5 принципов тайм-менеджмента тем, у кого нет времени на тайм-менеджмент

В закладки

Сразу скажу, я не коуч и вообще не специалист по тайм-менеджменту. Просто я довольно ленив, но с амбициями, поэтому еще со времен школы как-то сами собой выработались методики, которые позволяли мне побыстрее закончить с делами, чтобы снова продолжить лениться :)

Этими методиками я и решил поделиться. Не обещаю что они подойдут прям для всех сразу, но думаю, общие принципы подойдут очень многим.

1. Наработка связок

Мы все, по сути, роботы - действуем привычным нам образом, ходим проторенными дорожками. Но эти проторенные дорожки далеко не всегда являются эффективными с точки зрения времени.

Рассмотрим простой пример - вот вы проснулись с утра, взяли телефон, потупили в соцсетях, щурясь одним глазом несколько (десятков) минут, потом встали, почистили зубы, пошли на кухню и поставили греться чайник или вариться кофе. Пока готовится напиток - делаете себе завтрак. Потом завтракаете и выходите на работу. Ну, это такое среднестатистическое утро большинства людей.

Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?

Самый простой пример - начать готовить завтрак ДО того, как пойдете умываться. Поставить вариться кофе, поставить жариться яичницу (например), а потом уже идти умываться. Вроде совет - так себе и совершенно очевиден, но он хорошо отражает концепцию связок, которые можно заранее продумать и выработать лучшую последовательность действий. Вот еще пара примеров:

- Пока разговариваете по телефону - делайте микроуборку или дела, которые не требуют "мозгов". Чаще всего люди ходят просто туда-сюда, или рисуют что-то, потому что хочется чем-то занять руки/ноги. Почему бы не занять их чем-то полезным? Главное - заранее подумать, чем займетесь в следующий телефонный разговор.

- Используйте время в дороге. Делайте звонки в то время пока идете пешком, учитесь пока едите в транспорте и т.д. Чем лучше наработаны связки - тем круче. Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.

Вся концепция связок строится на том, чтобы вычленить дела которые занимают продолжительное время, "прикрепить" к этим делам - дела поменьше и приучить себя делать так всегда.

Единственное условие - чтобы качество выполнения при этом не страдало :)

2. Эффективные пути

Найти эффективные пути - это важно. Понятно что иногда выбор между "прыгать через лужи и сэкономить 5 минут" и "идти нормально, но на 5 минут дольше" - не всегда стоит делать в пользу экономии времени, но вот если при прочих равных можно немного "срезать" - это надо использовать. У меня например обнаружился неожиданный путь от дома до метро, который занимает почти на треть меньше времени. Тоже самое и с общественным транспортом - иногда находятся варианты позволяющие сэкономить и полчаса и даже час в день на дороге, если просто их поискать!

3. Новый софт и быстрый комп.

Понимаю, что совет странный и подходит не всем, но старайтесь всегда обновлять весь софт и стараться поддерживать скорость компьютера на максимальном уровне (обновлять его, докупать оборудование и т.д.). Поясню на примере - из-за медленного компа программа ежедневно тратит на 10 минут больше времени при обработке данных, чем могла бы. К примеру, фотошоп или 1с или еще что-то такое. Казалось бы - ну и фиг с ней, подумаешь, 10 минут в день. Но только вдумайтесь - это 40 (!) часов в год! Т.е. целая рабочая неделя ежегодно тратится на то, чтобы смотреть как тупит комп :) Не знаю как вас, а меня эта инфа в свое время сильно удивила :)

4. То что можно автоматизировать - автоматизируйте.

Это касается и бытовых дел (роботы для мытья окон/роботы пылесосы - для уборки), всякие мультиварки и прочее - для готовки, различный софт для автоматизации действий на компе. Всего тут перечислить невозможно, но вот несколько советов из статьи на VC которая вышла недавно, а я добавлю немного от себя:

- Фильтры почтовых программ - обязательно используйте, чтобы распределять письма по папкам, автоматически удалять лишнее и т.д.

- Зеннопостер - огромный и довольно сложный софт для автоматизаций очень многих действий на компе. Сразу скажу, требует довольно серьезных технических навыков для освоения и умения мыслить "алгоритмически". Но часто помогает сэкономить гору времени на рутине. Хотя и жалко, что только для винды :(

- Различные планировщики программ, автозапуски и прочее - все что позволяет сэкономить время.

Вариантов автоматизации - куча. Если нет существующих - создавайте свои :)

5. Всему свое место.

Сразу скажу, над этим пунктом я активно и довольно безуспешно работаю, но каждый раз когда мне на время удается собрать все нужное в одном месте - меня восхищает, сколько времени удается сэкономить. Проще говоря - компонуйте все что компонуется :)

Информация по одной теме - в одном месте, рабочие инструменты - на полочках, пустые пакеты - в один пакет, ну вы поняли :) Совет банальный, но ооочень важный. Попробуйте выбрать одно направление и в нем все расставить по местам, к примеру, все документы разложить по разным папкам - сразу поймете, сколько это времени экономит :)

Надеюсь, эти советы натолкнули вас на какие-то полезные идеи и мысли :) Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Алферов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 8, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 94121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Nov 2019 11:50:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94121, "author_id": 13042, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94121\/get","add":"\/comments\/94121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Заранее подумайте, чем займетесь во время следующего затупа компьютера. Микроуборка или еще что-то...

Ответить
1

К сожалению комп никогда не тупит по 10 минут, он тупит по 2 секунде на операциях, по 10 секунд на запуске программ, по 30 секунд на загрузке и т.д., поэтому совместить тупление компа с другими делами почти невозможно :(

Ответить
0

Это же микроуборка. Смахните пыль со стола.

Ответить
2

Возможно Вы статью не прочитали) Много ли Вы успеете прочитать за 3 минуты?) 

Ответить
0

а возможно вы меня не поняли... так как статья прочитана )

я банально не понимаю, зачем доходить до такого фанатичного тайм-менеджмента.. видимо, вы из Питера ))

Ответить
0

В этот раз угадали :) Дело то не в том, чтобы доходить до фанатизма, а в том, что при прочих равных высвобождается гора времени) Знаете, как от перестановки мест слагаемых - сумма не меняется - так и тут, ничего не меняется, просто если немного поразмышлять на эту тему - можно делать все тоже самое, что Вы делаете в жизни, только быстрее) Как я написал - я не тренер по тайм-менеджменту и вообще его никак специально не изучал, оно само так получилось, вот и решил поделиться)

Ответить
0

Земляк ))
а можно теперь в цифрах: сколько времени вы реально освободили?

Ответить
0

Ну так, мягко говоря, сложно посчитать, но можно приблизительно прикинуть - после оптимизации процессов которые у меня есть - в день я экономлю примерно 3-4 часа... Но это с автоматизацией через тот же зеннопостер, постоянный поиск подходящего софта, наработанных годами шаблонов)

Ответить
1

 учитесь пока едите в транспорте

Вообще есть в транспорте - так себе идея, и окружающим не приятно, и антисанитария..

 Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.

Не факт что это фриланс и тайм-менеджмент. В свое время, будучи "незаменимым сотрудником" (да-да, я в курсе что это следствие плохой иерархии отдела, а не моей охрененности), регулярно что-то доделывал и фиксил стоя в пробке. Надо признать - даже те кто за рулем залипают в телефон с удивлением смотрят на человека, залипающего за рулем в ноутбук =)

Ответить
0

Даже и не поспорить) Ни про еду, ни про фриланс) Просто хороший пример вспомнил, как человек совмещал транспорт с другими делами, а не "имитировал сон") Хотя имитировать сон тоже, естественно, бывает полезно, если это воспринимать как "небольшой отдых, чтобы набраться сил") Наверно действительно важным критерием адекватности подхода к тайм-менеджменту является осознанность решений) Если делать все на автомате не осознанно - то ничего не получится, а если осознать что делаешь и зачем - то скорее всего в голову большинству людей придет мысль, как любой процесс можно улучшить и оптимизировать)

Ответить
1

Имитация сна штука такая - у меня вот например глаза за день прилично устают, так что пол часа поездки с закрытыми глазами сильно помогали.
А вот насчет осознанности решений (как впрочем и со всей статьей) - не могу не согласиться. Вопрос только в том, что если уровень развития человека позволяет ему сидеть на этом портале, знать слово тайм-менеджмент, и задумываться о том как бы успеть побольше, не будут ли эти советы слишком очевидными?
Ну то есть с той же мультиваркой например - я знаю многих кто вообще не в курсе что это и как, и что можно с вечера все кинуть, время поставить, а утром тебя ждет горячий завтрак. Но вот "сначала поставь чайник, а потом жарь яичницу" - ну даже хз.
В любом случае за статью спасибо, надеюсь кому-нибудь пригодится )

Ответить
1

"Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?" - Не завтракать. Экономия времени примерно полчаса.

Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водички. Посрал. Умылся. Жопу вымыл.

15-20 минут.

Ответить
0

Тоже как вариант, если здоровье позволяет :)

Ответить
0

тогда уж достаточно просто умыться, всё остальное можно проделать уже на работе ))) вот это будет тайм-менеджмент!

Ответить
0

Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водочки, разошелся, весь день свободен, profit

Ответить
0

Не срать, не умываться, не спать - плюс 8-9 часов в копилку

Ответить
1

Автоматизирую, все что можно автоматизировать.

Даже на простых снипетах типа контактов, реквизитов, шаблонных сообщений, можно сэкономить прилично времени)

Ответить
0

Смею предположить, что вы житель "нерезиновой", там все куда-то торопятся... когда бываю там (в Мск) даже выдернуть человека из толпы сложно, мимо проносятся, как феррари... отсюда помешанность на тайм-менеджменте и экономия времени на простых вещах: завтрак, прогулка, отдых... ужас )

Ответить
2

Не угадали) Просто время - единственный невосполнимый ресурс) И я лучше лишний час потрачу на чтение интересной книжки, чем просмотр загрузки софта или на то, как закипает чайник)

Ответить
0

так читайте книжку, пока чайник сам собой закипает, а софт устанавливается )

Ответить
1

Сейчас пока загружается винда, почитаю ка я книжку - 4,5 строки, потом когда чайник будет греть воду - прочитаю еще пол страницы? Знаете что? В пень такое чтение книг.

Ответить
0

Ржу не могу ))))

Ответить
0

Проснулся. Пошел в туалет. Если с вечера оторвать бумажку и положить её рядом с унитазом, то утром это сэкономит несколько секунд. За неделю - минуту, за месяц - 10, за год - пол часа. За 10 лет - 24 часа. Задумайся, на что ты тратишь свое время!!!
Кстати, а вы смотрели старую французкую комедию про Фантоци? В этом фильме тема экономия времени, таким вот способом, раскрыта очень хорошо.

Ответить
0

Ахах) Бумажку все равно надо отрывать, хоть утром, хоть вечером, так что нет, экономии тут нет :) 

Ответить
1

Тут надо тестировать. Например вечером ты бодрячком и быстро и  резко рвешь бумагу, а утром сонный тупишь, и бумага рвется неровно, или вообще не хочет рваться. Опять же можно использовать конвеерный метод и, например, в выходной нарвать бумаги на неделю вперед.

Ответить
0

можно рвать пока сидишь и тужишься

Ответить
0

Пока тужишься и циркуляция крови в мозгу повышена, то этот отрезок времени нужно использовать более плодотворно, например обдумывая очередную идею.

Ответить
0

ну думаешь то головой а рвешь руками - одно другому не мешает, если конечно не думаешь тем чем тужишься, но там в любом случае ничего хорошего не выйдет )))

Ответить
1

Возражу. Обдумывая идею ты находишься в состоянии потока и сконцентрирован на своей задаче. Тут любой косяк с бумагой может тебя из этого состояния выбить. Плюс, выделив время на отрывание бумаги, ты проделаешь это гораздо быстрее, сэкономив время. Такой вот парадокс. 

Ответить
0

Совершенно верно коллеги. Утро - это лучшее время для продуктивной работы и не стоит его тратить на такую рутинную работу, как отрыв бумажки. Утреннее время нужно проводить с максимальной пользой для дела. Ставить сотрудникам задачи, отвечать на почту и тд.

Ответить
0

Плюс, отрыв бумажки это всегда переключение и выход из состояния потока. Что негативно влияет на общую продуктивность.

Ответить
0

"учитесь пока едите в транспорте",- то есть пока я кушаю в вагоне метро, можно и лекцию слушать) 

Ответить
0

Слушать можно. А вот усвоить - под вопросом. Очень много отвлекающих факторов.

Ответить
0

Первый совет круто работает! Я им пользуюсь каждое утро. Понял, что начинаю на работу выезжать на  15-20 минут раньше

Ответить
0

Есть компании, в которых нещадно дрючат за 5 минут опоздания. 
Поэтому "15-20 минут раньше" - своего рода страховка.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }