Хакатон для начинающих: что делать, как не облажаться и зачем это вообще нужно?

2020 год уже вот-вот, так что самое время строить планы на год и решать, кто ты: поздний Богуславский, ранний Цукерберг, Гейтс в самом расцвете сил или кто вообще все эти люди?

В закладки
Junction, 2019​

Окей, го. Давайте обратимся к Википедии.

Что такое хакатон?

Хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Wikipedia

О чем Википедия не говорит? Зачем люди вообще ходят на эти хакатоны?

Не претендую на полное понимание процессов и всех людей, но есть несколько основных трендов, которые вижу лично я:

  • Just for fun. Серьезно. У тебя есть свободные выходные, ты дизайнер-маркетолог-программист-классный-менеджер-просто-эксперт-в-случайной-области и не знаешь, чем их занять? Собери команду таких же бездельников на фейсбуке и айда! Или, знаешь, похожая ситуация: Вася сказал, го на хакатон. И я такой - ну, го. Вася же фигни не посоветует. Верь Васе!
  • Free food. На российских и белорусских хакатонах, как правило, кормят пиццей или обедом. На европейских зачастую включен завтрак, обед и ужин, а также какой-то символический стаф от партнеров вроде брелоков, чашечек, кепочек или носочков. Не знаешь, куда пойти перекусить? Нет денег на еду? Здравствуйте, добро пожаловать на хакатон.
  • У меня есть идея! Это как uber, только для картошки! Это как airbnb, но для собак! И так далее. У тебя есть классная идея, но нет мотивации ее реализовывать хотя бы до уровня презентации и прототипа. А тут оп, хакатон, вот тебе и мотивация за пару дней все сделать и понять, интересна ли твоя идея хоть кому-то, кроме тебя (и твоих друзей).
  • Мы ко-ман-да, мы ко-ман-да! Очень хочется войти в IT, но команды нет. И знакомых программистов, которые "а давай ты мне сделаешь Amazon за недельку, а я тебя тортиком угощу" тоже нет. И денег на студию нет. А на хакатонах много праздношатающихся студентов, которые готовы работать за идею (и за еду). И неплохо работать. Так что это работает в обе стороны: многие действительно ищут себе команду. Кто-то, потому что нет своих идей, а что-нибудь сделать и поучаствовать в проекте хочется (влажные фантазии о разных боардах, долях, seed и pre-seed, IPO и далее по списку). Кто-то, потому что хочет реализовать свои идеи, но навыков недостаточно.
  • Social activity. #чебурашкаищетдрузей #дизайнеротбогаищетработу #выхотитепоговоритьоблокчейне? Хакатоны - это очень открытое комьюнити. Просто подходишь и общаешься. И спрашиваешь. И получаешь ответы. И находишь людей, с которыми у тебя схожие интересы. То есть, это как кулинарный баттл для домохозяек, только не для домохозяек.
  • Менторы, партнёры и обратная связь. Предположим, у тебя есть действительно неплохая идея, но... Денег на качественный консалтинг нет. И вот ты такой берешь, гуглишь экспертов в нужных тебе областях и смотришь, менторствуют ли они на каких-то хакатонах, и... готово. Или просто кликаешь по первым попавшимся и смотришь, запартнерились ли с ними какие-то компании, которым ты мог бы продать свой продукт. Потому что консалтинг, инсайты и инсайдеры - это очень здорово и важно.
  • Funding. На хакатоны ходят фонды. На хакатоны ходят инвесторы. На хакатоны ходят владельцы бизнеса. Это актуально с обеих сторон: получить крутое решение для бизнеса, получить потрясающую investment opportunity, взять команду на свой проект. И с обратой стороны: найти финансирование, найти клиентов и обсудить с клиентами продукт, собрать первые тестовые аудитории.
  • PR и все то же самое, что и в предыдущем пункте. Только проект, который остальные команды пилят за пару дней, вы делали пару лет, и теперь активно пиарите в своем лице и в лице своего продукта. Да, это запрещено. Да, многие приходят с готовым продуктом. Да, идея хакатона в пришел-накодил-победил, а не накодил-пришел-победил, но... Но. Можно и так, и так.
  • Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Предположим, ты такой тихий и скромный очкарик-программист. Или не очкарик. Или не программист. Но ты однозначно крут и очень хочешь, чтобы тебя похвалили и дали обратную связь. Хоть сокомандники, хоть судьи, хоть другие команды, хоть инвесторы - ну хоть кто-нибудь, а? И ты такой приходишь на хакатон и побеждаешь. Или приходишь и питчишь (презентуешь) просто невероятно крутую идею, и все такие "вау, да ты молодец!" И все. Потребность во внимании - это тоже важный момент.
  • Вокруг света за 80 дней. Многие хакатоны предоставляют гранты на проживание и проезд, устраивают какие-то культ-программы и все такое. Отличная возможность куда-нибудь съездить, посмотреть страну, город, людей и культуру IT-сферы изнутри. Может быть, подумать о переезде. Может быть, просто найти повод куда-то выбраться.
  • Veni, vidi, vici. Крутые призы: пару тысяч доллоров, крутые ноутбуки, наушники, возможность пройти в акселератор, получить крутых менторов и развивать проект дальше. Побеждать - это классно. Но... Но именно эту цель я пишу последней. Потому что ее достичь сложнее всего. Потому что все остальные - ничуть не хуже, а если задаться одним только желанием побеждать, можно сильно разочароваться. Никто не обещает честных, простых и понятных критериев оценки, желающих победить много и все такое. И победу предсказать, хм, сложно. Из всех (ох, трех!) хакатонов, на которые я ходила, побеждали команды, которые работали над своими проектами задолго до начала хакатонов. Очень задолго. И команды у них были не три человека, и финансирование у них было, так что...

Make your choice.

Хорошо, с вопросом мотивации стало чуть понятнее. То есть, если ты думал, что ты один такой "о боже мой, я не знаю, что делать, я же дуб!" - нет, ты не один! Двигаемся дальше по сетке вопросов.

Что делать на хакатоне?

Вот, например, скрины расписания Junction в Хельсинки, на котором мы были с командой на этих выходных.

Так что на вопрос "что делать?" есть парочка простых вариантов:

  • кодить
  • продумывать концепцию
  • фигачить дизайн
  • делать презенташку и репетировать питч
  • питчить до основного питча всем, кого сможешь найти в толпе, спрашивать их мнение, спрашивать, что можно улучшить, на что еще посмотреть и какие у них вообще ассоциации проект вызывает
  • кушать
  • бродить и общаться с другими людьми, обмениваться контактами
  • бегать по стендам иневсторов и компаний или пытаться найти их в толпе
  • слушать и смотреть, что делают остальные
  • пытаться запартнериться с кем-нибудь
  • ходить по прикольным мастер-классам и лекциям
  • спать
  • не спать
  • забить хакатон и заниматься своими делами (если твоей команде ок)
  • паниковать и отчаянно хотеть победить
  • изучать рынок, потенциальных клиентов, конкурентов и другую скучную аналитику
  • наслаждаться всем тем, что хакатон может тебе дать

Как не облажаться?

Никак. Впрочем, чем четче выглядит твоя цель (вернёмся к вопросу "зачем?"), тем выше вероятность того, то ты ее достигнешь. Цель побеждать - это тоже хорошая идея, но сложнореализуемая. И чтобы не разочароваться, бери про запас еще парочку.

Надеюсь, тем, кто никогда про хакатоны не слышал, стало чуть понятнее. Надеюсь, кто-то узнал себя и увидел чуть больше.

P.S. Вдогонку небольшая игра в бинго с одной из конференций, которая лично меня очень повеселила. Слушаешь спикеров и мысленно зачеркиваешь слова. Иии.... Бинго! Как правило, большинство выступающих, смысл слов понимают очень приблизительно. Очень. Но говорить их всем нравится. Так что хочешь влиться в тусичку? Заучивай словарик юного стартапера и давай им там всем жару! :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksandryna Anishchanka", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u0431\u0443\u0440\u0430\u0448\u043a\u0430\u0438\u0449\u0435\u0442\u0434\u0440\u0443\u0437\u0435\u0439","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u043e\u0442\u0431\u043e\u0433\u0430\u0438\u0449\u0435\u0442\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435\u043f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c\u043e\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d\u0435"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 93169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 23:26:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93169, "author_id": 167658, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93169\/get","add":"\/comments\/93169\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93169"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }