проектами, на что заказчица сказала наше с Ваней любимое слово "симпатично"! Через некоторое время она написала, что созвонится с нами до конца недели, так как ей нужно будет вернуть деньги за тот макет, который ей делала другая веб-студия.

Наши проекты:

После того, как она посмотрела наше маленькое, но достаточно приличное портфолио, я написал, что у нас есть ещё сайты с автомобильной тематикой, и что мы очень заинтересованы в сотрудничестве.

Переписка с клиенткой в WhatsApp​ Андрей

Спустя время заказчица всё же написала мне и попросила коммерческое предложение, и я написал ей, что конкретно будет сделано.

​Переписка с клиенткой в WhatsApp Андрей

Тут же я расписал все наши услуги и цены и сказал, чтобы по поводу контекстной рекламы она обращалась к Артёму, который подогнал нам сие чудо! И уже тогда начался игнор 🙏

Переписка с клиенткой в WhatsApp​ Андрей

После того, как я спросил про макет сайта, заказчица позвонила мне, и мы договорились встретиться лично, чтобы обговорить наше сотрудничество.

Когда я встретился с заказчицей и её мужем, мы стали разговаривать о предстоящем проекте, но полного понимания что будет не было даже у самой заказчицы, не говоря уже про нас. С виду пара была культурной, и я бы не сказал, что они способны обманывать (кидать) людей, так как у них в Нидерландах есть своя бургерная под названием "The Hungry Mishka", и это внушало некое доверие.

Та самая бургерная в Нидерландах​ Андрей

В общем, к концу встречи Алина дала мне предоплату за нашу работу в размере 5 000 рублей. Однако наша самая главная ошибка была в том, что мы выполняли работу без договора, так как он просто напросто не был готов, и я довольный поехал домой с мыслями о том, что нам предстоит увлекательное и творческое погружение!

По приезде домой я позвонил Ване и сказал, что встреча прошла успешно, и пригласил его к себе домой, чтобы обсудить предстоящий проект.

Далее мы принялись рисовать макет и через 3 усердных дня работы отправили заказчице первые наброски, на что получили её стандартный ответ "симпатично".

​Переписка с клиенткой в WhatsApp Андрей

Вот именно с логотипом и цветами на сайте будет полнейшая неразбириха 🤯 У кого хватило терпения дочитать до этого момента, то я Вас поздравляю!) Держите бонусом дальнейшую переписку с заказчицей и сами всё поймёте! Игнор, игнор и ещё раз игнор)

После продолжительного молчания заказчица позвонила мне и сказала, что с местом у них не вышло (тогда по сути и сайт им уже не нужен), на что я спросил: "А вы нам денег то за работу заплатите?". Заказчица ответила: "Да, конечно!".

И тогда я ей сказал, что подготовлю все файлы сайта и напишу документацию о том, как в дальнейшем пользоваться сайтом. К слову, документацию я писал часа так два, чтобы даже первоклассник понял, что к чему.

На следующий день я снова ей написал, и она мне позвонила и сказала: "Андрей, а откуда взялись 16 000 рублей?". Я сказал, что 15 000 - это сам сайт и 1000 рублей - подробная документация со всеми исходниками сайта, на что она сказала, что не будет нам ничего платить. Сказать, что мы опешили - ничего не сказать! Всё то, что она сказала, я передал Ване, и он тоже ей позвонил, на что она сказала, что у неё проблемы с местом для садика, и что сайт ей уже не нужен! ("Меня кинули с местом, я и вас кину"). А на вопрос почему мы должны испытывать трудности из-за Ваших проблем, она сказала: "Да, это мои проблемы и моя вина, но платить я не буду!".

"Просто восхитительно!" - подумали мы, потратив 4 недели на столь низкооплачиваемый проект, да ещё и с миллионами правок! Вы скажете: "Виноваты сами!". И я скажу, что отчасти это правда!

Чему нас научила данная ситуация?

1) Всегда нужен договор!

2) Брать 50% предоплаты за проект.

3) Быть бдительным.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!) Надеюсь, Вы никогда не были в такой ситуации, а если у Вас тоже был похожий опыт, то пишите в комментариях!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Велин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 10, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 90024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Nov 2019 16:37:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90024, "author_id": 314325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90024\/get","add":"\/comments\/90024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Договор
ТЗ
100%
Шаг влево, шаг вправо +$$$

Ответить
1

Согласен, это оберегло бы нас от многого)

Ответить
0

А минимальный бюджет по такой модели какой для заказчика. За 2т кто все это будет делать

Ответить
4

Сочувствую, но кажется вы сами себя кинули.

Резанула только быдлятская манера речи: "щас бы %действие%"
сейчас бы ещё в 2К19 пользоваться этим

Ответить
–8

Я написал так, потому что Whats App очень не очень как мессенджер. Если бы переписка велась в Telegram, то это уже было бы другое дело

Ответить
5

прочитав этот комментарий, сразу в голове появилось "если бы переписка велась в Telegram, то хрен бы нас кинули - да какая разница где велась переписка!

а вообще на мой взгляд - лучшее это email!

Ответить
0

Ага, еслиб переписка велась в телеграмме она могла бы постфактум отредактировать все свои сообщения или ваще все принудительно все удалить.

Но ведь и правда жаль, что не в телеге, глядишь и не было бы этого топика здесь)

Ответить
0

Прикольный холивар на тему мессенджера) статья не о мессенджере, а об обмане) а то, что я сказал по поводу WhatsApp это сугубо моё личное мнение.

Ответить
0

Ну просто такая заносчивость и максимализм в Ваших словах очень режет слух.

По поводу обмана - мне кажется все начинающие почти в любой деятельности постоянно накалывались на том, что не умеют правильно условия поставить. Так что не переживайте, все через это проходили, уверен, это у вас не последний раз

Со временем и опытом начинаешь ценить свои силы и нет времени на мутные заказы, поэтому просто отказываешься что то делать без гарантии и страховок. Для начинающих вполне нормальная история.

Ответить
0

Согласен с тем, что мы не одни такие :) просто решил выговориться и напомнить тем, кто ещё не успел побывать в такой ситуации.

Ответить
2

Ребята, сожалею. ;) Но через этот опыт проходили все начинающие специалисты. Будьте бдительны, уважайте свой труд и время. Не работайте без предоплаты и уверенности, что проект будет доведён до конца.

Если вы внимательно посмотрите вашу переписку с заказчицей, то на протяжении всего времени ее ответ был один - я занята, напишу позже. И отсутствие дальнейшей реакции с ее стороны. Внимательно смотрите на сигналы заказчика. Также никогда не работайте с теми, кто только что "ушел" от другого исполнителя. Это плохой знак. С вами поступят также.

Удачи вам ребята!

Ответить
1

Кирилл, большое спасибо за советы) действительно, после всего, что было, по-другому смотришь на ситуацию

Ответить
1

сейчас бы ещё в 2К19 пользоваться этим "прекрасным" мессенджером

Дальше не читал. Я маркетолог, веду беседу и вибере и вайапи и по почте, но мне корона не жмет от того, кто чем пользуется.

Ответить
1

Поддержу, был бы клиент и работа, а через какой провод с ним дело делать без разницы если его он устраивает. Мнений может быть сколько угодно, а результат работы на лицо в своем кошельке видишь. От того что ты царь как правило рот едой не наполняется.

Ответить
1

это все юношеский снобизм. воцап для отсталых, фб для пенсионеров, а продвинутые дизайнеры сайтов (кто еще заказывает дизайн у дизайнеров в 20К9, когда есть виксы и виибли?) сидят в прогрессивной телеграме, где куча разных стикеров и прочих картинок, во!

Ответить
0

Сколько людей, столько и мнений

Ответить
0

Это что за бред?
Спасибо, что вы есть, ребята, после вас так классно работать ;)

У нас все так обычно в мелких проектах - макет и разработка на нашем поддомене, на нашем хостинге. Все устраивает? Полная оплата и переносим к вам.
Если что-то не устраивает, вносим мелкие правки. Если ещё раз что-то не устраивает, тут на помощь приходит макет.
И здесь варианты. Если заказчик переобулся и хочет другое, не как в макете, обговариваем стоимость переработок.
Если же заказчик отказывается, то и это не проблема - продадим другому.

Предоплату стараемся не брать, это наш козырь. Мы ничего не теряем, если проект не оплачен, заказчик ничего не получает, а у нас остаётся проект, который мы за месяц легко продадим.

Ответить
1

Каким именно образом вы продадите специфичный продукт, сделанный под конкретного заказчика?

Ответить
0

Изначально был просто макет, она его утвердила. Потом началось, что ей что-то не нравится.

Ответить
0

Читал будто детектив. Спасибо. 
Удач, успехов, побольше договоров и поменьше слова "симпатично")

Ответить
0

И Вам спасибо :)

Ответить
0

Такая ситуация называется SNAFU

Ответить
0

С нашей стороны было выполнено всё, а с их стороны толком ничего. Был устный договор о создании сайта за определенную сумму.

Ответить
0

Оу, это грустная, но поучительная история. 
В который раз убеждаюсь, что скрины делают историю интересней, и дочитать её явно хочется. 

Ответить
0

Алина, спасибо за то, что нашли время и прочитали статью)

Ответить
0

Это ОНА? Как у Малахова в студии из-за кулис внезапно

Ответить
0

Сейчас вообще кидалова стало много. Либо да, соблюдать формальности, либо работать через безопасную платформу, автоматизирующую соблюдении формальностей

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }