Почему же до сих пор нет решения для знакомств по интересам

Год назад я написал здесь статью с разбором сервисов знакомств. Благодаря ей нашел пару разработчиков с которыми начали делать приложение. Удачно вписались в бизнес-инкубатор ВШЭ. Но, как и почти у всех стартапов, что-то пошло не так. Прошел год, но решения на рынке так и нет. Может и не нужно?

В закладки
​Это я)

Статья та вызвала ажиотаж, мне писали в личку с предложениями о сотрудничестве, предлагали консультации и поддержку, скидывали кейсы неудачных проектов — была эмпатия, потому что возможность знакомиться по интересам это действительная важная и нужная история для жителей крупных и средних городов. За прошедший год Яндекс выкатил Ауру, которая, кажется, не взлетела. У VK вышла Lovina, которую ждала та же участь. Facebook тестирует раздел знакомств. Но тем временем Tinder уверенно занимает ТОП рейтинга приложений, в которых люди оставляют больше всего денег (ссылки можете найти самостоятельно).

Почему тема знакомств меня так волнует?

Знакомиться это базовая потребность людей, такая же, как кушать, и эта потребность не иссякнет, тренд не пропадет. Скорее наоборот, актуальность возрастает, потому что люди все больше зависают за мониторами, задерживаются на работе, меньше общаются с единомышленниками, депрессивные синдромы встречаются всё чаще.

В качестве хобби я раз в неделю провожу вечеринку speed dating. Она отличается от классического формата тем, что это отчасти знакомства для флирта и отношений, а с другой стороны нетворкинг. Здесь IT-шники знакомятся с эзотерическими девочками, предприниматели с творческими людьми, спортсмены с теми, кто увлечен вегетарианством. Участники знакомятся в позе для медитаций на полу, обменяться контактами можно сразу же и нет гарантии, что каждому достанется по паре. Все это происходит в приятном лофте за чаем, а не в ресторане. Летом это просто вечеринка в парке.

Вечеринка в парке Музеон​

Меня крайне удивляет, что до сих пор нет такого решения, благодаря которому я день в день смогу познакомиться с велолюбителем и отправиться кататься в Подмосковье. Или найти того, кто гуляет в парке рядом со мной и тоже не проч общения. Мне это кажется очевидным, что должно быть приложение, в котором можно найти людей схожих интересов, зачатиться с ними и, возможно, пригласить куда-то. Конечно, есть микро-сервисы, в которых можно пригласить на событие или заняться спортом. Но эта модель слишком сложная и не масштабируемая. Есть сервисы для онлайн знакомств, но онлайна людям хватает на работе, где от монитора уже тошнит. Есть соцсети, но они это большая свалка где есть куча всего и можно потеряться. Есть Tinder, но все аналогичные сервисы не заточены под поиск людей по интересам.

Мои предположения почему происходит именно так

Крупным компаниям, таким как ВК и Яндекс, совершенно не выгодно чтобы люди находили друг друга и общались за пределами их платформ. Чем дольше пользователь проводит в приложении и взаимодействует онлайн, тем лучше. Но если, например, я найду другого человека по интересу, напишу ему приветственное сообщение, дальше мы перейдем общаться, например, в Whatsapp, и после этого встретимся, то взаимодействие с сервисом будет незначительным.

Это такая базовая причина, но, конечно же, есть масса других — такое решение будет сложным и дорогим, окупаемость его предполагается далеко не сразу, большинство предпринимателей не понимает потребность в сервисе.

Почему я считаю, что сервис знакомств по интересам будет прибыльным и успешным

Конечно же, не сразу. Это может быть часть другого более крупного проекта. Например, мои вечеринки speed dating это часть моей деятельности блогера, где я привлекаю пришедших на встречу людей присоединиться к другим направлениям. Здесь я нахожу друзей и полезные знакомства. В целом, реклама знакомств не дорогая, потому что вызывает неподдельный интерес в соцсетях. А главное, это потребность! Большинство моих знакомых мечтает построить гармоничные отношения на базе общих интересов и ценностей, но не может найти подходящего человека. Большинство людей предпочитают проводить время в компании единомышленников и тех, кто разделяет ценности

Записаться в кружок, на секцию, вписаться на конференцию, на обучающий курс — не сложно. Большинство людей именно так находят себе единомышленников для общения. Но далеко не всем на мероприятии интересны новые знакомства. Особенно тяжело даются знакомства интровертам. И с каждым годом будут даваться сложнее, потому что зависимость от гаджетов крепчает.

Ожидания на будущее

Ожидаю, что в ближайшем будущем какие-то инициативные люди начнут разработку сервиса знакомств по интересам. Я, как минимум, буду активно использовать и рекомендовать другим. Как максимум, примкну в качестве партнера. Если найдутся единомышленники, готов взяться за развитие проекта с нуля. Сайт vc.ru ценен активностью аудитории, пишите обратную связь по теме в комментах и в личке. Если знаете аналогичные решения, буду рад узнать новые проекты. Пишите кто захочет поучаствовать в импортозамещении Tinder. Расскажите про свой опыт кто как знакомится и чего достиг.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Малышев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 90429, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 16:18:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 90429, "author_id": 9511, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90429\/get","add":"\/comments\/90429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Потому что количество людей, которые заинтересованы в поиске друга по интересам, гораздо меньше чем людей, которые ищут романтического партнера или приключения на одну ночь.

 И при этом они гораздо хуже монетизируются, да и чтобы продвинуть такой сервис понадобится бюджет такой же как на дейтинг.

В итоге привлечение пользователя обходится дороже чем его LTV => смерть проекта. 

Ответить
0

Это, возможно, но ведь так как подобных решений нет, то это лишь гипотезы. Например покупатель билета на мои вечеринки обходится дешевле, чем на классические speed dating. Удовлетворенные гости советуют другим и приходят еще. А если бы я опирался на стоимость лида конкурентов, то решил бы, что экономика не сойдется

Ответить
4

Таких сервисов уже миллион было разработано и все умерли или пивотнулись в дейтинги, даже на vc.ru опубликовалась 3-4 похожих проекта за последние лет 5 :)

Ответить
2

Об этом уже сказали, поэтому я лишь подтверждаю сказанное: когда я изучал данный вопрос то обнаружил только русскоязычных приложений штук 6-7, и все они были благополучно мертвы. Самый частый отзыв который я встречал был связан с вк, типа "и зачем мне вторая стенка", "чем это лучше группы Х", "осталось только людей из вк сюда загнать" и т.д. Данную проблему большинство решает в группах вк по нужной тематике и в нужном городе, я и сам много с кем познакомился просто обсуждая что-либо в интересных мне группах, даже не ставя целью знакомство.

В каждом городе есть свои группы вида "вписки города Х", "футбол в городе Х", "велопрогулки в городе Х" и т.д. Чтобы заставить пользователей искать людей по интересам не в сверхудобных группах вк, где ты можешь это делать непринужденно, просто между делом даже, ведь в группах часто есть контент и обсуждения, которые создают атмосферу, так вот нужны очень веские аргументы, чтобы заставить кого-то скачать непонятно что и попробовать там найти, при этом не удалив приложение через минуту когда увидел что там никого нет(ведь вы не корпорация с резиновым бюджетом на маркетинг). В общем это почти нереально на мой взгляд, нечто такое в теории может сделать кто-то с огромными бюджетами и то при условии что он найдет аргументы почему приложение будет более удобным чем группы вк.

Ответить
2

Могу  конструктивно посоветовать следующее:
1. Найти и сегментировать целевую аудиторию "большинство людей хочет" - это общие слова. Люди разные и хотят они разного! Кто-то хочет просто поболтать, кто-то на одну ночь и т.д. 
2. Сервис знакомств должен быть АКТИВНЫМ участником процесса. Если человек не может просто знакомиться с людьми, значит ему нужна помощь. Пинок, совет, инструкции. В любом случае сам сервис должен проявлять инициативу. Может быть прикрутить интерактив - нейронная сеть (ну или че там сейчас можно) будет подбирать команду из пары игроков, которые будут квест проходить или еще там что-то делать совместно. Движняк объединяет людей.
3. Определять интересы людей лучше не спрашивая о них напрямую - человек наговорит кучу всякой ерунды. А вот если предложить ему выбрать занятие на выходные, то это скажет о нем на много больше. 
4. Получать деньги за знакомство с девушкой (парнем) напрямую - это попахивает сутенерством. Нужно конкретнее продумывать монетизацию.
5. Попробуйте сделать сервис поиска не людей, а совместного времяпрепровождения. Ну, например, объединять тех, кто хочет пойти в кино на Звездные войны. Или на экскурсию по подземельям Москвы. Или поиграть в мафию.
6. Еще одна хорошая идея сделать это так же сервисом поиска ДРУЗЕЙ по интересам. Или там еще кого-то. Компанию для игры в футбол. Попутчиков для поездки и т.п. Этакий поиск незнакомых людей для чего-то. Если человек используя сервис находит Жену/любовницу/девушку и т.д., то на этом он как клиент часто умирает. И прибыль от него скорее всего будет меньше затрат на привлечение и обслуживание. Если же он использует сервис постоянно, то тут уже можно получать прибыль.

Ответить
1

Сделать сервис не проблема. Но разве соц сети не выполняют эту функцию

Ответить
0

В соцсетях многие не настроены общаться и знакомиться. Они могут пожаловаться на спам. И очень долго по итогу находить именно тех, кто готов. И это не очень приятно

Ответить
1

Такое направление хорошо вводить когда есть большая текущая база пользователей (те же сайты знакомств), с нуля поднимать смысла не вижу.

Ответить
1

Есть сервис теамо, где даётся внушительный список предпочтений,  созданные супер психологами из "ихней" конторы. Стоит удовольствие дорого, но якобы точность найти человека близкого по духу - высокая! Большинство по крайней мере парней, на сайтах знакомств в первую очередь ищут себе секс партнёра, интересы это уже потом, как получится. Когда ты голодный, о поэзии думать не приходится, есть первоочередные цели. Создавать проект по интересам утопия, т.к. вы уже далеко не первый, и это не актуально. Есть идея это переиграть способом другим. Но это секрет ) но при желании, можно обсудить. Т.к. раньше тоже этой темой увлекался. 

Ответить
1

Почему же до сих пор нет решения для знакомств по интересам 

Потому что люди по интересам знакомятся на ресурсах по этим интересам и тд.

Ответить
0

Пишите здесь свои конструктивные и позитивные идеи)

Ответить
0

Уже была соц. сеть ключевой особенностью которой было разделение друзей по интересам, называлась "Google +", в ВК можно группировать друзей по типам "Коллеги", "Одноклассники" и т.д. Но люди этим мало пользуются, им важнее не разделять, а объединять знакомых.
Я думаю, такое нужно реализовывать не в формате "я ищу тебя", а в виде общих групп "Любители Марвел город Можга", "Музыканты школы №9", типа тем на реддите, тогда их общение, и последующее знакомство, станет естественным. Вы же на speed dating не рассаживаете людей по парам, а все сидят вместе, чтобы не чувствовать неудобство и стеснение.

Ответить
0

А разве linkedin не то, что нужно?

Ответить

Комментарий удален

0

Есть идея приложения, но заточена под один интерес, но довольно обширный, суть говорить не буду, но смысл в том, что если людям нравится одно и тоже или одно мнение в отношении кое-чего, то они попадают друг к другу в рекомендации. Я не программист, так бы уже попробовал реализовать...

Ответить
0

Вячеслав у меня Компания по разработке мобильных приложений и несколько серьёзных хобби✌️предлагаю встретиться и обсудить, тема полезная и интересная!

Ответить
0

Совершенно согласен с вами!
У меня есть файлик "идеи.txt", в котором я записываю интересные идеи, которые могли бы стать стартапом. У меня есть там пунктик на эту тему, некоторые мысли и идеи. так что не вы одни задумываетесь на эту тему и хотите такой сайт.
А вот почему не взлетело раньше...Не знаю.

Ответить
0

Идея классная. Мне нравиться!
Я купил бы подписку на такой сервис, если цена была бы от 200р до 350р в месяц.
Боль: У людей разные интересы, очень много сейчас субкультур, и порой трудно найти человека который так же сильно интересуется например, открыть свой стартап или собрать рок группу(почему бы и нет?)
Идея хорошая, но нужно продумать как можно не только с 1 человеком познакомится, а сразу с группами людей с такими же интересами как у клиента.
Почему сразу с группой людей? Да потому что как я понял, у вас не сайт dating and marry me, а сайт где можно найти партнеров и соратников. И потому что страхово одному идти на встречу😄

Я сейчас строю mindmap похожего проекта. Но это не сайт знакомств). Кое что я подчеркнул из вашего проекта ;)

Ответить
0

Поддерживаю идею приложения для поиска компании по разным интересам.
Как пользователь всевозможных приложений, могу дать такую обратную связь:
1. ВК заблокирован в Украине, т.е. огромная аудитория не охвачена (большинству лень пользоваться VPN, и они просто в него перестали заходить)
2. В ВК очень много фейков - страниц без какой-либо информации о себе, которые сидят в группах знакомств, но с ними нереально знакомиться, когда ты вообще не понимаешь, кто перед тобой
3. В приложении должна быть жесткая категоризация по цели поиска. Наверное, должен быть только 1 вариант цели с возможностью ее изменить, типа "ищу пару", "ищу друга", "ищу приключение на 1 ночь". Потому что я лично оооочень много времени потеряла на переписки с людьми, в ходе которых оказывалось, что они ищут приключение на 1 ночь. В идеале таких мне вообще не должно показывать в поиске.
4. Отсев фейков. Баду уже верифицирует по фото, и это отличная практика. Хорошо бы, конечно, еще и по семейному положению верифицировать. Это право человека - будучи женатым\замужем искать себе приключений, но мое право о его статусе хотя бы знать.
5. Обязательные к заполнению поля интересов. В Тиндере у большинства людей только фото, которое не говорит о человеке ничего. Пусть уж потрудятся при регистрации написать по 3 слова о своих хобби, 3 муз.группы, 3 фильма и т.д.
6. А по поводу монетизации - можно рекламировать заведения, места для развлечений, концерты и т.д. В идеале это приложение вообще сделать городским порталом - чтобы был и раздел знакомства, и новости города, и мероприятия, чтобы люди регулярно в него заходили.

Ответить
0

А чем вас meetup.com для этих целей не устраивает?

Ответить
0

Всем привет! 

Всех не безразличных к сервисам знакомств и возможности живого общения, приглашаю по ссылке http://friendgo.tilda.ws. Там информация о новом сервисе для знакомств. Данный сервис находится в разработке. Он не предполагает платных акаунтов и идея его в организации живого общения и поиск людей со схожими интересами. На этом этапе присоединившиеся пользователя смогут видеть статус по разработке, предлагать свой желаемый функционал и голосовать за новые "фичи" в сервисе. Желающие принять участие в разработке (дизайнеры, разработчики) пишите сюда https://www.facebook.com/denis.biryukov.16

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }