Китайские истории. Эпизод 1
Я работаю с китайскими производителями 20 лет и хочу поделиться забавными и поучительными историями из практики.
Как всегда, мы отправили инспектора проверить готовую партию 50К жемчужных подвесок, сделанных для инсета клиента. Инспекция прошла успешно, и мы со спокойной душой отправили их в Москву, а сами полетели на Кантонскую выставку за новыми идеями.
Спустя несколько дней нам позвонили из офиса и сообщили, что такой ужас клиенту они сдать не могут, жемчужины испорчены. Мы "горели" и по срокам и по качеству и по бюджету. Проблема застала нас вечером, уставших после Гуанжовской выставки, мирно попивающих Тсингтао. Надо что-то делать... Первая мысль «убить» фабрикантшу, вторая инспектора, третья решать срочно, так как акция стартует через неделю во всех региональных ритейлах. Едем на жемчужный рынок! Может там найдём ответ...
На рынке как минимум 8 вариантов на тему жемчуга: пластик-дешёвый, -средний, -дорогой, shell pearl, искусственно выращенный речной, морской и натуральный речной и морской. Пластиком заменить нельзя - дешёвка, искусственно выращенный речной и морской уже никак не вписываются в бюджет выбираем shell pearl (это обточенные в круглую форму нарезанные куски огромных морских ракушек). Очень красивый с разными тональностями, тяжёленький и не отличить от крупного морского и вполне подходящий по цене. Купили 25 штук, тут же нанизываем на цепочку и готовы образцы! Надо срочно передать в Москву. «Подняли на уши» всех! Нашли стюардессу, вылетающую утренним рейсом из Гонконга. Передали образцы из Гуанчжоу в Гонконг на автобусе, там их встретила наша подруга и отвезла в аэропорт на рейс, передала стюардессе, утром они были в Москве у клиента. Клиент сказал «ок», они ему понравились даже больше прежних. Условие было сделать и доставить в Москву все 50к через неделю.
Итак, траектория более-менее ясна, но сроки казались не реальными. Мы встретились с фабрикантшей - она наотрез отказалась переделывать заказ, я была готова её растерзать. Негодяйка, как так.. она же знала, что сдает брак, она сама его сделала, она подкупила инспектора и отправила нам эти кариозные жемчужины, из-за которых мы теперь придумываем бог знает что. Но она была непреклонна и жадна, стало ясно, что на бюджет жемчужин мы попали, некогда выяснять и судиться.
Мы закупили на рынке 50К жемчужин, цепочек с держателями, и пакетами и приехали к ней на фабрику зашли и сели в небольшом производственном цеху. Сообщили ей, что будем использовать её рабочих, чтобы переделать заказ. За 2 дня нам нужно было переделать весь тираж, на который им потребовался месяц. Как? Рабочих не так много, так быстро нигде не набрать новых… Мы обучили имеющихся, и они начали сборку. Затем мы выбрали тех, кто лучше всего справляется со сборкой и отдельно с упаковкой. Назначили их супервайзерами. Сами же стояли на упаковке и отбраковке. Через 2 часа стало ясно, что нужно как минимум в семь раз больше народу, чем мы имеем. Рабочий день близился к завершению и тут - о эврика! Мы же можем привлечь рабочих с других фабрик, когда они выйдут гулять на улицу после ужина. Так и сделали.
Я сняла 1000 долларов в юанях, взяла эту пачку в руки и вышла на улицу зазывать новую рабочую силу. Со мной была англоязычная китаянка с образцом подвески в руках, она объясняла, что каждый получит по 100 юаней за ночную смену и что они должны будут делать. Народ пошёл косяком. Супервайзеры их обучали, криворуких выгоняли, процесс пошёл на ура! К утру работа была готова на треть. Коробки отвезли в аэропорт Шеньчженя и переправили самолетом в Пекин в тот же день. В Пекине их принимали на Карго и упаковывали в чемоданы, чемоданы передавали стюардессам и пилотам и через день они уже были в Москве на нашем складе, где их аккуратно упаковывали в короба, клеили маркировку и паллетировали, предавая божеский вид сдаваемому тиражу.
Итак, через 2 дня клиент уже начал получать подвески и раскладывать в свои подарочные сеты. Оставшиеся две партии пришли в последующие два дня. Старые подвески до сих пор частично лежат у нас на складе образцов и напоминают об этом «настоящем приключении». Клиент же остался очень доволен и благодарен за столь оперативное решение, казалось бы, нерешаемой проблемы, грозящей провалом огромной рекламной акции.
Да мы ушли в убыток, зато сколько заказов от этого клиента мы получили после. Это компенсировало все наши убытки с лихвой и принесло прибыли!
Как говориться: “Nothing impossible!”
Спасибо за нетривиальный контент в жанре сторителлинга, он так и просится в яндекс.дзен.
Плохо читается текст без разбивки на абзацы
А для тебя основное правильность написания или полезность и интерес самой статьи?
Ну, вот смотри. Я, такой вредный, заметил неудобство для чтения. Написал тут. Автор критику принял и исправил. Точнее, исправила.
Кто в выигрыше? Думаешь, я, типа, тут свое эго потешил. Ну, может и так, отчасти. Главное - другим, этот текст стало легче читать. Информация нужная проще усваивается. Как-то так.
Ну видишь, ты и сам знаешь, что ты вредный и любишь потешить свое эго. :)))
Люди не стесняются писать о том, что они занимаются контрабандой....
Занимаются? - нет конечно! Это было давно и не правда!)
Да ладно, вся эта бижуха как шла через карго контрабасом так и идет.
Но уже без нас) мы всю бежу через акцизку возим с тех пор... спокойнее и нам и клиенту, хоть и дороже в разы.. нам важно УСПЕТЬ к акции, а не встрять где-нибудь, на таможенных просторах)
По ходу знаешь не по наслышке :)! Есть опыт?
Когда импортом занимаешься, много чего знаешь, не в лесу же живем.
Какая забавная история.
Вот еще одна. Китайцы задолжали чуваку что-то там около миллиона рублей (когда доллар был меньше 30). И прислали ему сраные поддельные часы (dolshe gabbana, adibas - вот это все), целую коробку их. Вот и вся история, долг нормальными деньгами вернуть не удалось.
Выводы по одной-дуум историям, кажется, не очень хорошо делать. Прикольно было бы узнать опыт большего числа предпринимателей, как часто такое происходит: ну то есть когда партнер кидает тебя, высылая лютую дичь в посылке.
Мы книгу решили написать, если есть интересные истории присоединяйтесь!
Больше нет) А книгу с удовольствием прочту
Согласен ) сам собираюсь начать работать с Китаем вместо производства в РФ т.к. математика в разы интереснее. Поэтому такие истории особо актуальны для моей внутренней статистики и понимания подводных камней )
Самый интересный момент упустили:
1. Можно ли что-то сделать с ней легально — через суд и т.п.?
2. Можно ли что-то сделать с ней нелегально — триады и т.п.?
3. Сделали ли вы с ней что-нибудь, и, если да, то что именно?
дичь лютая это про чемоданы пилотам и стюардессам. не примут в гонконге или Пекине в здравом уме пилоты при своей зп такое, тк их доход бусам и не снился.
карго авиа доставят за 3 дня без проблем, с форс мажорами за 5-7
До сих пор есть, но меньше. А раньше прям стандарт был
там написано что истории за 20 лет, может это было лет 15 назад
Да, было и такое в 2004-2005г не помню точно)
ааа
Не так говорят! Говорят, что трудное занимает столько-то времени, невозможное — дольше. Difficult is done at once, the impossible takes a little longer.
Комментарий недоступен
Так и не понял, довез ли Дартаньян подвески королеве
Довез конечно-все счастливы)
ну не все - некоторые, которые встретились мушкетерам по дороге, не очень счастливы
Что такое 50к и инсет клиента?
50к=50000 шт, инсет это когда промо-подарок вкладывается в упаковку с продаваемым продуктом. Истории реально 15 лет - угадали)
Прям адреналиновый триллер
Елена, спасибо за интересный кейс! Познавательно для тех, кто думает, что все проходит гладко! Когда ждать следующего Китайского блокбастера ;)?
Не знаю пока, в черновик переносят, видимо как то не так пишу