Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
11
:
51
:
53
Подробнее
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Артем Мальгин
541

«В штате» не значит дешевле: когда обслуживание в дизайн-агентстве выгоднее

Наши клиенты, бывает, сомневаются: что дешевле и выгоднее — нанять дизайнера в штат или «отдаться» на сопровождение в агентство?

В закладки

Этот вопрос обычно возникает, когда объём дизайн-задач резко вырастает в связи с развитием бизнеса. Компании уже не хватает одного рабочего лендинга и регулярно обновляемых рекламы, баннеров, визиток. Дизайн-задачи возникают у неё постоянно и нуждаются в качественном решении.

Что делать дальше?

А дальше — думать, считать и выбирать свой вариант.

Дизайнер в штате: всегда под рукой

Кажется, это очень выгодный вариант. За разумные деньги вы получаете в штат собственного специалиста, который будет выполнять только и исключительно ваши задачи. Нужно нарисовать лендинг? Нарисует. Нужно сверстать буклет? Сверстает. Нужно создать корпоративного героя для Instagram? Придумает. Не отвлекаясь на другие задания и заказы.

За этой радужной картиной не видны некоторые особенности штатного дизайнера.

Первое: найти дизайнера, одинаково прокачанного в графическом и web-дизайне, не так просто. Это два разных набора навыков, и мало кто из дизайнеров целенаправленно растёт в универсала. Найти такого универсала, который ещё и согласится пойти единственным дизайнером в штат, — задача почти нереальная. Опытный дизайнер, который знает цену своему времени и своим навыкам, хочет заниматься только интересными проектами. Не ежедневной рутиной, с которой справится подмастерье, а задачами, которые будут двигать его профессионально. Значит, чтобы получить хорошего дизайнера, придётся брать и специалиста попроще, на которого можно сбросить отрисовку иконок и прочую текучку.

Варианта два: брать такого-себе-дизайнера или нанимать нормальную команду из трёх человек. Арт-директора, который возьмёт на себя постановку и контроль выполнения задач, будет супервайзить единство фирменного стиля и корректировать его, web-дизайнера и графдизайнера. Уровень затрат на них, естественно, уже совсем другой.

Второе: как вы планируете подбирать дизайнеров — по принципу «нравится / не нравится»? Для вашего HR наём дизайнера — непрофильная задача. Он просто не сможет адекватно оценить hard skills кандидатов, и в результате вы наймёте некомпетентных людей. Дизайнер, поверьте, может виртуозно приукрасить свои навыки и способности — и вы даже не поймёте его реальный уровень, пока не станет слишком поздно.

Третье: во сколько вам обойдётся рабочее место дизайнера? Для нормальной работы нам нужны хороший стол и стул, MacBook или iMac. Это не капризы, это базовые требования. Если не позаботиться об этом, хорошего специалиста вы не наймёте. Он лучше уступит пять тысяч в зарплате, но пойдёт в нормальный офис.

Четвёртое: дизайнеров нужно учить и развивать, как и любого сотрудника. Тренды у нас обновляются быстро. За три года наши дизайнеры, например, трижды переходили на новый софт: сначала с Photoshop на SketchUp, потом на Figma. И это только «программная» часть. А ещё есть знания и навыки, которые нужно прокачивать. Вы готовы вкладываться в курсы, покупку исследований (например, того же Baymard), поездки на конференции?

Дизайнер на аутсорс: дорогое удовольствие

Когда объём задач для дизайнеров перешагивает критический порог, самым очевидным решением становится поиск агентства. Кажется, дело это несложное: дизайнерских агентств и web-студий в одной только Москве сотни.

Но тут «в полный рост» встают вопросы другого порядка.

  • Как не нарваться на любителей срывать сроки?
  • Как отличить качественную работу от халтуры, если вы ни разу не дизайнер?
  • Как не переплатить?

С первым всё просто (и сложно) — гуглите потенциальных партнёров. За любителями откладывать выполнение срочных задач и обманывать клиентов тянется «чёрный» цифровой след из отзывов. На сайте агентства будет гладко и прилично — правду ищите на форумах, бизнес-площадках и других ресурсах, на содержание которых агентство повлиять не может.

Со вторым вопросом значительно сложнее. Придётся опираться на собственный вкус: нравятся ли вам работы, совпадают ли с вашим стилем и вашими представлениями о прекрасном. Можно, конечно, поискать контакты в профсреде и показать работы другим дизайнерам, но это тоже ничего не гарантирует.

А вот экономический вопрос самый простой. Обозначаете пул задач, скажем, на ближайшие полгода и раздаёте на оценку в несколько агентств. Вам распишут и предполагаемые временные затраты, и общую предполагаемую стоимость. Останется только сравнить и сделать выводы. Да, в процессе работы стоимость, вполне возможно, поменяется, но уж точно не в разы.

Кстати, такие расчёты помогут вам определиться с выбором между in-house и аутсорсом. Сразу видно, какой вариант выгоднее в вашем случае.

Что дешевле: in-house или аутсорс?

Посчитаем.

За исходные данные взяли: средние зарплаты из открытых источников на hh.ru и средние цены на технику из официальных магазинов.

Фонд оплаты труда:

  • арт-директор — 150 тысяч;
  • web-дизайнер — 80 тысяч;
  • графический дизайнер — 70 тысяч;
  • + 31 % на обязательные налоги и сборы.

Оборудование:

  • рабочий стол — 15 тысяч × 3;
  • рабочий стул — 15 тысяч × 3;
  • MacBook Pro — 220 тысяч × 3 (приобретаем сертифицированную версию РСТ по безналичному расчёту).

А ещё дизайнера надо как минимум поить кофе, а лучше и кормить.

Итого затраты на первые полгода по самым скромным оценкам составят 3,5 млн рублей.

Прибавьте к этому экстренные ситуации: дизайнер может заболеть (а могут заболеть и все одновременно), сломать руку, уволиться, уйти в отпуск — плановый или за свой счёт…

«Мы, например, с месяц назад внезапно остались без части персонала. У двух сотрудников — плановый отпуск, у одного — дочь заболела ветрянкой, ещё один заболел сам, пятого избили на улице… Обстоятельства наложились одно на другое и получилось, что людям мы платим, а работать некому! Пришлось обговаривать удалённую работу и перераспределять проекты, чтобы не срывать сроки. Но у нас были резервы, чтобы преодолеть временную нехватку сотрудников. А если три заболевших дизайнера — это не десятая часть агентства, а вообще весь штат дизайн-отдела? Для сравнения: за те же 3,5 млн вы купите 1000 часов дизайна (плюс-минус — в зависимости от выбранного агентства)».

Почему мы всё-таки советуем отдавать дизайн на аутсорс?

Если вам рассчитали ежемесячное обслуживание в пределах 300–500 тысяч в месяц, оптимальный вариант для вас — всё-таки аутсорс.

Это выгодно. В предыдущем разделе мы написали про 1000 часов, но если обратиться в немосковское и нетоповое агентство, то за те же 3,5 млн можно получить и 2000 часов работы.

Причём не только дизайна. Чем агентства хороши, так это специалистами разной квалификации. Помимо графических и UX-дизайнеров, у них, скорее всего, есть ещё и маркетологи, копирайтеры, верстальщики, корректоры. Представьте, во сколько обойдутся наём, постоянное содержание и развитие всех этих людей?

Это рационально. Вам не нужно беспокоиться о техническом обеспечении, развитии и обучении дизайнеров: всё это лежит на плечах руководителя агентства. А для нас, поверьте, это вопросы повышенной важности: от них зависит, пойдут ли к нам хорошие дизайнеры и денежные заказчики.

Это экономия времени. Представьте: послезавтра у вас выступление, нужно отрисовать презентацию на 50 слайдов. В лучшем случае штатный дизайнер её сделает. Откажется от сна и отдыха, махнёт рукой на помарки в работе (времени-то нет), бросит все остальные задачи — и сделает. В худшем — скажет: «Это невозможно».

У агентства есть ресурсы, чтобы распределить задачу по разным дизайнерам и выполнить её в нормальном режиме без потери качества. Это работает не только со срочными задачами, но и с плановыми. То, на что один человек потратит неделю, агентство «закроет» за пару дней.

А как вы, коллеги, решаете вопросы с дизайном: отдаёте на аутсорс, ищете фрилансеров, нанимаете в штат? Какие плюсы и минусы заметили?

{ "author_name": "Артем Мальгин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 91754, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Nov 2019 11:15:37 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Мы с постоянных клиентов берём не больше 40т.р. в месяц за обслуживание сайтов.
И клиентам удобно, и для нас постоянный доход удобно.
Пул задач, конечно, не включает новые огромные сайты, но забабахать лендинг - без проблем.
300-500т.р. в месяц за обслуживание - это какой-то космос, такие клиенты, наверняка есть только у топ10 московских студий.
Я ситуацию знаю в топах изнутри - ну, пусть 50 будет, но и тех, кто 100 платит - просто единичные клиенты.

SEO - здесь отдельно всегда считается. Это не обслуживание.

Ответить
0

«Когда объём задач для дизайнеров перешагивает критический порог, самым очевидным решением становится поиск агентства» нет не становится. Дешевле и проще найти несколько хороших фрилансеров, благо бирж для этого предостаточно.

Ответить
0

Ещё минус агенства что бедолага, то есть дизайнер, скорей всего до смерти замучен скучными задачами и делает их без особого интереса

Ответить

Комментарии

null