5 принципов тайм-менеджмента тем, у кого нет времени на тайм-менеджмент
Сразу скажу, я не коуч и вообще не специалист по тайм-менеджменту. Просто я довольно ленив, но с амбициями, поэтому еще со времен школы как-то сами собой выработались методики, которые позволяли мне побыстрее закончить с делами, чтобы снова продолжить лениться :)
Этими методиками я и решил поделиться. Не обещаю что они подойдут прям для всех сразу, но думаю, общие принципы подойдут очень многим.
1. Наработка связок
Мы все, по сути, роботы - действуем привычным нам образом, ходим проторенными дорожками. Но эти проторенные дорожки далеко не всегда являются эффективными с точки зрения времени.
Рассмотрим простой пример - вот вы проснулись с утра, взяли телефон, потупили в соцсетях, щурясь одним глазом несколько (десятков) минут, потом встали, почистили зубы, пошли на кухню и поставили греться чайник или вариться кофе. Пока готовится напиток - делаете себе завтрак. Потом завтракаете и выходите на работу. Ну, это такое среднестатистическое утро большинства людей.
Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?
Самый простой пример - начать готовить завтрак ДО того, как пойдете умываться. Поставить вариться кофе, поставить жариться яичницу (например), а потом уже идти умываться. Вроде совет - так себе и совершенно очевиден, но он хорошо отражает концепцию связок, которые можно заранее продумать и выработать лучшую последовательность действий. Вот еще пара примеров:
- Пока разговариваете по телефону - делайте микроуборку или дела, которые не требуют "мозгов". Чаще всего люди ходят просто туда-сюда, или рисуют что-то, потому что хочется чем-то занять руки/ноги. Почему бы не занять их чем-то полезным? Главное - заранее подумать, чем займетесь в следующий телефонный разговор.
- Используйте время в дороге. Делайте звонки в то время пока идете пешком, учитесь пока едите в транспорте и т.д. Чем лучше наработаны связки - тем круче. Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.
Вся концепция связок строится на том, чтобы вычленить дела которые занимают продолжительное время, "прикрепить" к этим делам - дела поменьше и приучить себя делать так всегда.
Единственное условие - чтобы качество выполнения при этом не страдало :)
2. Эффективные пути
Найти эффективные пути - это важно. Понятно что иногда выбор между "прыгать через лужи и сэкономить 5 минут" и "идти нормально, но на 5 минут дольше" - не всегда стоит делать в пользу экономии времени, но вот если при прочих равных можно немного "срезать" - это надо использовать. У меня например обнаружился неожиданный путь от дома до метро, который занимает почти на треть меньше времени. Тоже самое и с общественным транспортом - иногда находятся варианты позволяющие сэкономить и полчаса и даже час в день на дороге, если просто их поискать!
3. Новый софт и быстрый комп.
Понимаю, что совет странный и подходит не всем, но старайтесь всегда обновлять весь софт и стараться поддерживать скорость компьютера на максимальном уровне (обновлять его, докупать оборудование и т.д.). Поясню на примере - из-за медленного компа программа ежедневно тратит на 10 минут больше времени при обработке данных, чем могла бы. К примеру, фотошоп или 1с или еще что-то такое. Казалось бы - ну и фиг с ней, подумаешь, 10 минут в день. Но только вдумайтесь - это 40 (!) часов в год! Т.е. целая рабочая неделя ежегодно тратится на то, чтобы смотреть как тупит комп :) Не знаю как вас, а меня эта инфа в свое время сильно удивила :)
4. То что можно автоматизировать - автоматизируйте.
Это касается и бытовых дел (роботы для мытья окон/роботы пылесосы - для уборки), всякие мультиварки и прочее - для готовки, различный софт для автоматизации действий на компе. Всего тут перечислить невозможно, но вот несколько советов из статьи на VC которая вышла недавно, а я добавлю немного от себя:
- Фильтры почтовых программ - обязательно используйте, чтобы распределять письма по папкам, автоматически удалять лишнее и т.д.
- Зеннопостер - огромный и довольно сложный софт для автоматизаций очень многих действий на компе. Сразу скажу, требует довольно серьезных технических навыков для освоения и умения мыслить "алгоритмически". Но часто помогает сэкономить гору времени на рутине. Хотя и жалко, что только для винды :(
- Различные планировщики программ, автозапуски и прочее - все что позволяет сэкономить время.
Вариантов автоматизации - куча. Если нет существующих - создавайте свои :)
5. Всему свое место.
Сразу скажу, над этим пунктом я активно и довольно безуспешно работаю, но каждый раз когда мне на время удается собрать все нужное в одном месте - меня восхищает, сколько времени удается сэкономить. Проще говоря - компонуйте все что компонуется :)
Информация по одной теме - в одном месте, рабочие инструменты - на полочках, пустые пакеты - в один пакет, ну вы поняли :) Совет банальный, но ооочень важный. Попробуйте выбрать одно направление и в нем все расставить по местам, к примеру, все документы разложить по разным папкам - сразу поймете, сколько это времени экономит :)
Надеюсь, эти советы натолкнули вас на какие-то полезные идеи и мысли :) Спасибо за внимание!
Заранее подумайте, чем займетесь во время следующего затупа компьютера. Микроуборка или еще что-то...
К сожалению комп никогда не тупит по 10 минут, он тупит по 2 секунде на операциях, по 10 секунд на запуске программ, по 30 секунд на загрузке и т.д., поэтому совместить тупление компа с другими делами почти невозможно :(
Это же микроуборка. Смахните пыль со стола.
Возможно Вы статью не прочитали) Много ли Вы успеете прочитать за 3 минуты?)
а возможно вы меня не поняли... так как статья прочитана )
я банально не понимаю, зачем доходить до такого фанатичного тайм-менеджмента.. видимо, вы из Питера ))
В этот раз угадали :) Дело то не в том, чтобы доходить до фанатизма, а в том, что при прочих равных высвобождается гора времени) Знаете, как от перестановки мест слагаемых - сумма не меняется - так и тут, ничего не меняется, просто если немного поразмышлять на эту тему - можно делать все тоже самое, что Вы делаете в жизни, только быстрее) Как я написал - я не тренер по тайм-менеджменту и вообще его никак специально не изучал, оно само так получилось, вот и решил поделиться)
Земляк ))
а можно теперь в цифрах: сколько времени вы реально освободили?
Ну так, мягко говоря, сложно посчитать, но можно приблизительно прикинуть - после оптимизации процессов которые у меня есть - в день я экономлю примерно 3-4 часа... Но это с автоматизацией через тот же зеннопостер, постоянный поиск подходящего софта, наработанных годами шаблонов)
Вообще есть в транспорте - так себе идея, и окружающим не приятно, и антисанитария..
Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.Не факт что это фриланс и тайм-менеджмент. В свое время, будучи "незаменимым сотрудником" (да-да, я в курсе что это следствие плохой иерархии отдела, а не моей охрененности), регулярно что-то доделывал и фиксил стоя в пробке. Надо признать - даже те кто за рулем залипают в телефон с удивлением смотрят на человека, залипающего за рулем в ноутбук =)
Даже и не поспорить) Ни про еду, ни про фриланс) Просто хороший пример вспомнил, как человек совмещал транспорт с другими делами, а не "имитировал сон") Хотя имитировать сон тоже, естественно, бывает полезно, если это воспринимать как "небольшой отдых, чтобы набраться сил") Наверно действительно важным критерием адекватности подхода к тайм-менеджменту является осознанность решений) Если делать все на автомате не осознанно - то ничего не получится, а если осознать что делаешь и зачем - то скорее всего в голову большинству людей придет мысль, как любой процесс можно улучшить и оптимизировать)
Имитация сна штука такая - у меня вот например глаза за день прилично устают, так что пол часа поездки с закрытыми глазами сильно помогали.
А вот насчет осознанности решений (как впрочем и со всей статьей) - не могу не согласиться. Вопрос только в том, что если уровень развития человека позволяет ему сидеть на этом портале, знать слово тайм-менеджмент, и задумываться о том как бы успеть побольше, не будут ли эти советы слишком очевидными?
Ну то есть с той же мультиваркой например - я знаю многих кто вообще не в курсе что это и как, и что можно с вечера все кинуть, время поставить, а утром тебя ждет горячий завтрак. Но вот "сначала поставь чайник, а потом жарь яичницу" - ну даже хз.
В любом случае за статью спасибо, надеюсь кому-нибудь пригодится )
"Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?" - Не завтракать. Экономия времени примерно полчаса.
Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водички. Посрал. Умылся. Жопу вымыл.
15-20 минут.
Тоже как вариант, если здоровье позволяет :)
тогда уж достаточно просто умыться, всё остальное можно проделать уже на работе ))) вот это будет тайм-менеджмент!
Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водочки, разошелся, весь день свободен, profit
Не срать, не умываться, не спать - плюс 8-9 часов в копилку
Автоматизирую, все что можно автоматизировать.
Даже на простых снипетах типа контактов, реквизитов, шаблонных сообщений, можно сэкономить прилично времени)
Смею предположить, что вы житель "нерезиновой", там все куда-то торопятся... когда бываю там (в Мск) даже выдернуть человека из толпы сложно, мимо проносятся, как феррари... отсюда помешанность на тайм-менеджменте и экономия времени на простых вещах: завтрак, прогулка, отдых... ужас )
Не угадали) Просто время - единственный невосполнимый ресурс) И я лучше лишний час потрачу на чтение интересной книжки, чем просмотр загрузки софта или на то, как закипает чайник)
так читайте книжку, пока чайник сам собой закипает, а софт устанавливается )
Сейчас пока загружается винда, почитаю ка я книжку - 4,5 строки, потом когда чайник будет греть воду - прочитаю еще пол страницы? Знаете что? В пень такое чтение книг.
Ржу не могу ))))
Проснулся. Пошел в туалет. Если с вечера оторвать бумажку и положить её рядом с унитазом, то утром это сэкономит несколько секунд. За неделю - минуту, за месяц - 10, за год - пол часа. За 10 лет - 24 часа. Задумайся, на что ты тратишь свое время!!!
Кстати, а вы смотрели старую французкую комедию про Фантоци? В этом фильме тема экономия времени, таким вот способом, раскрыта очень хорошо.
Ахах) Бумажку все равно надо отрывать, хоть утром, хоть вечером, так что нет, экономии тут нет :)
Тут надо тестировать. Например вечером ты бодрячком и быстро и резко рвешь бумагу, а утром сонный тупишь, и бумага рвется неровно, или вообще не хочет рваться. Опять же можно использовать конвеерный метод и, например, в выходной нарвать бумаги на неделю вперед.
можно рвать пока сидишь и тужишься
Пока тужишься и циркуляция крови в мозгу повышена, то этот отрезок времени нужно использовать более плодотворно, например обдумывая очередную идею.
ну думаешь то головой а рвешь руками - одно другому не мешает, если конечно не думаешь тем чем тужишься, но там в любом случае ничего хорошего не выйдет )))
Возражу. Обдумывая идею ты находишься в состоянии потока и сконцентрирован на своей задаче. Тут любой косяк с бумагой может тебя из этого состояния выбить. Плюс, выделив время на отрывание бумаги, ты проделаешь это гораздо быстрее, сэкономив время. Такой вот парадокс.
Совершенно верно коллеги. Утро - это лучшее время для продуктивной работы и не стоит его тратить на такую рутинную работу, как отрыв бумажки. Утреннее время нужно проводить с максимальной пользой для дела. Ставить сотрудникам задачи, отвечать на почту и тд.
Плюс, отрыв бумажки это всегда переключение и выход из состояния потока. Что негативно влияет на общую продуктивность.
"учитесь пока едите в транспорте",- то есть пока я кушаю в вагоне метро, можно и лекцию слушать)
Слушать можно. А вот усвоить - под вопросом. Очень много отвлекающих факторов.
Первый совет круто работает! Я им пользуюсь каждое утро. Понял, что начинаю на работу выезжать на 15-20 минут раньше
Есть компании, в которых нещадно дрючат за 5 минут опоздания.
Поэтому "15-20 минут раньше" - своего рода страховка.