{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция CRM

Всем привет, давно слежу за данным ресурсом и вот хотел познакомиться с единомышленниками. Меня зовут Игорь и сфера моей деятельности связана с продажами вот уже 15 лет. В основном b2c: Электроника, товары и услуги для населения и бизнеса, автомобильный бизнес, строительство, недвижимость и т д. Начинал с продавца консультанта и продолжаю в качестве руководителя отдела продаж. Т е могу с уверенность сказать, что понимаю продажи и со стороны "продажника" и со стороны "управленца продажниками", и для эффективности данного процесса надо учитывать обе стороны. Хотел обсудить с вами опыт внедрения срм системы, о болях которые были при внедрении и текущих задачах которые хотелось бы реализовать

А теперь о личном опыте. Компания занимается продажей и монтажом инженерных систем (канализация, вода, дренаж) в частных загородных домах. Есть 5 менеджеров и примерно 700 теплых потенциальных клиентов в месяц (входящие звонки, заявки с сайта). Все велось не пойми как: блокнотики, эксель таблички и т д.

Задача №1: Убрать блокноты, таблички, не доверять менеджерам, что все хорошо.Я думаю не надо описывать почему и для чего это надо.

Выбор самой crm. На глаза попались Битрикс и Амо. Если посмотреть их рекламные ролики, то все красиво. Но не забываем, что это РЕКЛАМА.

Выбрали Битрикс24. Не буду сравнивать его с АМО т к в нем поработал только тестовый период. Сразу обратил только на один нюанс.

Прайс Битрикс​
Прайс Амо​

Даже если вы в данный момент и генеральный директор и менеджер и грузчик и водитель, задумайтесь о вашей компании, что с ней будет через несколько лет. Если все пойдет хорошо, сколько сотрудников у вас будет? В нашем случае компания изначально состояла из двух человек, а сейчас около 70. И каждый прямо или косвенно относится к продаже. Если я выбрал Амо, то я бы сначала платил 1000 р в месяц, а сейчас от 70000 до 105000 р в месяц (скорее всего Базовый и Расширенный пакет мне не подойдет). Поэтому Битрикс, за 10000 р в месяц для меня было логично.

На сайте Битрикса и Амо можно найти рекомендованных партнеров, кто может вам все настроить. Но как выбирать?

Опыта интеграции срм на тот момент у меня не было (работал с тем, что уже было), но было представление как это должно было работать. Стали искать интегратора, это отдельная история. Проблема у всех интеграторов была одна, они были хорошими программистами, но никакими продажниками! Потребностей не выявляли, с возражениям не работали...Общаться вообще не умели, один раз дошло чуть ли не до драки. Разброс цен был 100 - 500 тыс руб без учета самой лицензии, так что с такой вилкой цен да еще и без презентации выбрать кого-то было еще той затеей. Уже даже закрадывалась мысль самим разобраться в данном вопросе и открыть направление по интеграции срм систем.

Многие предлагают аудит компании за наши же деньги, ну а что можно понять о компании за пару дней? И к тому же аудитор к продажам отношение такое же имеет , что и я к программированию. Ок, смотрим кейсы интеграторов... Сферы у всех кейсов разные, требования тоже, ничего аналогичного мало кто найдет. Поэтому отдать все на аудит компании, которое не разбирается в вашей сфере тоже боязно. Вам программист напрограммирует, как видит аудитор-программист, а потом вам в этом работать.

Я максималист и от системы хотел всего и сразу, но так не получилось. Советую начать с маленьких задач, протестировать и обкатать, научиться самому и научить своих сотрудников (это отдельная боль). Потом браться за следующую задачу и так далее, когда выполните несколько задач, вы вернетесь к первым, т к их надо будет менять, они будут неактуальными или вы будите видеть данный бизнес-процесс по другому.

С первой задачей я справился и теперь я вижу все звонки, заявки, обращения, я вижу когда, кто и как работает с клиентами компании и могу анализировать, планировать и ставить следующие задачи!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Олег Погребной

Сквозная аналитика в битрикс24 - хреновая. Функционала навалом. Разгребать и разгребать. Открытые линии тормозят так, что иногда приходит оповещение только через пару часов. Мобильный клиент тормозной, а push уведомлений на него хрен дождешся. Если вы учасвуете более чем в одной битрикс 24. Допустим внешняя группа вип покупателей у поставщика и вы надстроили второй акк, то толку небудет, ибо актуален только тот в котором вы залогинены сейчас. И ещё куча всяких НО, или это только мне так повезло? АМО не рекламирую, там даже не смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов
Автор

Сквозная аналитика в Битриксе для детей, используем ройстат. В связи с этим и заменой номеров приходиться пользоваться от них же. Мобильное приложение для работы сотрудников не годиться, кроме чата ничего не работает, если есть обязательные поля в стадиях сделки, то они не работают и со сделкой ничего не сделать! Помощи от поддержки никакой, только фиксируют притензию, я уже больше их знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов
Автор

И в роботах разобрались и в бизнес-процессах?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

Столкнулся с внедрением CRM системы. Тоже выбрал Битрикс24. С интеграторами пообщался, не очень понял, чем они могут быть полезны. Начал настраивать сам. Анекдот про ежей и кактус очень актуален.

 Сейчас у нас CRM  это место, где хранятся все отношения с клиентами и немного тасков ставится внутри системы.

Как это анализировать я пока ещё не очень себе представляю, но к чему-то придём. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов
Автор

Давайте делиться опытом! Анализировать можно эффективность менеджера, рекламы, сайта. Конверсию в заявку, в заявку, в продажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Меня всегда интересовала максимально простая и легкая в использовании онлайн CRM-система для сайта, которая позволяла бы мне просто принимать и учитывать обращения клиентов на мой сайт, и максимально просто обрабатывать эти обращения (лиды). К сожалению, сложные связки типа «Битрикс-24 + Ройстат» не решали мою задачу за приемлемые для меня деньги. В результате очень долгих поисков простой онлайн CRM для сайта, я остановился на молодом и активно развивающемся сервисе: https://slon.biz/ . В сервисе еще есть много недоработок и нерешенных задач, но мне понравилось, что служба поддержки активно реагирует на конструктивные «хотелки» пользователей и активно развивает эту систему.  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов
Автор

у меня с ройстатом все хорошо настроено, только проблемы с распределение лидов из за того, что все идет через ройстат

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Да! Ройстат еще плюс от 6000++руб в мес. :). А что делать «ремесленникам», которые принимают всего 5-6 заявок в день на свой лендинг из контекста?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов
Автор

тоже верно, тогда вам мучать, то что битрикс придумал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстренко

Срм + метрика = сквозная аналитика. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда