5 принципов тайм-менеджмента тем, у кого нет времени на тайм-менеджмент

Сразу скажу, я не коуч и вообще не специалист по тайм-менеджменту. Просто я довольно ленив, но с амбициями, поэтому еще со времен школы как-то сами собой выработались методики, которые позволяли мне побыстрее закончить с делами, чтобы снова продолжить лениться :)

Этими методиками я и решил поделиться. Не обещаю что они подойдут прям для всех сразу, но думаю, общие принципы подойдут очень многим.

1. Наработка связок

Мы все, по сути, роботы - действуем привычным нам образом, ходим проторенными дорожками. Но эти проторенные дорожки далеко не всегда являются эффективными с точки зрения времени.

Рассмотрим простой пример - вот вы проснулись с утра, взяли телефон, потупили в соцсетях, щурясь одним глазом несколько (десятков) минут, потом встали, почистили зубы, пошли на кухню и поставили греться чайник или вариться кофе. Пока готовится напиток - делаете себе завтрак. Потом завтракаете и выходите на работу. Ну, это такое среднестатистическое утро большинства людей.

Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?

Самый простой пример - начать готовить завтрак ДО того, как пойдете умываться. Поставить вариться кофе, поставить жариться яичницу (например), а потом уже идти умываться. Вроде совет - так себе и совершенно очевиден, но он хорошо отражает концепцию связок, которые можно заранее продумать и выработать лучшую последовательность действий. Вот еще пара примеров:

- Пока разговариваете по телефону - делайте микроуборку или дела, которые не требуют "мозгов". Чаще всего люди ходят просто туда-сюда, или рисуют что-то, потому что хочется чем-то занять руки/ноги. Почему бы не занять их чем-то полезным? Главное - заранее подумать, чем займетесь в следующий телефонный разговор.

- Используйте время в дороге. Делайте звонки в то время пока идете пешком, учитесь пока едите в транспорте и т.д. Чем лучше наработаны связки - тем круче. Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.

Вся концепция связок строится на том, чтобы вычленить дела которые занимают продолжительное время, "прикрепить" к этим делам - дела поменьше и приучить себя делать так всегда.

Единственное условие - чтобы качество выполнения при этом не страдало :)

2. Эффективные пути

Найти эффективные пути - это важно. Понятно что иногда выбор между "прыгать через лужи и сэкономить 5 минут" и "идти нормально, но на 5 минут дольше" - не всегда стоит делать в пользу экономии времени, но вот если при прочих равных можно немного "срезать" - это надо использовать. У меня например обнаружился неожиданный путь от дома до метро, который занимает почти на треть меньше времени. Тоже самое и с общественным транспортом - иногда находятся варианты позволяющие сэкономить и полчаса и даже час в день на дороге, если просто их поискать!

3. Новый софт и быстрый комп.

Понимаю, что совет странный и подходит не всем, но старайтесь всегда обновлять весь софт и стараться поддерживать скорость компьютера на максимальном уровне (обновлять его, докупать оборудование и т.д.). Поясню на примере - из-за медленного компа программа ежедневно тратит на 10 минут больше времени при обработке данных, чем могла бы. К примеру, фотошоп или 1с или еще что-то такое. Казалось бы - ну и фиг с ней, подумаешь, 10 минут в день. Но только вдумайтесь - это 40 (!) часов в год! Т.е. целая рабочая неделя ежегодно тратится на то, чтобы смотреть как тупит комп :) Не знаю как вас, а меня эта инфа в свое время сильно удивила :)

4. То что можно автоматизировать - автоматизируйте.

Это касается и бытовых дел (роботы для мытья окон/роботы пылесосы - для уборки), всякие мультиварки и прочее - для готовки, различный софт для автоматизации действий на компе. Всего тут перечислить невозможно, но вот несколько советов из статьи на VC которая вышла недавно, а я добавлю немного от себя:

- Фильтры почтовых программ - обязательно используйте, чтобы распределять письма по папкам, автоматически удалять лишнее и т.д.

- Зеннопостер - огромный и довольно сложный софт для автоматизаций очень многих действий на компе. Сразу скажу, требует довольно серьезных технических навыков для освоения и умения мыслить "алгоритмически". Но часто помогает сэкономить гору времени на рутине. Хотя и жалко, что только для винды :(

- Различные планировщики программ, автозапуски и прочее - все что позволяет сэкономить время.

Вариантов автоматизации - куча. Если нет существующих - создавайте свои :)

5. Всему свое место.

Сразу скажу, над этим пунктом я активно и довольно безуспешно работаю, но каждый раз когда мне на время удается собрать все нужное в одном месте - меня восхищает, сколько времени удается сэкономить. Проще говоря - компонуйте все что компонуется :)

Информация по одной теме - в одном месте, рабочие инструменты - на полочках, пустые пакеты - в один пакет, ну вы поняли :) Совет банальный, но ооочень важный. Попробуйте выбрать одно направление и в нем все расставить по местам, к примеру, все документы разложить по разным папкам - сразу поймете, сколько это времени экономит :)

Надеюсь, эти советы натолкнули вас на какие-то полезные идеи и мысли :) Спасибо за внимание!

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Brotkin

Заранее подумайте, чем займетесь во время следующего затупа компьютера. Микроуборка или еще что-то...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

К сожалению комп никогда не тупит по 10 минут, он тупит по 2 секунде на операциях, по 10 секунд на запуске программ, по 30 секунд на загрузке и т.д., поэтому совместить тупление компа с другими делами почти невозможно :(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семенов

Это же микроуборка. Смахните пыль со стола.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Возможно Вы статью не прочитали) Много ли Вы успеете прочитать за 3 минуты?) 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

а возможно вы меня не поняли... так как статья прочитана )

я банально не понимаю, зачем доходить до такого фанатичного тайм-менеджмента.. видимо, вы из Питера ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

В этот раз угадали :) Дело то не в том, чтобы доходить до фанатизма, а в том, что при прочих равных высвобождается гора времени) Знаете, как от перестановки мест слагаемых - сумма не меняется - так и тут, ничего не меняется, просто если немного поразмышлять на эту тему - можно делать все тоже самое, что Вы делаете в жизни, только быстрее) Как я написал - я не тренер по тайм-менеджменту и вообще его никак специально не изучал, оно само так получилось, вот и решил поделиться)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Земляк ))
а можно теперь в цифрах: сколько времени вы реально освободили?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ну так, мягко говоря, сложно посчитать, но можно приблизительно прикинуть - после оптимизации процессов которые у меня есть - в день я экономлю примерно 3-4 часа... Но это с автоматизацией через тот же зеннопостер, постоянный поиск подходящего софта, наработанных годами шаблонов)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
 учитесь пока едите в транспорте

Вообще есть в транспорте - так себе идея, и окружающим не приятно, и антисанитария..

 Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.

Не факт что это фриланс и тайм-менеджмент. В свое время, будучи "незаменимым сотрудником" (да-да, я в курсе что это следствие плохой иерархии отдела, а не моей охрененности), регулярно что-то доделывал и фиксил стоя в пробке. Надо признать - даже те кто за рулем залипают в телефон с удивлением смотрят на человека, залипающего за рулем в ноутбук =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Даже и не поспорить) Ни про еду, ни про фриланс) Просто хороший пример вспомнил, как человек совмещал транспорт с другими делами, а не "имитировал сон") Хотя имитировать сон тоже, естественно, бывает полезно, если это воспринимать как "небольшой отдых, чтобы набраться сил") Наверно действительно важным критерием адекватности подхода к тайм-менеджменту является осознанность решений) Если делать все на автомате не осознанно - то ничего не получится, а если осознать что делаешь и зачем - то скорее всего в голову большинству людей придет мысль, как любой процесс можно улучшить и оптимизировать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Имитация сна штука такая - у меня вот например глаза за день прилично устают, так что пол часа поездки с закрытыми глазами сильно помогали.
А вот насчет осознанности решений (как впрочем и со всей статьей) - не могу не согласиться. Вопрос только в том, что если уровень развития человека позволяет ему сидеть на этом портале, знать слово тайм-менеджмент, и задумываться о том как бы успеть побольше, не будут ли эти советы слишком очевидными?
Ну то есть с той же мультиваркой например - я знаю многих кто вообще не в курсе что это и как, и что можно с вечера все кинуть, время поставить, а утром тебя ждет горячий завтрак. Но вот "сначала поставь чайник, а потом жарь яичницу" - ну даже хз.
В любом случае за статью спасибо, надеюсь кому-нибудь пригодится )

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?" - Не завтракать. Экономия времени примерно полчаса.

Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водички. Посрал. Умылся. Жопу вымыл.

15-20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Тоже как вариант, если здоровье позволяет :)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

тогда уж достаточно просто умыться, всё остальное можно проделать уже на работе ))) вот это будет тайм-менеджмент!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водочки, разошелся, весь день свободен, profit

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Не срать, не умываться, не спать - плюс 8-9 часов в копилку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щетинин

Автоматизирую, все что можно автоматизировать.

Даже на простых снипетах типа контактов, реквизитов, шаблонных сообщений, можно сэкономить прилично времени)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Смею предположить, что вы житель "нерезиновой", там все куда-то торопятся... когда бываю там (в Мск) даже выдернуть человека из толпы сложно, мимо проносятся, как феррари... отсюда помешанность на тайм-менеджменте и экономия времени на простых вещах: завтрак, прогулка, отдых... ужас )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Не угадали) Просто время - единственный невосполнимый ресурс) И я лучше лишний час потрачу на чтение интересной книжки, чем просмотр загрузки софта или на то, как закипает чайник)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

так читайте книжку, пока чайник сам собой закипает, а софт устанавливается )

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Сейчас пока загружается винда, почитаю ка я книжку - 4,5 строки, потом когда чайник будет греть воду - прочитаю еще пол страницы? Знаете что? В пень такое чтение книг.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Ржу не могу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шамаль

Проснулся. Пошел в туалет. Если с вечера оторвать бумажку и положить её рядом с унитазом, то утром это сэкономит несколько секунд. За неделю - минуту, за месяц - 10, за год - пол часа. За 10 лет - 24 часа. Задумайся, на что ты тратишь свое время!!!
Кстати, а вы смотрели старую французкую комедию про Фантоци? В этом фильме тема экономия времени, таким вот способом, раскрыта очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ахах) Бумажку все равно надо отрывать, хоть утром, хоть вечером, так что нет, экономии тут нет :) 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лоханин

Тут надо тестировать. Например вечером ты бодрячком и быстро и  резко рвешь бумагу, а утром сонный тупишь, и бумага рвется неровно, или вообще не хочет рваться. Опять же можно использовать конвеерный метод и, например, в выходной нарвать бумаги на неделю вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

можно рвать пока сидишь и тужишься

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лоханин

Пока тужишься и циркуляция крови в мозгу повышена, то этот отрезок времени нужно использовать более плодотворно, например обдумывая очередную идею.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

ну думаешь то головой а рвешь руками - одно другому не мешает, если конечно не думаешь тем чем тужишься, но там в любом случае ничего хорошего не выйдет )))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лоханин

Возражу. Обдумывая идею ты находишься в состоянии потока и сконцентрирован на своей задаче. Тут любой косяк с бумагой может тебя из этого состояния выбить. Плюс, выделив время на отрывание бумаги, ты проделаешь это гораздо быстрее, сэкономив время. Такой вот парадокс. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шамаль

Совершенно верно коллеги. Утро - это лучшее время для продуктивной работы и не стоит его тратить на такую рутинную работу, как отрыв бумажки. Утреннее время нужно проводить с максимальной пользой для дела. Ставить сотрудникам задачи, отвечать на почту и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шамаль

Плюс, отрыв бумажки это всегда переключение и выход из состояния потока. Что негативно влияет на общую продуктивность.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стоянов

"учитесь пока едите в транспорте",- то есть пока я кушаю в вагоне метро, можно и лекцию слушать) 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Слушать можно. А вот усвоить - под вопросом. Очень много отвлекающих факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бахтин

Первый совет круто работает! Я им пользуюсь каждое утро. Понял, что начинаю на работу выезжать на  15-20 минут раньше

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Есть компании, в которых нещадно дрючат за 5 минут опоздания. 
Поэтому "15-20 минут раньше" - своего рода страховка.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда