Как я запустил сервис такси по Крыму без знаний и денег

Всем привет! Меня зовут Александр, и я хочу поделиться опытом запуска своего проекта без денег и знаний, но с пониманием рынка и огромным желанием.

В закладки
Аудио

Я расскажу обо всём, ничего не скрывая: вы увидите всю мою бухгалтерию, я шаг за шагом опишу все свои действия, расскажу про все совершенные мною ошибки — а их было много!

Первая цель этой статьи — найти партнера, специалиста по технической части. Да, мой проект растет, и мне в команду нужен человек.

Вторая цель этой статьи — найти интересные проекты. Во-первых, мой бизнес сезонный, а во-вторых, он довольно хорошо автоматизирован. Поэтому я с удовольствием вложу свои силы и знания в другие проекты.

Глава первая. Начало

Всё началось в Крыму в 2016 году. Как и у многих, у меня была идея. Я долго вынашивал ее и наконец решился явить миру. Я нашел инвестора, которому она понравилась, и он согласился вложить в нее свои деньги.

Практически сразу инвестор передал всё под контроль своему человеку, который нанял команду разработчиков и других специалистов, а я оказался максимально отдален от процесса.

Инвестор вложил 2,5 млн рублей в разработку проекта и через полгода вышел из него, передав его этому человеку. Вдруг оказалось, что мой проект уже вовсе и не мой. А чей конкретно: инвестора, его друга или кого-то еще, — неизвестно. В общем, вы поняли: инвестор легко обхитрил наивного парня с идеей, и я оказался выброшен из проекта.

После этого я уехал в Москву в поисках лучшей жизни. В кармане 5000 рублей. Ни идей, ни друзей, ни планов. Чтобы как-то выжить, я арендовал машину и начал таксовать. Полгода я пахал по 16 часов и спал в машине. Это было тяжелое время, но в обмен на это я встречал очень интересных людей.

Однажды я подвозил девушку по имени Армине и рассказал ей свою историю. Она спросила, почему я не требую компенсации у инвестора. В ответ я высказал ту самую популярную мысль о том, что идея ничего не стоит.

На что она сказала мне: «Если ты не знаешь, сколько стоит твой проект, значит он не стоит ничего. Ты должен любить и ценить себя и свою идею». Так я извлек свой первый урок.

Урок № 1. Если ты не знаешь, сколько стоит твой проект, значит он не стоит ничего. Ты должен любить и ценить себя и свою идею.

Интересный момент: вскоре мне позвонил тот самый инвестор и предложил вернуться в проект. Из разговора я понял, что дела у них идут так себе. Они вбухали в проект много денег, но что с ним делать — не знали. У них не было главного — понимания, что нужно делать.

Они не понимали, что они делают, для кого, почему и как. Причем вернуть они меня хотели в роли обычного наемного работника-консультанта. Думаю, не стоит говорить, что я ответил. Повесив трубку, я вывел для себя второй урок:

Урок № 2. Человек должен заниматься тем, что ему на самом деле интересно. Только в этом случае дело пойдет в гору.

Оказавшись на самом дне, работая в такси по 16 часов в сутки, я наконец-то задал себе главный вопрос: «Кто я такой, что я умею и чего хочу?» Ответ пришел незамедлительно: я все еще хочу реализовать свой проект.

У меня было то, чего не было у команды инвестора в Крыму, — детальное видение моей идеи. После телефонного разговора я уже не воспринимал их в роли конкурентов. Они действительно мало чего понимали.

Мой проект — автоматизация междугородних пассажирских перевозок в Крыму. Всё дело в том, что в Крыму огромное количество возможностей. В силу известных событий там нет (и еще лет десять не будет) ни «Яндекс.Такси», ни Uber, ни кого-либо еще. Никто не придет в Крым. Крым сейчас — это волшебная территория, на которой можно реализовывать все что угодно.

Аэропорт в Крыму находится в самом сердце полуострова. Все ближайшие курорты находятся как минимум в 50 километрах от него. При этом в Крыму нет ни одной крупной службы такси и нет никакой автоматизации.

Типичный трансфер водителя такси в Крыму: отвез пассажиров в аэропорт — едет обратно пустой — отвозит новых пассажиров в аэропорт — едет обратно пустой. Каждый таксист надеется на случай, на везение. В общем, back to USSR.

Но технологии проникают в нашу жизнь, а спрос рождает предложение. Водители в Крыму начали объединяться: создали свои группы в Viber и Telegram и начали продавать и обмениваться своими заказами.

Например, у какого-то водителя поступило одновременно два заказа до аэропорта: один он везет, а второй продает другому таксисту. Своего рода автоматизация «на коленке». Так образовался свой социум в несколько тысяч человек со своими правилами и законами.

Изначально я хотел создать площадку, где водители и диспетчеры будут взаимодействовать друг с другом. Почему-то я полагал, что таксисты часто обманывают друг друга (берут заказ, но не платят за него). Но нет: оказалось, что обманов в этом бизнесе совершается минимум. Меньше 1%.

Любого обманувшего таксиста тут же исключают из всех групп, и он теряет намного больше, чем единожды заработал своим обманом.

Урок № 3. Стройте гипотезы на проверенных данных, а не на своих фантазиях!

Глава вторая. Сайт

Я решил сделать свой сайт и тоже начать продавать заказы. На тот момент я накопил в такси 50 тысяч рублей. Оставаться в Москве было дорого, и я отправился в Кострому. Бюджет распределил так: за 10 тысяч рублей купил маленький ноутбук Latitude Е4310, за 15 тысяч рублей снял жилье, 5000 определил на еду в месяц, а 20 тысяч оставил для своего проекта.

Важно сказать, что на тот момент я даже не знал, что такое хостинг. Я начал учиться по видео в YouTube и уже выбирал CMS. Мой выбор пал на WordPress. Еще три часа YouTube плюс неделя проб и ошибок — и вуаля, мой первый сайт готов!

Основной проблемой стало сделать форму бронирования. Я хотел, чтобы пользователь мог ввести нужное направление и получить цену. Я начал искать готовое решение для WordPress. На просторах рунета ничего найти не удалось, а вот на английском сайте я нашел прекрасное решение со своей CRM-системой обработки заказов всего за 35 фунтов в месяц (2900 рублей).

При этом первый месяц они давали бесплатно. Вдобавок была русификация и свободный доступ для правки перевода. Огонь!

Итак, у меня появился сайт. Осталось только привлечь клиентов — и готово! Так я думал, но жизнь оказалась суровее.

Вначале я попробовал «Яндекс.Директ». Посмотрел несколько часов обучающего видео, подготовил рекламную кампанию и благополучно слил 5000 рублей, получив три заказа.

Я начал учиться дальше, вносил корректировки, заказы начали дешеветь, но деньги таяли с космической скоростью. Вдобавок люди на моем сайте делали заказы на несколько месяцев вперед (да, многие люди, собирающиеся в Крым, заказывают себе такси в аэропорт за месяц до прилета — так надежнее, крымчане это знают). Но деньги-то мне были нужны сейчас!

Съемная квартира, денег нет, еды нет, «Директ» сжирает деньги, заказов мало. Ситуация кошмарная, но и в ней есть плюсы — начинаешь крутиться, придумывая такие варианты, которые раньше бы и в голову не пришли.

Вспоминаю, что в решении англичан есть промокоды. Я начинаю заходить на всевозможные форумы в сети и спамить промокодами на такси в Крыму. Меня банили как только могли, обливали грязью за рекламу, но я все равно регистрировался и снова размещал свой промокод.

И тут удача: кто-то из постоянных посетителей одного из форумов действительно воспользовался моим промокодом и написал очень хороший отзыв о моем сервисе! Это оказалось переломным моментом.

Урок № 4. Заставьте хейтеров полюбить ваш продукт, и они станут вашими лучшими клиентами.

Но заработок все равно был очень маленьким. Я не смог накопить на второй месяц аренды квартиры и вернулся к родителям в Казань. Но дело я не оставил. Я продолжал искать каналы продаж и обратил внимание на социальные сети. Все те крохи, которые я зарабатывал на своем сервисе, я вкладывал в рекламу во «ВКонтакте» и развивал свою группу. Доходы начали расти.

Глава третья. Уникальное торговое предложение

Тут надо пояснить, как работают мои конкуренты. В Крыму развелось большое количество сайтов с предложением трансфера «аэропорт — город» или «город — аэропорт». Между собой они конкурируют только ценой, а потому цена очень быстро упала до уровня рентабельности.

Водители берут такие заказы просто чтобы компенсировать бензин. Так называемая «обратка»: чтобы не ехать пустыми.

И все бы ничего, да только в Крыму есть такое дело, как «сезонные перекосы»: то очень много людей едут из аэропорта в город, то очень много людей едут из городов в аэропорт. В эти моменты случается дефицит водителей. При этом даже если человек забронировал себе машину за два месяца, а машины вдруг не оказалось, сайт просто… кидает человека!

Да, вы не ослышались: человеку не дают машину! «Машин нет, извините» — и точка. И такое случается часто! При этом сайтам наплевать на такие ситуации. Для них все клиенты одноразовые: ну, не подали машину, ну, опоздал человек на самолет. Что с того? Улетит на другом и забудет, как страшный сон.

Я не мог себе позволить так относиться к людям. Тем более мы с конкурентами находились в разном положении. Они получали клиентов из поисковиков и «Директа», и негативные отзывы особо на них не влияли. В моем же случае любой негативный отзыв однозначно бы указывал именно на мой сайт.

Чтобы выправить сезонные перекосы, я начал доплачивать водителям за те заказы, которые не удавалось продать. Был один случай на день ВМФ, люди заказали минивэн из Приморского в аэропорт за 3000 рублей.

Найти минивэн мне не удалось, да и с легковыми машинами была проблема. По итогу я заказал клиенту две машины класса «Комфорт +» по 3000 рублей каждая и оплатил поездку из своего кармана. И такие ситуации случались и позже.

Так родилось мое УТП: я гарантирую подачу машины на все предварительные заказы.

Глава четвёртая. Клиент всегда прав

В Крыму очень низкая культура сервиса. Впрочем, это проблема всей России. Я думаю, проблема произрастает из нашего менталитета. И во мне самом это тоже есть (но я с этим борюсь!). Были два случая, за которые мне до сих пор очень стыдно.

Случай первый

Клиент заказал машину класса «Комфорт». Водитель, взявший заказ, произвел замену по причине поломки и подал машину классом ниже. Клиент мне позвонил после поездки и стал возмущаться. Я извинился и сообщил, что водитель будет оштрафован. Клиент попросил вернуть всю стоимость поездки.

Я обалдел: как это вернуть всю стоимость поездки, если поездка состоялась, и клиент добрался вовремя и по назначению?! Я отказал. Вскоре клиент написал отзыв в моей группе, и вдруг меня переклинило — я удалил отзыв, а клиента забанил. После этого клиент оставил свой отзыв везде, где только можно.

Случай второй

Водитель вез семью из аэропорта в Алушту, и на полпути, когда они стояли на светофоре, в них въехала машина. Клиент позвонил и попросил как можно быстрее произвести замену. Я согласился и озвучил цену, которая клиенту показалась высокой.

Цену я объяснил тем, что свободной машины рядом с ними нет, и другой водитель поедет за ними из ближайшего города, а это подача 25 километров.

Клиент отказался и поехал на автобусе. Спустя час я остыл и осознал, как был неправ. Я должен был довезти клиента до места назначения. Самым правильным решением было бы подать другую машину за свой счет.

Урок № 5. В сфере услуг нужно работать по принципу McDonald's: при работе на долгую перспективу выгоднее всего дать новый гамбургер вместо того, чтобы разбираться, кто неправ. Сиюминутная потеря на дистанции вернется многократной прибылью.

Глава пятая. Первый сезон: бухгалтерия

Первый сезон прошел весьма продуктивно, учитывая, что я начинал в съемной квартире без копейки денег с маленьким ноутбуком.

Статистика за первый сезон (май–октябрь)

Получено заказов: 2199.

Средняя комиссия с одного заказа: 206 рублей (с учетом доплат водителям).

Потрачено на доплаты водителям: 55 120 рублей.

Потрачено на рекламу во «ВКонтакте»: 60 тысяч рублей.

Выручка: 453 тысячи рублей.

Но я понимал, что это лишь начало. Я только нащупал почву. Мой WordPress-сайт морально устарел еще до своего появления. Мне нужен был нормальный сайт, нормальное продвижение в поисковиках.

Я поделился своими идеями с семьей и на семейном совете было принято решение взять кредит в 500 тысяч рублей под развитие моего проекта. При этом банки соглашались выдать такую сумму только моим родителям. Они поверили в меня и согласились взять на себя такой крупный кредит.

Урок № 6. Если у вас живы родители, любите и берегите их. Это те люди, которые будут верить в вас до конца.

Глава шестая. SEO-лодырь и SEO-жулик

Сначала я решил заняться сайтом, чтобы как можно быстрее начать его продвижение. Я изучил решения на рынке и решил скопировать структуру сайта у Kiwitaxi. Это было ошибкой.

Дело в том, что Kiwitaxi делает на каждое направление отдельную страницу. И это вроде бы логично, но проблема в том, что у них очень много аэропортов и мало совпадений из-за большего географического разброса. Я же получил тысячи страниц с похожими заголовками, так как все пункты между собой связаны.

Пример: у меня на сайте больше сотни городов, и H1 и Title начинается с «Такси %пунктА% - %пунктБ%». Из-за этого «Яндекс» постоянно меняет релевантные страницы и если НЧ- и СЧ-запросы у меня очень быстро сели в топ, то ВЧ-запросы постоянно скачут и меняются в выдаче. А ведь 95% клиентов идут именно из ВЧ запросов.

На тот момент я мало что понимал в SEO-продвижении и поэтому решил нанять специалиста за 30 тысяч рублей в месяц. Он сделал ТЗ для моих разработчиков, и цена сайта резко пошла вверх. Я понимал, что денег может не хватить, потому что у меня в планах был второй проект, и я решил съездить в Москву и поработать в такси перед Новым годом.

Разработка сайта длилась 2,5–3 месяца из-за постоянных доработок и правок. Я исправно платил своему SEO-специалисту. В первый месяц я видел его работу — он сделал ТЗ. Во второй месяц он иногда дорабатывал ТЗ плюс я думал, что он готовит почву для продвижения. В конце третьего месяца сайт был готов, я оплатил SEO-специалисту четвертый месяц работы и стал ждать отчета о работе.

И он прислал отчет: «Я проанализировал 100500 сайтов конкурентов, теперь делаем SEO!». Я задал резонный вопрос: чем он занимался предыдущие месяцы? Ссылок было закуплено 18 штук. Ни в одном каталоге сайт не размещен. По сути, я заплатил человеку 120 тысяч рублей за 18 ссылок и ТЗ.

Мы договорились, что следующий месяц он отработает бесплатно и покажет живой результат без воды. Как и ожидалось, ничего не было сделано. И вот наступил апрель, вот-вот начнется сезон, а ВЧ-запросы оставались очень и очень далеко. Это провал! Я решил отказаться от SEO на этот сезон.

К слову, в июле я вышел на другого SEO-специалиста. С ним мы договорились, что первый месяц будут ссылки плюс размещение в каталогах. Он обещал вывести сайт в топ за три месяца. Первый месяц 30 тысяч рублей плюс два следующих по 15 тысяч рублей.

Первый месяц оплачиваю 15 тысяч и после выполнения задания еще 15 тысяч рублей. Но всё оказалось еще хуже. Он получил предоплату и… пропал. Вернулся через 30 дней с отчетом — прислал одну воду.

В каталогах сайта нет. Закупил 50 ссылок. Я попросил его сделать хотя бы минимум обещанного. Он разместил сайт в каталогах и закупил ссылок, я оплатил еще 15 тысяч рублей и больше мы не сотрудничали.

Урок № 7. Очень серьезно подходите к выбору SEO-специалиста. Очень важно самостоятельно изучить хотя бы базовые принципы, так как обмануть в SEO незнающего человека элементарно.

Глава седьмая. Новый сайт vl-taxi.ru

Изначально я хотел сделать свою CRM-систему, чтобы в процессе можно было допиливать нужную мне функциональность. К тому же я не испытываю восторга от ежемесячных платежей за готовые решения.

Я определил минимальную необходимую функциональность, которую нанятые мной программисты отлично реализовали.

В процессе мы интегрировали сайт с «Google Картами», чтобы при создании новых пунктов назначения система автоматически высчитывала расстояния между всеми городами, а также выставляла тарифы за поездку согласно настройкам в системе и генерировала страницы со своим SEO-параметрами.

Теперь всего за одну минуту я мог создать сотни новых страниц и направлений с правильно проставленными ценами. Описание всей функциональности займет слишком много времени, поэтому просто цифры:

Разработка сайта: 138 500 рублей.

Дизайн и верстка сайта: 42 200 рублей.

Доработки по сайту: 72 тысячи рублей.

SEO-продвижение: 150 тысяч рублей (потрачено впустую).

Итого: 402 700 рублей.

Мой новый сайт: служба заказа такси «Вежливые люди»

Сам сайт доступен по ссылке: vl-taxi.ru​

Так как SEO у меня провалилось, мне оставалось уповать на старые каналы продаж (сарафанное радио, форумы и «ВКонтакте»). Хочу отметить сразу, что «ВКонтакте» сдулось: из-за нового алгоритма охват рекламы сильно просел по сравнению с предыдущим годом. Это был очередной урок.

Урок № 8. Всегда ищите новые каналы продаж. Любой успешный канал может резко перестать работать.

Глава восьмая. Второй сезон: бухгалтерия

Сезон прошел очень плодотворно. Мое отношение к клиентам начало приносить свои плоды. Было много прошлогодних клиентов плюс очень много людей пришли по рекомендации. Я проанализировал слабые стороны в ценообразовании и поднял цену на 100 рублей в некоторых направлениях.

Статистика за второй сезон (май–октябрь)

Получено заказов: 3537 (+61% к прошлому году).

Средняя комиссия с одного заказа: 248 рублей (+20%).

Потрачено на доплаты водителям: 32 150 рублей (−42%).

Потрачено на рекламу во «ВКонтакте»: 47 600 рублей.

Телефония: 20 тысяч рублей (номер 8-800, чтобы для клиентов были бесплатные звонки).

Выручка: 878 550 рублей (+93%).

Глава девятая. Karpala.ru

Изначально я планировал создать маркетплейс заказов, где будет реализован удобный поиск для водителей и возможность получать уведомления на нужные им заказы.

Водители в разгар сезона очень сильно страдают из-за того, что им приходится перелопачивать сотни текстовых объявлений в поисках нужного им заказа. В разгар сезона через Telegram-каналы каждый день проходят больше 500 заказов.

Проблема всех маркетплейсов — это проблема яйца и курицы. Без заказов не будет пользователей, а без пользователей не будет смысла размещать заказы.

Вот так выглядит продажа заказов. А если таких заказов больше 500, представьте какая стоит задача перед водителями по поиску​

И я решил: я ведь вижу все необходимые мне данные и могу самостоятельно размещать их заказы у себя на сайте и давать ссылку на продавца! Пообщавшись со своими разработчиками и написав подробное ТЗ, мы приступили к разработке.

Изначально план был такой: сделать в админке текстовое поле, куда я буду копировать сообщения с заказами, приводить их в удобоваримый для системы вид и отправлять на сайт. Это было моей крупной ошибкой и очередным важным уроком.

Урок № 9. Важно автоматизировать весь мелкий ручной труд. Без этого можно забыть про масштабируемость и жизнеспособность проекта.

Текстовый ввод заказов в системе

Такой формат доступен не только админу, но и диспетчеру, чтобы можно было за раз отправлять в систему большое количество заказов

Ручного труда оказалось много. Слишком много. Я понял, что это надо исправлять или можно хоронить проект на стадии рождения. И я придумал парсер-бота.

Я вывел алгоритм, разбил заказы на параметры, к каждому параметру присвоил ключи и формы написания и получил прекрасный продукт, который научился понимать до 97% выставленных заказов!

Была и другая проблема: я не мог разместить парсер-бота в Telegram-группах, потому что диспетчеры, которые ведут эти группы, были против. Но и тут мне повезло!

Я нашел в Google Play приложение, которое автоматически пересылало сообщение из нужных групп в нужную группу. Работа закипела. Поставленную задачу ребята выполнили за 30 дней.

Но я не хотел зависеть от чужого приложения и считал это узким местом в своем проекте, потому что, во-первых, совсем недавно Телеграм выкатил обновление, запрещающее пересылку своих сообщений, а во-вторых, стороннее приложение могут выключить в любую минуту. Поэтому в процессе был разработан веб-клиент, который парсит сообщения из каналов Telegram без пересылки.

Была еще одна задача: надо было как-то отсеивать неактуальные заказы. Решил ее таким способом: настроил среднее время жизни заказа 30 минут после появления на сайте.

Если в течение 30 минут продавец не обновлял (апал) свой заказ в Telegram-канале, заказ автоматически удалялся. Это свело к минимуму ложные обращения водителей по несуществующим заказам.

Когда заработал парсер, диспетчеры были в бешенстве. Чего я только не наслушался! Меня удалили из нескольких крупных групп. Некоторые даже обвиняли меня в «воровстве заказов» (странное обвинение, конечно, ну да ладно). Но и нормальных ребят я встретил немало, они поддержали проект, за что им большое спасибо!

Урок № 10. Если вас ругают ваши конкуренты и говорят, что у вас ничего не получится, значит вы на правильном пути.

Глава десятая. Кто главный на сайте?

Изначально я думал, что основной функцией сервиса будет поиск. А опцию push-уведомлений добавил чисто чтобы увеличить ценность продукта. Однако водители практически сразу начали массово пользоваться уведомлениями! На один поиск приходилось два запроса на уведомления.

Урок № 11. Не решайте за пользователей, какая функция должна быть главной. Любая функция может стать основной в процессе эволюции продукта.

Когда я рисовал мокапы для дизайнера, я хотел, чтобы водитель, открыв сайт, увидел сотни разных заказов. Чтобы у него сразу сложилось впечатление, что тут он сможет без проблем найти ему нужный заказ. Я пытался создать максимально простую систему, но с приятным интерфейсом. И вновь прогадал.

​Я хотел показать «товар» лицом, чтобы пользователь сразу видел, что в системе есть заказы!

Урок № 12. Когда вы планируете UI/UX, вы должны четко понимать, для кого вы это делаете и проектировать проект исходя из этих данных.

В моем случае я имею дело с водителями такси, котором чаще всего за 40–50 лет. Мне надо было забыть про «приятный интерфейс» и сделать на главной странице две кнопки: «Найти заказ» и «Настроить уведомления». Потому что многие даже не доходили до меню и не знали, что в системе есть возможность получать уведомления.

Мне пришлось лично писать сотне водителей и рассказывать про опции и функции сайта.

Кстати, интересное наблюдение: женщины-водители очень быстро понимали соль сервиса и сразу его оценили. Более того, я завел хорошие отношения со многими из них, и они очень мне помогали в продвижении и обучении других водителей. Одна девушка даже записала обучающее видео, за что ей большое спасибо.

Урок № 13. Старайтесь заводить фанатов вашего проекта, общайтесь с ними, давайте и получайте обратную связь. Они должны стать вашими лучшими друзьями.

Обучающие видео от пользователя для пользователей

Вот такое обучающее видео создал один из пользователей сервиса

Глава 11. Юридические вопросы, банк, монетизация

Запуская маркетплейс, я хотел сделать все правильно. Но для подключения эквайринга, на сайте должна быть правовая информация. Юристы сегодня берут большие (для меня) деньги за разработку такой документации. Поэтому я взял документацию одного из маркетплейсов и переписал под свои реалии — для старта с ограниченным бюджетом это лучший вариант.

Было открыто ИП на УСН (налог с доходов 6%), счет открыл в «МодульБанке», потому что это было бесплатно, и они предлагали свою онлайн-кассу, а на ее покупку и настройку мне сразу же одобрили кредит в 30 тысяч рублей в этом же банке.

Также у них работает партнерская программа с экваером PayAnyWay.ru, где я получил пониженную комиссионную ставку. В общем, в процессе работы претензий к этому банку у меня не возникло ни разу.

Очень важный пункт — монетизация проекта. Из-за двух факторов мне пришлось довольно сложно:

  • Моя история сугубо сезонная, а сезон длится три-четыре месяца.
  • У меня нет других источников дохода, и я не могу позволить работать «на перспективу и на развитие». Мне надо было запустить и отбиться буквально за пару месяцев.

Передо мной стояла сложная задача: с мая по сентябрь я должен был запустить проект, внести корректировки в его работу и начать зарабатывать.

Изначально план был такой:

Пользователи могли выбрать безлимитный тариф на месяц за 700 рублей или на неделю за 200 рублей. Те, кто пользовался сервисом один-два раза в месяц, могли просто получать контакты продавцов по цене 10 рублей за один контакт. После запуска в мае я пересмотрел этот процесс.

Пришлось отказаться от продажи одного контакта, потому что это сильно портило пользовательский опыт — не всегда заказы оказывались актуальными, что вызывало негатив. Поэтому я ввел суточный тариф за 50 рублей. С мая по июнь сервис был запущен в тестовом режиме, в этот период продолжалась работа над парсером.

Каждый новый пользователь автоматически получал 200 рублей и мог их потратить. Потом я заменил 200 рублей на бесплатную неделю, так как это плодило нарисованные балансы и сильно искажало реальную статистику денег в системе. В этот период в системе зарегистрировалось около 1000 водителей, но осталось только 10% из них.

И вот тут надо пояснить: изначально я оценивал рынок исходя из количества пользователей в Telegram-каналах. В среднем их было около 2000–6000 (если оценивать по самым популярным каналам). Я отталкивался от самой низкой планки в 2000 водителей. Мой пытливый ум сразу же нарисовал мне потоки денег от этого рынка в 1–1,5 млн рублей в месяц, и это была моя очередная ошибка и очередной очень важный урок.

Урок № 14. Правильно оценивайте объем вашего рынка, подходите к этому вопросу без эмоций и жадности.

В моем случае лучший способ оценки рынка был анализ спроса и предложения. Так как я уже проработал один сезон продавцом, я имел представление, что в среднем в день в разгар сезона продается около 500 заказов по всем каналам. И я лучше всех (помним про мои доплаты водителям) понимал, что продавались они со скрипом.

Исходя из этих данных, можно было сформировать представление, что мы имеем около 200–300 постоянных водителей, которые работают только на межгород в этих каналах. Остальные 2000–5000 человек — это водители такси, которые пользуются каналами один-два раза в месяц только для поиска обратной поездки.

Моя целевая аудитория оказалась в десять раз меньше, чем я рассчитывал! Но отступать было поздно. После запуска парсера я начал монетизацию проекта.

А вдобавок перед запуском монетизации я неправильно поставил задачу своим ребятам, и мы зачислили всем водителям еще по 200 рублей бонуса. Забирать их обратно было глупо, и я объявил о бонусе в честь начала платного режима. В общем, потребовалось еще две недели, чтобы закончились бонусные деньги и начались живые вливания.

Глава 12. Бухгалтерия

Статистика поступлений:

Июль: 91 330 рублей (458 чеков).

Август: 129 040 рублей (774).

Сентябрь: 97 тысяч рублей (638).

Итого: 317 370 рублей (1870).

Статистика переменных расходов:

Налоги: 19 800 рублей плюс страховые 10 300 рублей.

Эквайринг: 17 800 рублей.

Виртуальные сервера: 22 тысячи рублей.

Касса, покупка и настройка: 30 тысяч рублей.

Касса обслуживание: 5900 рублей (на год).

Банк обслуживание: 4700 рублей (на год).

SMS-сервис: 7000 рублей за весь период.

Итого: 117 500 рублей.

Расходы на создание маркетплейса:

Дизайн и верстка: 20 тысяч рублей.

Разработка сайта: 221 тысяча рублей.

Парсер и веб-клиент: 82 тысячи рублей.

Итого: 323 тысячи рублей.

Несмотря на то, что полностью окупить проект за два с половиной месяца месяца не получилось, я считаю, что запуск оказался удачным. Более того, теперь у меня есть площадка, на которой я планирую реализовать CRM-систему обработки заказов для сторонних пользователей.

Сейчас идет ее разработка, а также разработка API, которая позволит связать сайты или CRM-диспетчеров с нашей системой напрямую. Это сильно увеличит ценность для всех пользователей. В следующем году я рассчитываю на двукратный рост.

Заключение

Наверное, некоторым показанные мною цифры покажутся несерьезными. Я понимаю, что мой проект даже спустя два года находится на стадии рождения. Но у него хорошие перспективы! Плюс я подумал, что, возможно, мой опыт будет кому-то полезен и замотивирует вас на свершения :)

Главное, что я хочу сказать — не бойтесь ошибаться! Весь мой путь был построен на ошибках. Все извлеченные уроки были получены мной благодаря ошибкам. Дело не в том, как часто ты ошибаешься, дело в том, какие выводы ты делаешь.

Иногда я думаю: если бы я с самого начала правильно посчитал рынок, я бы ни за что не рискнул бы создавать свой проект! А теперь, когда я уже его создал, я вижу новые пути развития, вижу перспективы, вижу прибыль и очень рад, что я так много ошибался.

И еще одно: не бойтесь, что у вас украдут идею. Если у вас есть идея, то должна быть и дорожная карта ее реализации. Пустая идея действительно не стоит ничего, и мой пример тому доказательство. А вот идея с пониманием, что и как нужно делать, и с горящими глазами стоит очень много!

Люди с опытом в разработках, со своими программистами сожгли больше 2,5 млн рублей, в то время как мне хватило 400 тысяч рублей для запуска этой же задачи.

Послесловие. Две цели

В начале статьи я написал о том, что у меня есть две цели: найти партнера и найти интересные проекты. Расскажу об этом подробнее.

Цель первая — поиск партнера, специалиста по технической части

Я ищу человека, который возьмет на себя техническую часть проекта. Спустя два года я смотрю на свой путь и понимаю, что если бы рядом со мной был такой человек, мы бы сделали в четыре раза больше! Мне нужен человек, который имеет опыт разработки от трёх лет.

Стек технологий — PHP (понимание устройства современнх фреймворков), будет плюсом знание Phalcon.

  • Vue.
  • Знание Linux.
  • Хорошее знание языка запросов SQL (MySQL).
  • Хорошее знание Git (опыт командной разработки).

Желательно, чтобы у тебя был опыт работы с картографическими сервисами, потому что в будущем я хочу создать единую службу такси по всему полуострову: как городское, так и междугороднее сообщение.

Что ты получишь?

  1. Долю в живом проекте, который доказал свою финансовую состоятельно, осталось только развивать и увеличивать ценность продукта.
  2. Долю в проекте, который не требует 100% присутствия из-за сезонности. Ты можешь продолжать жить в том же ритме и заниматься им в свободное от основной работы время, но учти, что к сезону есть задачи have to.
  3. Долю в бизнесе, которому не страшны мастодонты вроде «Яндекс.Такси», потому что их не будет в Крыму как минимум в ближайшие 10 лет. Это наша песочница, где мы сможем без помех расти и захватывать рынок.
  4. И самое главное — интересные задачи и идеи, а некоторые из них имеют неплохой потенциал на масштабируемость по всей России.

Главное мое требование к тебе — аполитичность! Я ненавижу разговоры о политике, причем как со стороны ура-патриотов, так и со стороны либералов. Но больше разговоров о политике я ненавижу нытье. Я ищу взрослого уверенного человека, который не тратит на всю эту ерунду свое время и нервы. Собственно, это единственное обязательное условие.

Если тебе есть что мне предложить, пиши на avc@vl-taxi.ru. Хотелось бы сразу услышать пару слов о тебе, о работах, которыми ты гордишься, а также о твоих ожиданиях и мыслях относительно партнерства.

Цель вторая — поиск работы

Всё дело в сезонности. Очень сложно развивать продукт на заработанные за три месяца деньги и при этом умудряться еще и жить на эти деньги весь год.

Я — продакт-менеджер. Я просто обожаю заниматься разработкой продукта! Запускать продуктовые интеграции или разрабатывать отдельные функции, выдвигать гипотезы, проводить анализы, искать и изучать каналы продаж, а также коммерческую состоятельность идеи!

Планировать UX/UI и ставить задачи как разработчикам, так и дизайнерам. Расставлять приоритеты в процессе создания продукта. Имею сильные софт-скилы. Но также я понимаю, что никогда до этого не работал в этой должности, но очень хочу учиться и развиваться в этом направлении, поэтому готов рассматривать все предложения, в том числе и для Junior.

Город поиска — Москва.

Для меня в первую очередь важен опыт и интересные задачи, а также возможность самореализоваться.

Буду рад любым предложениям — моя почта avc@vl-taxi.ru.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Казанский", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043a\u0440\u044b\u043c"], "comments": 258, "likes": 293, "favorites": 517, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 94413, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 17:28:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94413, "author_id": 68754, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94413\/get","add":"\/comments\/94413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
258 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

Реально человек крут! Удачи! +++ 

Ответить
25

Спасибо большое :)

Ответить
13

Привет из Казани!
Александр, прочитал на одном дыхании, восхищен вашим жизнелюбием и упорством.

Желаю успехов, ориентация на данный рынок - смелый шаг, однако вполне оправданный. Корпорации называют такой рынок black holes&white spaces. Рад, что для вас проект оказался - white space :-)

Ответить
0

А кто разрабатывал сайт?

Ответить
2 комментария
0

что за сервис телефона 8-800?

Ответить
1 комментарий
24

В моем родном Крыму в 2007-14 была великолепная IT тусовка, с множеством переехавших офисов из Мск, Киева, Минска. Мы дико угорали, делали стартапы и все было шикарно. 5% налог на доход, делай что хочешь, изредка набегали киевские отдел К и немного щипали тех, кто растерялся. А пост - как фанфик по постапокалипсису, как "собрать завтрак из фломастера и асбеста на пустошах". 

Ответить
15

Да особо ничего не поменялось, уберов и тиньноф банков что тогда не было, что сейчас. Только отдел К не отжимает компы за выкуп, ну и переезжают к нам теперь не из Киева и Минска, а из Тюмени да Омска. Работаем на патенте - это ещё проще.

Ответить
8

Сейчас на контрасте довольно легко понять, что было очень здорово - банки Кипрские, Шведбанк, Приватбанк - на любой выбор, отличные банковские продукты были уже в 2009. Что сделал Тиньков такого, что не было тогда, 10 лет назад? Логистика - любой заказ доезжал новой почтой максимум день-через-день, то же и для отправки. Тогда же я легко платил вебманями прямо на кассе Новуса за свои продуктовые покупки.

Тогда было возможно создать в Крыму компании с именем, доходом и потенциалом, сейчас такое невозможно. Свой первый бизнес в Крыму я стартанул ~2004 году, это были точки IP телефонии в Евпатории. 

С тех пор я разного повидал, но "ничего особенного не поменялось" это чистой воды навязывание своего эскапизма от объективной реальности. Чтобы это понять, попробуй сделать созвон через Zoom с клиентом в UK, с которым предварительно списался в линкедин, пусть он тебе заплатит на банк, а ты потом потратишь эти деньги на обустройство офиса в здании хотя бы Б класса. 

Я рад, что мы начали дискуссию, но объективные возможности для технологичного бизнеса в Крыму на уровне 3-5% относительно того, что было раньше.

Ответить
16 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

2 комментария
5

Сам работал с партнёром из Крыма в 2009—2011 — хорошее было времечко. :) 

Ответить
22

Оказывается когда таксист начинает заливать, что такси это временно, а так у него свой бизнес есть, может оказаться настолько правдой.

Ответить
3

Просто для удовольствия водит

Ответить
19

Почему у вас сначала фигурирует сумма в 800 тысяч за сезон, а затем в 300 тысяч за 3 месяца (из которых вы налоги и считаете)? В целом - ваши цифры сами говорят, почему ЯТакси не идет. Вы скорее самозанятый; а цифры (макс из текста 150 грязными/месяц в сезон) даже по меркам юга не впечатляют, учитывая, что жить нужно на них целый год. Не знаю, о какой масштабируемости речь идет, если вы на аутсорсе по ТЗ на биржах докупаете функционал к проекту. Финансовая сторона в принципе под вопросом. Минимальный набор из девочек поддержки 2/2 и одного разработчика - и ваш проект уходит в минус.

А так - да, весело. У 99% читателей жизнь куда унылей, чем у вас. Работа-дом-работа. 

Ответить
4

Спасибо за то что написали) 800 и 300 Это две разные бизнес единицы, хоть они и пересекаются. ЯТакси не идет, потому что будет ата-та им)) 

И один вопрос, Вам не кажется, что это нелогично оценивать потенциал рынка исходя из моих успехов?) Не повторяйте моих ошибок и правильно оценивайте рынок ;)

П.с. но да, сейчас я больше самозанятый

Ответить
1

ЯндексТакси пол года – год работали как минимум в Симферополе. Возможно потому, что у них там отделение Яндекса. Потом решили прикрыть сервис.

Ответить
2

У них никогда не было отделения в Симферополе, они курировали Крым из Краснодара

Ответить
6 комментариев
1

Да и масштабируемость не именно про данный проект, а то что может из него вырасти. Это будет совсем другой функционал и продукт

Ответить
–4

Александр, а если бы ты сейчас оказался в Польше 1939 года, ты бы наверное назвал свой проект "Вежливые эсэсовцы"?

P.S: не хватает урока №0 - Не ведите бизнес на оккупированных территориях.

Ответить
4

2 миллионам людей, которых "оккупировали" (и которые себя таковыми не считают) теперь в каменный век вернуться, чтобы ваши чувства не ранить?

Ответить
0

То, что некоторые люди так считают, это результат пропаганды из каждого утюга. А вот как на самом деле начинался "референдум". Обрати внимание на дату: https://www.youtube.com/watch?v=zUHtwAh6SGU

p.s: Дело не в моих чувствах, а в совершённом преступлении и о проблемах ведения бизнеса на оккупированных территориях.

Ответить
3 комментария
–1

2 миллиона ? Может быть в 2013 году и было 2 миллиона, когда Крым был Украиной, но точно не сейчас.. У меня как минимум есть 5 знакомых, которые в 2014 выехали с Крыма именно из-за того, что не хотели и не собирались жить в квази республике и быть недогражданами РФ, и таких довольно много. Конечно кроме тех, которые принципиально не захотели уезжать или не имели такой возможности. "Денег нет - вы держитесь". 

Ответить
1 комментарий
10

"Урок № 1. Если ты не знаешь, сколько стоит твой проект, значит он не стоит ничего. Ты должен любить и ценить себя и свою идею." Обожаю такую хрень читать. 

Ответить
1

В остальном было интересно почитать. Поддержу из Севастополя :)

Ответить
1 комментарий
9

Ты потрясающий!

Ответить
8

Александр, с большим удовольствием прочитал вашу статью, надеюсь о вас теперь узнают, и обратятся полезные для вас люди - и все у вас пойдёт дальше в гору. Только один вопрос - на начальном этапе понятно почему был взят обычный потреб. кредит, но сейчас же у вас есть, не то что тестовый продукт, а уже вполне рабочий прототип, не рассматриваете ли вы государственную поддержку финансированием? Перспективным дарованиям изредка но удаётся получить возвратное или безвозвратное финансирование. Не планируете попробовать?

Ответить
1

Спасибо за Ваш отзыв! Скажу честно, я сейчас кредиты не рассматриваю в принципе. А стучаться с протянутой рукой нет желания, лучше это время и силы потратить на лидогенерацию в свой проект)

Ответить
5

Протянутая рука это как правило, отчётность по прошлым периодами и маленькая презентация, я не про субсидированный кредит, а именно про невозвратные средства, у нас в регионе для новых ИП в возрасте до 28 лет это 500 тыс (Ульяновская область), какие ни какие но средства. Хотя главное в таком субсидирование это не это, а как вы говорите - новый канал маркетинга. Ведь как правило толковых ребят получивших грант не так и много, но для администраций городов это тот инфоповод который будут поднимать не раз, ибо: деньги выделены, проект перспективный и полезен для города и развития реакриации, да и к тому же показывает что эти программы (типа, все же, изредка, иногда - нужное подчеркнуть) работают. Им инфоповод - вам чистейший профит, а в случае неудачи напишите новый пост на VC.RU с реальным отзывом и новым опытом о работе таких программ.

В любом случае, искренне желаю вам удачного опыта во всех начинаниях и проектах, с вашей целеустремлённостью и смекалкой - заслужили !

P.s. Кстати, а что с вашим первым инвестором, не нашел в тексте, а что в итоге у него?

Ответить
1 комментарий
5

Две недели назад прилетел в симферополь, заранее заказал такси с функцией встречи в аэропорту. По прилёту никого нет, звоню таксисту, он мне сказал, что просто передумал.

Ответить
2

Это частое явление у нас. Достаточно почитать отзывы о сайтах, что находятся в топе

Ответить
0

Обычно в таких местах нужно звонить на местный номер. После получения багажа. Ну или переплачивать полтора раза такси, которое аэропорт пустил к себе.

Ответить
1

 я и заказал у местного оператора такси, просто таксист передумал, конечно же я решил вопрос, мой пост был про то, что рюшечки идут после сервиса, а не на оборот.

Ответить
5

"
3. ... их не будет в Крыму как минимум в ближайшие 10 лет. 
"

Это так не работает. 

Вы будете мариноваться в своей песочнице 10 лет. Ну а потом выйдите на вынужденную пенсию.

Не по возрасту, а потому, что кусок холодного пирога - тоже кусок еды.

Вот и весь хайтек-стартап.

Ответить
0

Смотря с какой стороны на это все смотреть) можно мариноваться, можно реализовать локальный но стабильный бизнес, который будет приносить доход. Можно использовать как площадку для тестирования гипотез, одну из которых я планирую начать осенью следующего года.

Ответить
0

Я бы не был так уверен насчёт 10 лет, могут внезапно нарисоваться конкуренты, будьте готовы

Ответить
3 комментария
0

"можно мариноваться, можно реализовать локальный но стабильный бизнес" - Тут вот у яндекс.такси стабильный бизнес. Город-миллионник. Только максимум, на что способен этот бизнес.яндекс - запорожцы с этикеткой ваз.гранта. 

Ответить
4 комментария
0

Название сервиса - огонь.

Ответить
8

Наоборот, петросянcтвом попахивает, что-то вроде футболок с Искандерами, отталкивает (Крым в целом отталкивает, но не суть)

Ответить
–1

Одни оджали полуостров, другие бизнес, третий воровал всё что мог от идеи до юр документов. Русский бизнес.

Ответить
1

Ну теперь то мы знаем страну, где только святые люди живут. Не то что мы русские воры, агрессоры и т.д. Можно я буду на вас молиться как на святые мощи?

Ответить
0

Можете 

Ответить
0

Сейчас есть практика по которой подделывают с украинской помощью собственников-физлиц земли через украинские же документы, святые вы наши. Так что не без вашей помощи отжимают.

Ответить
0

А в Америке негров линчуют! Знакомо? 

Ответить
4

1) Ищи якорей типа гостинец, в идеале на «свой» транспорт со штатными водилами
2) убей сезонность введением доставки товаров через службу такси
3) создай искусственную конкуренцию, подними сам себе чек

Welcome

Ответить
0

Все в планах после ЦРМ, у меня уже увесистый бэклог собрался))

Ответить
3

Пробежался немного по сайту и захотелось обратить внимание на пару моментов:

1. В частых вопросах (а может и где-нибудь еще) "вы" то с маленькой буквы, то с большой, желательно определиться и выбрать один вариант.
Для примера, вот мнение дизайнера всея Руси https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/165/ 

2. Множество мелких описок, все искать и перечислять долго, например, в "как заказать" - "...аэропорта или (М)орского порта" или в "наши преимущества", сейчас уже не могу найти этот блок, но там у пункта про отчетные документы явно слова не хватает.

3. Префиксы телефонов лучше отделить не скобками, а пробелами.

4. Неоднозначное, на мой взгляд, решение (которое, наверное, надо только для сео) - описывать настолько подробно конкурирующие способы поездки (автобус и троллейбус), поскольку в Крым едут не только группы от 3х человек, но и одиночки, и по два человека, поэтому, учитывая, что турист в Крыму, как правило, бюджетный, им необязательно прямо на вашем сайте узнавать, как можно добраться до пункта назначения и при этом еще и сэкономить. 

А в целом, конечно, молодец, удачи!

Ответить
1 комментарий
3

Статья очень подробная. Все супер информативно и доходчиво. Мотивирует и вкладывает понимание в голову. Где-то узнаю себя, а где-то учусь. Спасибо автору

Ответить
0

Спасибо за Вашу обратную связь) такие комментарии меня тоже мотивируют ;)

Ответить
3

Ричард Брэнсон гордится вами «к черту все, берись и делай!» — это именно про ваш случай.

Ответить
3

Читая, я прожила это все сама - жизнь в машине в Мск, ошибки, переезды. Много наскринила. Спасибо что поделились, есть над чем подумать

Ответить
2

Прочитал, очень все интересно. Дам несколько советов исходя из выводов автора:

1. Автоматизировать можно не только через парсер, а через найм сотрудников (в том числе на аутсорсе).

2. Если есть возможность провести расходы через расчетный счет, то выбирайте доходы минус расходы на УСН, будете платить меньше налогов.

3. По поводу доли в проекте через закрытие компетенции, подумайте и не спешите. Условно данный специалист возможно все же легче нанять человека в штат. Если берете человека в долю, вы должны быть уверены в нем и знать его.

4. По поводу неправильной оценки доли ранка, типа рынок мал. Уверен, что найти похожие рынки с гораздо большим объемом можно вполне сейчас и выйти на них с минимальными расходами. Посмотрите на весь мир, на африку, южную америку, индия, тайланд и т.д. Выйти на эти рынке не так сложно как кажется, перевести сайт тоже, а рынок может быть огромным. Гугл переводчик в помощь, в том числе и переписке. Деньги можно принимать через биллинги и различные прокладки между биллингами.

5. По поводу сезонности, типа вам делать нечего не в сезон, аналогично как и пункт 4, посмотрите на мир шире, возможно, когда у вас заканчивается сезон, где-то начинается.

Ответить
1

1. В моем случае аутсорс будет непозволительная роскошь. Я вообще не сторонник делегировать рутину, если это можно решить технически. 

2. Налогообложение выбрано было именно в момент времени, с ростом проекта безусловно будет пересмотрено исходя из новых вводных. 

3. У меня есть идеи, которые имеют перспективу на масштабируемость, а значит придет время привлечения инвестиций, хочу я этого или нет. И вот если это время настанет, инвесторы предпочитают команду, а не одиночек "маркетологов" 

4. Ответ выше) 

5. Туда же. Уже есть мысли - идеи. Крым песочница где хочу все опробовать

Спасибо за советы!

Ответить
2

Очень круто 👌

Ответить
1

Много откликов от программистов получили, если не секрет ?

Ответить
1 комментарий
2

ООО... Хорошая работа! Поздравления!

Ответить
2

Теперь буду знать где бронировать трансфер в Крыму🦾

Ответить
1

Идея хорошая, бекграунд удовлетворительный, техническая реализация два с плюсом. Все грабли в кучу, ПХП, мускус, фу-фу-фу. Реально автор за три года мог выучить питон, сесть и на своем ноутбуке запилить себе систему, сэкономив на разработке, с учетом сезонных простоев. Те деньги, которые ушли на сторонних разрабов автор бы тратил на еду и собственное образование. Реально на Django + DRF + PostgreSQL можно напилить АПИ за месяц, еще за пару фронт, еще за пару некое кпоссплатформенное мобильное приложение еа каком нибудь электроне, и все это в одно лицо. Я писал румынам диспетчерскую, у меня ушло полгода, причем у автора банальная биржа заказов, а у меня был трекинг авто, куча данных по вебсокетам реалтайм и кабинет диспетчера полнофункциональный.

Ответить
1

Спасибо за вашу обратную связь :) я учту. Ну не 3 года, а полтора. Изначально я себе такую цель и ставил, но кушать тоже хотелось, в процессе я ушел больше в менеджмент. Человек оркестр так сказать. Да и если честно не лежит у меня душа к программированию, я ещё в школе мог этому обучиться, ну не мое это. 

Ответить
1

В ИТ микростартапах в одно лицо, владение этого лица навыком программирования кратно сокращает размер требуемых вложений. Я пилю свой проект, даже затрудняюсь представить, во сколько бы мне это обошлось, учитывая, что нормального кодера меньше чем за два-три килобакса очень трудно найти. А их надо как минимум четверо, бек, фронт, свифт и йава. 

Ответить
7 комментариев
1

Вопрос: а почему нельзя было купить готовое решение (программный комплекс)? На рынке таких не мало же. Можно было бы раздавать заказы через мобильное приложение водителям. Прикрутить сайт, тарифы и билинги и. т.д. API так же много у кого присутствует.

Ответить
1

Готовое решение о другом. Я не придумал такси, я придумал маркетплейс с интеграцией с Телеграм.

Ответить
3

Маркетплейс заказов для водителей? Если да, то эти же задачи выполняет ПО для такси. Вы не изобрели, что то инновационное, у вас просто такси на межгород.
И не пойми не правильно, я не критикую, молодец большой путь прошёл, но просто не понимаю почему все таки не взять готовое решение и настроить под твои реалии.

Ответить
3 комментария
1

Молодчик, если нужно мобильное приложение, обращайся! Реализуем) 

Ответить
0

Почему бы сразу водителей в моб приложение не пересадить? Или это слишком дорого и сложно?

Ответить
1

Дорого, я очень ограничен в ресурсах, но это отрезвляет и помогает создавать правильный продукт

Ответить
1

Отличная и вдохновляющая история! Удачи вам! ❤️

Ответить
0

Спасибо Марина 😊

Ответить
1

Молодец. Хорошо себя презентовал.

Ответить
1

В качестве лабораторной работы проджекта хорошо. Но, конечно, не нужная вешь, в Крыму есть Максим и хорошо себе работает

Ответить
0

Вы путаете приятное с мягким) мы с ними о разном пока что.

Ответить
0

Да, Максим сейчас в целом расправил плечи в Крыму. Но всё-таки странно, что они не форсируют особо в этом регионе, мог бы стать опорным для них.

Ответить
0

У них куча херовых машин и водителей. Один раз заказал машину: приехал какой-то убитый ваз, в багажник рюкзак не закинуть, там вещи водителя были, вся машина в грязи (в салоне, натурально грязь), всю дорогу водитель смотрел в мобилку, руля коленками, приходилось подсказывать как ехать.

Оставил негативный отзыв, фидбека от техподдержки не получил.

Так что не очень пока хорошо работает в Крыму Максим.

Ответить
1

Респектос

Ответить
1

Успехов и удач) если интересны продажи айти-продукты - пиши

Ответить
1

Успехов!

Ответить
0

Спасибо большое

Ответить
1

Вам бы книжки писать, или курсы "успехологов" продавать, а не бизнесом заниматься )

Ответить
1

Ох как интересно, остановился на 12 главе... Дочитаю позже.
Спасибо!

Ответить
1

Отличный опыт! Текст прочитал налегке! Удачи в реализации! 

Ответить
1

Александр, желаю удачи с проектом! Статья написана отлично, ну и конечно нативная самопрезентация 5+) 

Ответить
1

пятый урок - главный в истории. 

Ответить
1

Как минимум, я получил воодушевление. Обожаю людей, которые не диванные критики. Потому вечно тоже что-то делают, теряю деньги, седеют волосы))) но ты все равно под флагом хреначишь под солнце!!

Автор, респект) и пусть даже цифры хромают, но ты молодец)

Ответить
1

Автор большой молодец! Всё получится!
Уже лет пять не был в Крыму, но вот теперь прям захотелось поехать и обязательно попробовать сервис.
Пару моментов по сайту.
UI/UX простой и понятный, но, как вариант, рассмотрите такие улучшения в строке поиска
1. при тапе/клике «откуда» и «куда», вполне можно давать сразу три-четыре самые популярные точки отправления (данные есть, осталось только ранжировать). Это немного сократит время заказа
2. Пункт «пассажиры». Возможно, стоит попробовать практику авиакомпаний в отношении детей —  то есть ранжировать — infant, child, teen по возрасту. Тогда, например, при выборе infant (младенец), сразу будет забронена опция детское кресло с допкостом (я не знаю как в России, можно или нельзя без детского кресла?). Но то таке, может и неудобно будет и действительно актуально только для авиакомпаний. 

Хотя, если бы я ехал с младенцем и случайно провтыкал поставить галочку «детское кресло», приехала бы машина, то было бы грубое нарушение закона. Я бы отказался ехать и был бы не прав перед водителем.

3. Некоторые конторы по аренде машин часто просят насильно ввести номер рейса, чтобы онлайн корректировать возможные задержки. И это реально клёво. Меня не раз спасало. Может ввести как дополнительную опцию для желающих, но необязательную, при оформлении заказа вводить номер рейса. Парсить онлайн-табло и в случае чего водитель не будет пинать буи из-за опоздания рейса и будет just in time.

Ну и ещё раз уважуха автору. Большое и стоящее дело делаешь. Не обращай внимание на критиков.

Ответить
0

Спасибо большое за идеи)

1. Признаюсь, все руки не доходили. Но вы меня взбодрили) добавлю

2. Отличная идея, но действительно лучше протестировать. Спасибо за идею!

3. В црм планируется интеграция с расписанием авиарейсов, где автоматически будет меняться время прилёта + рассылаться уведомления как водителю так и клиенту, о том что у них произошла задержка рейса. Рассчитываю от части на вау эффект. Вы едете на такси в аэропт вылета, а тут вам от встречающей компании приходит смс, что ваш рейс задержан, но мы вас все равно встретим, не беспокойтесь. Как то так :)

Ответить
1

Вы молодец, классический предприниматель. Удачи! ;)

Ответить
1

То чувство, когда кто-то начал реализовывать твою идею...
Автору этого проекта респект, нам, крымчанам, не хватает подобных сервисов.
Свои выводы сделала. Спасибо за мотивацию!

Ответить
1

все ждал, когда начнется реклама курсов Аяза )))

Ответить
0

Хотя у последователей Аяза цифры будут на 10 нолей больше 🤣 так что зря опасались)

Ответить
1

Красавчик!

Ответить
1

@Александр Казанский Приятно читать и знать умных и целеустремленных земляков. Очень интересный жизненный опыт и описаны тонкости бизнеса в Крыму. Было бы приятно пообщаться. Удачи в 2020! 

Ответить
1

"вежливые люди" ? а почему не "их там нет"?

Ответить
1

Э, вы уверены, что вам надо в Москву на работу? Вас испортят тут ;) Или вас стошнит ;))) А если работа нужна для инвестиций в проект, то есть другие пути. Да и с сезонностью что-то надо делать... но я почему-то уверен, что план есть! Удачи с реализацией. От души!

Ответить
0

В Москве я смогу в короткие сроки получит нужные умения :) если учиться в России, то в Москве.

Ответить
0

А какие конкретно умения? Эффективность и скорость обучения на найме будет очень сильно зависеть от проекта. Учат в корпорациях, но это растянется. В небольшие проекты - не будут учить. А под развитие своих проектов фрии не рассматривали? Для быстрого обучения, связей и набора кросс опыта акселератор самое то, да еще с фокусом на своем деле. Конечно, если не стоит вопрос с доходом в этот период.

Ответить
1

Косяк вёрстки:

Ответить
1

Вдохновило, начну воплощать свою идею

Ответить
0

Было интересно читать. Как трансформировалась парадигма сервиса услуг и как стойко вы стояли за идею. Спасибо за интересную статью!

Можете развернуть траты на виртуальные сервера. За счет чего 22к. И не понял - это в год?

Ответить
2

Два сервера.

Один vps4 на рег.ру для самого сервиса. 1500 в месяц. Второй на форнекс для веб клиента Телеграм (нужен был зарубежный хостинг из за блокировок Телеграм) он обошёлся мне в 5 евро в месяц

Да за год указал

Ответить
0

"Вежливые люди" Ваш проект как я понял? Спасибо огромное, было крайне приятно  воспользоваться  услугами! 

Не единожды за этот отпуск. Попробовал первый раз, понравилось качество услуг, думал, ну второй раз едва ли будет прилично..., но и второй, и в последующие разы все было на уровне: время подачи, качество авто и адекватная стоимость, и даже бонус был за последнюю поездку. 

Проблема с поездками на такси по Крыму есть, она большая, удивительно, что никто не взялся за ее решение. Пассажирок поток растет уже и в не сезон, Ялта, Севастополь точно. Сейчас пойдут поезда, это значительно увеличит желающих воспользоваться службой такси. Люди на материке привыкли к наличию служб такси и простоте вызова машины. Я за много лет отдыха в Крыму вижу как поменялась публика, понятно, что многим кто едет  по понятным причинам заказан отдых вне границ России, это платежеспособная и избалованная сервисом аудитория! Приходишь в ступор когда нет этой возможности в Крыму. Этой услуги реально не хватает!

Такси Максим-на большие расстояния пользоваться страшно, авто и водители "убитые". 

Желаю вам реализовать проект, стать тем сервисом, который будет первым и единственно лучшим на территории Крыма, и прибыльным для вас активом!

Ответить
0

Спасибо огромное за отзыв, мне безумно приятно! Постараюсь и дальше работать над сервисом) ждём снова в гости!

Ответить
0

Интересная статья! Интересные решения! 25к страниц сайта - вот это вы наметали! В Яндексе все проиндексировались, а вот в гугле всего 3660. В сайтмапе почему-то только пятую часть всех страниц прописали...Удачи!

Ответить
0

Отличная статья, действительно мотивирует к новым идеям и проектам. Удачи!

Ответить
0

А как вы смогли сделать какую то интеграцию с Гуглом в свете санкций?

Ответить
1

У интернета нет границ :) 

Ответить
1

Гугл, кстати, на г-картах недвусмысленно разметил границу.. 🤫

Ответить
3 комментария
1

Что совсем никаких проблем не возникло? Или все же были, но вы их решили какими то ухищрениями?

Ответить
1 комментарий
0

Шляпы нет но я ее снял. Я удивлен тем как вы быстро реализовали в проекте множество совершенно неожиданных решений.
Ваши мыслительные способности воистину удивляют. Не знаю где вы брали советы по развитию системы, уверен что вам очень помогли эксперты, но вас и ваших экспертов недостаточно просто уважать.

Ответить
1

Спасибо за Ваш лестный отзыв) мои "эксперты" это просторы интернета и миллион решений в самых разных продуктах. Я просто смотрел и думал, как я это могу реализовать у себя.

Вот пример, сходил я к барберу и пришла мне смс от yclients. И меня осенило! Идеально! Я буду рассылать людям смс ссылкой на их заказ, где они смогут посмотреть и отредактировать заказ, посмотреть фотографии машины, которая их повезет и так далее) Так же собирать отзывы о водителях, пока у меня нет полноценного приложения

Ответить
0

Если у Вас есть потенциал построить на этой базе сервисы доставки и прочей уберизации, как миллионниках, то вэлком, прошу за smart money от квалифицированного инвестора.

Ответить
1

Для этого я и ищу технического партнёра. Инвестиции сейчас только во вред будут. Продукт надо выстрадать и родить и уже только потом идти за деньгами

Ответить
0

Интересно, а есть статьи или порталы, где it stack ищут visionary?

Ответить
1 комментарий
0

Привет автор, очень интересно где взять формы бронирование? Можно линк на английский сайт, нам для страхования формам не помешала бы на сайт

Ответить
1

Привет) Там только транспортные услуги, такси/автобус и так далее

Ответить
–2

Автор молодец, мне б его упорство и целеустремленность!

Но если снять розовые очки, то:
1. вы реально считаете, что подобный сервис можно назвать "идеей" (скажу мягко, чтобы не обидеть, "идея" явно не уникальна) ??!
2. умиляет непосредственность автора, а именно: "Я изучил решения на рынке и решил скопировать структуру сайта у Kiwitaxi. Это было ошибкой...".

Если честно, после поездки в Крым (действительно, в Крыму реально не работают привычные нам сервисы, типа Яндекс.Еда/Glovo, Убер и тд), а спрос на них огромен, я тоже подумываю,- а не реализовать ли мне какую-то такую "идею". Правда я смотрел в сторону автоматизации аренды квартир/ апартаментов, некий усовершенствованный airbnb на региональном уровне (у меня куча идей по автоматизации процесса аренды 😁)...

Автору успехов, развивай свой бизнес активнее (т.к., пока что, фин. результаты очееень скромненькие), но с такой настойчивостью и упорством, уверен, у тебя получится! 👍

Ответить
1

Спасибо за пожелания :)

1. Да это идея и пока реализовано 10% от задуманного. Но в любом случае я нигде не претендовал на уникальность, я просто увидел боль, за решение которой люди готовы платить.

Ответить
0

Идея и потребность - две большие разницы (это как "путать приятное с мягким", в твоей терминологии 😁).

Ответить
1 комментарий
0

Андрей напишите на 781871@mail.ru можем обсудить ваши предложения по аналогу airbnb.

Ответить
0

Правда я смотрел в сторону автоматизации аренды квартир/ апартаментов, некий усовершенствованный airbnb на региональном уровне (у меня куча идей по автоматизации процесса аренды 😁)...

Есть sev.snimite.com, посмотрите. Я пользовался, правда в полуручном режиме сделка завершалась.

Ответить
0

Мне вот непонятно, если есть такая потребность - предзаказы на трансфер из/в аэропорт, то почему никто до сих пор не создал сервис, где клиент может открыто размещать свой предзаказ со своими контактами, а любой желающий выполнить этот заказ перевозчик - связываться с ним и договариваться о поездке?

Почему предзаказы стали предметом торга между перевозчиками, а клиент кроме самой перевозки еще должен оплачивать дополнительно цену этих торгов (т.к. эта стоимость включается купившим такой предзаказ перевозчиком в общую стоимость поездки)?

Ответить
0

А чем этот сервис будет отличаться от той же службы заказа такси?) 

Вы описали те же яйца, только вид сверху. Не забывайте, что пользователь из воздуха не появится, его надо ещё купить где то, а потом продать, мы же не альтруисты. Ну и чем этот сервис будет отличать от той же службы заказа такси?

Ответить
1

Вы не поняли. Сама идея торговать чьей-то информацией, которую кто-то размещает совершенно бесплатно - бесперспективна.

Вы понимаете, что пассажир совершенно не заинтересован в том, чтобы его предзаказом торговали, чтобы ему потом надо было еще и компенсировать эти затраты перевозчику?

Вы понимаете, что пассажиру наоборот выгоднее чтобы об его предзаказе узнало как можно больше перевозчиков совершенно бесплатно для них, и чтобы потом как можно больше из них могли связаться с ним и предложить наиболее выгодную поездку?

Ответить
9 комментариев
0

Как вы планируете обходить санкции? Про это в тексте деликатно не сказано.

Ответить
0

Какие санкции? Санкции на что? 

Из всех сложностей, были проблема доставки смс (не все смс доходили) + Мегафон в Крыму не хочет звонить на мой номер 8(800) ну и с этим разберусь

Ответить
0

Если вы зарегистрированы в Крыму, ни один ваш валютный перевод не пройдёт. Ни один
иностранный партнёр не будет работать с вами.

Ответить
2 комментария
0

При этом в Крыму нет ни одной крупной службы такси и нет никакой автоматизации.

Хм ... В 2015 году, когда мама ездила в Крым, заказывал ей такси из аэропорта через приложение RuTaxi (обратно она уже договорилась дешевле и сама).

Ответить
0

РуТакси это который Везёт? Уже нет в Крыму. 

Ответить