«В штате» не значит дешевле: когда обслуживание в дизайн-агентстве выгоднее

Наши клиенты, бывает, сомневаются: что дешевле и выгоднее — нанять дизайнера в штат или «отдаться» на сопровождение в агентство?

В закладки

Этот вопрос обычно возникает, когда объём дизайн-задач резко вырастает в связи с развитием бизнеса. Компании уже не хватает одного рабочего лендинга и регулярно обновляемых рекламы, баннеров, визиток. Дизайн-задачи возникают у неё постоянно и нуждаются в качественном решении.

Что делать дальше?

А дальше — думать, считать и выбирать свой вариант.

Дизайнер в штате: всегда под рукой

Кажется, это очень выгодный вариант. За разумные деньги вы получаете в штат собственного специалиста, который будет выполнять только и исключительно ваши задачи. Нужно нарисовать лендинг? Нарисует. Нужно сверстать буклет? Сверстает. Нужно создать корпоративного героя для Instagram? Придумает. Не отвлекаясь на другие задания и заказы.

За этой радужной картиной не видны некоторые особенности штатного дизайнера.

Первое: найти дизайнера, одинаково прокачанного в графическом и web-дизайне, не так просто. Это два разных набора навыков, и мало кто из дизайнеров целенаправленно растёт в универсала. Найти такого универсала, который ещё и согласится пойти единственным дизайнером в штат, — задача почти нереальная. Опытный дизайнер, который знает цену своему времени и своим навыкам, хочет заниматься только интересными проектами. Не ежедневной рутиной, с которой справится подмастерье, а задачами, которые будут двигать его профессионально. Значит, чтобы получить хорошего дизайнера, придётся брать и специалиста попроще, на которого можно сбросить отрисовку иконок и прочую текучку.

Варианта два: брать такого-себе-дизайнера или нанимать нормальную команду из трёх человек. Арт-директора, который возьмёт на себя постановку и контроль выполнения задач, будет супервайзить единство фирменного стиля и корректировать его, web-дизайнера и графдизайнера. Уровень затрат на них, естественно, уже совсем другой.

Второе: как вы планируете подбирать дизайнеров — по принципу «нравится / не нравится»? Для вашего HR наём дизайнера — непрофильная задача. Он просто не сможет адекватно оценить hard skills кандидатов, и в результате вы наймёте некомпетентных людей. Дизайнер, поверьте, может виртуозно приукрасить свои навыки и способности — и вы даже не поймёте его реальный уровень, пока не станет слишком поздно.

Третье: во сколько вам обойдётся рабочее место дизайнера? Для нормальной работы нам нужны хороший стол и стул, MacBook или iMac. Это не капризы, это базовые требования. Если не позаботиться об этом, хорошего специалиста вы не наймёте. Он лучше уступит пять тысяч в зарплате, но пойдёт в нормальный офис.

Четвёртое: дизайнеров нужно учить и развивать, как и любого сотрудника. Тренды у нас обновляются быстро. За три года наши дизайнеры, например, трижды переходили на новый софт: сначала с Photoshop на SketchUp, потом на Figma. И это только «программная» часть. А ещё есть знания и навыки, которые нужно прокачивать. Вы готовы вкладываться в курсы, покупку исследований (например, того же Baymard), поездки на конференции?

Дизайнер на аутсорс: дорогое удовольствие

Когда объём задач для дизайнеров перешагивает критический порог, самым очевидным решением становится поиск агентства. Кажется, дело это несложное: дизайнерских агентств и web-студий в одной только Москве сотни.

Но тут «в полный рост» встают вопросы другого порядка.

  • Как не нарваться на любителей срывать сроки?
  • Как отличить качественную работу от халтуры, если вы ни разу не дизайнер?
  • Как не переплатить?

С первым всё просто (и сложно) — гуглите потенциальных партнёров. За любителями откладывать выполнение срочных задач и обманывать клиентов тянется «чёрный» цифровой след из отзывов. На сайте агентства будет гладко и прилично — правду ищите на форумах, бизнес-площадках и других ресурсах, на содержание которых агентство повлиять не может.

Со вторым вопросом значительно сложнее. Придётся опираться на собственный вкус: нравятся ли вам работы, совпадают ли с вашим стилем и вашими представлениями о прекрасном. Можно, конечно, поискать контакты в профсреде и показать работы другим дизайнерам, но это тоже ничего не гарантирует.

А вот экономический вопрос самый простой. Обозначаете пул задач, скажем, на ближайшие полгода и раздаёте на оценку в несколько агентств. Вам распишут и предполагаемые временные затраты, и общую предполагаемую стоимость. Останется только сравнить и сделать выводы. Да, в процессе работы стоимость, вполне возможно, поменяется, но уж точно не в разы.

Кстати, такие расчёты помогут вам определиться с выбором между in-house и аутсорсом. Сразу видно, какой вариант выгоднее в вашем случае.

Что дешевле: in-house или аутсорс?

Посчитаем.

За исходные данные взяли: средние зарплаты из открытых источников на hh.ru и средние цены на технику из официальных магазинов.

Фонд оплаты труда:

  • арт-директор — 150 тысяч;
  • web-дизайнер — 80 тысяч;
  • графический дизайнер — 70 тысяч;
  • + 31 % на обязательные налоги и сборы.

Оборудование:

  • рабочий стол — 15 тысяч × 3;
  • рабочий стул — 15 тысяч × 3;
  • MacBook Pro — 220 тысяч × 3 (приобретаем сертифицированную версию РСТ по безналичному расчёту).

А ещё дизайнера надо как минимум поить кофе, а лучше и кормить.

Итого затраты на первые полгода по самым скромным оценкам составят 3,5 млн рублей.

Прибавьте к этому экстренные ситуации: дизайнер может заболеть (а могут заболеть и все одновременно), сломать руку, уволиться, уйти в отпуск — плановый или за свой счёт…

«Мы, например, с месяц назад внезапно остались без части персонала. У двух сотрудников — плановый отпуск, у одного — дочь заболела ветрянкой, ещё один заболел сам, пятого избили на улице… Обстоятельства наложились одно на другое и получилось, что людям мы платим, а работать некому! Пришлось обговаривать удалённую работу и перераспределять проекты, чтобы не срывать сроки. Но у нас были резервы, чтобы преодолеть временную нехватку сотрудников. А если три заболевших дизайнера — это не десятая часть агентства, а вообще весь штат дизайн-отдела? Для сравнения: за те же 3,5 млн вы купите 1000 часов дизайна (плюс-минус — в зависимости от выбранного агентства)».

Почему мы всё-таки советуем отдавать дизайн на аутсорс?

Если вам рассчитали ежемесячное обслуживание в пределах 300–500 тысяч в месяц, оптимальный вариант для вас — всё-таки аутсорс.

Это выгодно. В предыдущем разделе мы написали про 1000 часов, но если обратиться в немосковское и нетоповое агентство, то за те же 3,5 млн можно получить и 2000 часов работы.

Причём не только дизайна. Чем агентства хороши, так это специалистами разной квалификации. Помимо графических и UX-дизайнеров, у них, скорее всего, есть ещё и маркетологи, копирайтеры, верстальщики, корректоры. Представьте, во сколько обойдутся наём, постоянное содержание и развитие всех этих людей?

Это рационально. Вам не нужно беспокоиться о техническом обеспечении, развитии и обучении дизайнеров: всё это лежит на плечах руководителя агентства. А для нас, поверьте, это вопросы повышенной важности: от них зависит, пойдут ли к нам хорошие дизайнеры и денежные заказчики.

Это экономия времени. Представьте: послезавтра у вас выступление, нужно отрисовать презентацию на 50 слайдов. В лучшем случае штатный дизайнер её сделает. Откажется от сна и отдыха, махнёт рукой на помарки в работе (времени-то нет), бросит все остальные задачи — и сделает. В худшем — скажет: «Это невозможно».

У агентства есть ресурсы, чтобы распределить задачу по разным дизайнерам и выполнить её в нормальном режиме без потери качества. Это работает не только со срочными задачами, но и с плановыми. То, на что один человек потратит неделю, агентство «закроет» за пару дней.

А как вы, коллеги, решаете вопросы с дизайном: отдаёте на аутсорс, ищете фрилансеров, нанимаете в штат? Какие плюсы и минусы заметили?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Мальгин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 91754, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Nov 2019 11:15:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91754, "author_id": 358578, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91754\/get","add":"\/comments\/91754\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91754"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Мы с постоянных клиентов берём не больше 40т.р. в месяц за обслуживание сайтов.
И клиентам удобно, и для нас постоянный доход удобно.
Пул задач, конечно, не включает новые огромные сайты, но забабахать лендинг - без проблем.
300-500т.р. в месяц за обслуживание - это какой-то космос, такие клиенты, наверняка есть только у топ10 московских студий.
Я ситуацию знаю в топах изнутри - ну, пусть 50 будет, но и тех, кто 100 платит - просто единичные клиенты.

SEO - здесь отдельно всегда считается. Это не обслуживание.

Ответить
0

«Когда объём задач для дизайнеров перешагивает критический порог, самым очевидным решением становится поиск агентства» нет не становится. Дешевле и проще найти несколько хороших фрилансеров, благо бирж для этого предостаточно.

Ответить
0

Ещё минус агенства что бедолага, то есть дизайнер, скорей всего до смерти замучен скучными задачами и делает их без особого интереса

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }