{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Поиск и работа с персоналом, мотивация и контроль на примере телемаркетинга в США

Всё о работе с персоналом на минимальной зарплатой. Плюс как мы боремся с вредными привычками, телефонами, а также нюансы, цифры получения штрафа от Министерства труда.

Основная масса работников у нас это агенты колл-центра (количество варьируется 18-25 человек), мы работаем только в офисе, т.е. никакой удаленной работы.

В таком бизнесе, ФОТ это 40-60% всех затрат и любые изменения, текучка, проблемы с персоналом сразу влияют на финансовое положение. Поэтому с самого начала пришлось выстраивать эффективную систему учета времени, мотивации и контроля за качеством.

Поскольку 70% нашей работы это бесплатные подписки, верификация данных, тех поддержка, то требования к соискателям достаточно простые – хорошие коммуникативные навыки, усидчивость, чистый английский язык с максимально нейтральным акцентом. На оставшиеся 30% телефонных продаж, мы сажаем более квалифицированных и опытных агентов. Это дает нам возможность охватить достаточно большую аудиторию (нюансы). Это очень важно, с учетом определенной текучки в такой сфере.

Для поиска мы используем следующие площадки: indeed.com и craigslist.org. Indeed – бесплатный, в то время как размещение на Craigslist – платное, стоит $25. Indeed – это основной поставщик и, наверное, самая большая база малоквалифицрованных (не)специалистов. Правда, там нужно научиться фильтровать среди сотен резюме, подбираемых «туповатым» роботом. Craigslist более узкая аудитория и менее распространен в плане рекрутинга, но тем не менее это тоже вариант. Остальные варианты типа Ziprecruiter, Monster, Linkedin – платно и для более высоких специалистов.

Мне проводить интервью без обширных знаний языка с сильным акцентом было очень сложно. Но на десятом интервью все встало на места, а на двадцатом все заучилось в один текст. Хотя пришлось многому учиться заново, чтобы научиться понимать американский менталитет и самому стать его «гарантом» как работодателю.

Также я впервые столкнулся с почасовой оплатой труда. Что для меня, как работодателя, является супер полезным вариантом, оставляя реально только тех людей, которые хотят работать. Поскольку основа колл-центра – его дайлер/ПО, который учитывает все движения и состояния агентов, то на его основе и SQL мы разработали несколько систем:

- система учета рабочего времени

- система учета реальной занятости

- дэшборд для отражения эффективности и мотивации агентов

- управленческий блок дэшборда с финансовыми результатами по агентам/проектам

Так как у меня не было никакого желания быть надсмотрщиком или постоянно ругаться за мобильники, то система построена следующим образом: оплата идет строго за время, рассчитываемое по следующей формуле:

Время, которое агент был залогинен + бонусное время (из расчета 40 минут на 8 часов, считается по-минутно) – обед – два 10-ти минутных перерыва – время, которое агент был на паузе.

Для примера:

Логин 9:00am

Логаут 5:00pm

Total Pause time, включая обед 1:35

Bonus time 0:40

Итого оплачивается: 7:05 * $12-14

Таким образом, агент может сколько угодно быть на паузе в своем телефоне, оно ему просто не зачтется. Понятно, что он может быть и в телефоне, и на звонке, но тут уже падает его результативность, а значит и «бонус», и доверие со стороны менеджера.

Система мотивации. Коротко – ее нет. Да, даже в продажах у нас нет комиссии/бонусов итд. Есть «округления» сумм в чеках, есть чисто «соревновательные» бонусы для агентов, которые находятся на первых трех строчках на дэшборде, но это скорее приятная мелочь $5-10/день, нежели существенная прибавка. Кстати, введение дэшборда, а со временем и «приятной мелочи» весьма положительно сказалось на результатах.

Что касается «продажи услуг», я сознательно хотел избежать геморроя с обучением, поиском особо талантливых, говорливых и сложных в работе, а-ля «незаменимых» единиц с большими зарплатами. Поэтому, и в том числе учитывая плохую репутацию телемаркетинга и тяжесть холодных звонков, мы изначально стараемся строить сами скрипты и работать с базой таким образом, чтобы продавать мог практически любой человек с хорошим чистым языком. Зарплата у таких агентов выше на $0.5-1/час. Т.е. символически.

Чуть ниже я расскажу о категории населения, с которой мы работаем, и станет более понятно, как нам удается работать с такими зарплатами.

Также есть менеджер по качеству, которая приходит в офис и проводит первичное обучение, а также выборочный мониторинг записанных разговоров. Кстати, еще одним фактором, почему я не хотел делать комиссию за продажи - чтобы сократить нагрузку на мониторинг и не ловить «фейки».

Наш офис находится в штате Нью-Йорк. Это решение имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

- верхний состав живет близко к офису. Я сознательно не стал делать бизнес на удаленных решениях (как руководителей, так и агентов) и пока не жалею. Мое ежедневное присутствие не требуется.

- офис мы сняли на границе с городом Нью-Йорк и минимальная зарплата у нас ниже - $12/час. Против $15 в городе Нью-Йорк.

- большой людской поток. Вообще об этом и мин з/п далее расскажу больше (нюансы)

А также сильно меньше ставки аренды за офис и меньше местные налоги

Минусы:

- соискателям можно проехать на 10 мин дальше и найти работу на $15/час

- бенефиты, пособия и прочие «прелести» жизни для малоимущих

Система оплаты: В США есть две схемы работы сотрудников и, соответственно, их оплаты. Первая – это полное оформление (W-2), когда работодатель платит налоги. Второе – это «контрактники» (1099), которые получают полную оплату и сами платят свои налоги. Мы набираем агентов и работаем по обеим схемам. Формально, конечно, работа по «договорам ГПХ», т.е. контрактники – это неправильно. Но на практике, большинство малых бизнесов работают именно так. И не только (даже не столько) потому, что экономят налоги, а потому, что так просят сами работники. Дело в том, что таким образом в конце года они сами могут списать больше расходов и заплатить меньше налогов. Напоминаю, мы говорим об относительно низких слоях населения.

Что же касается схемы с оформлением, то ниже скриншот годовой давности о начислениях за неделю и налоги:

В такой категории выплат, получается около 30% налогов, из которых 18% удерживаются с работника и 12% плачу я, как работодатель. Если верно помню, в России мастеру цеха с 40,000 руб удержания были около 43% из которых все 30% были работодателя. Правда, это уже включало медицину, а в США нет. Так или иначе, 12% меня, как работодателя, устраивают вполне!

Самим посчитать и выплачивать зарплатные налоги практически нереально, СРА этого не делают, и для этого есть специальные процессинговые компании. Раньше мы работали с ADP, но это не решение для малого бизнеса с их конскими тарифами. Недавно QuickBooks (это ПО для учета примитивной американской бухгалтерии) предложил такую опцию, и мы переключились на нее, сэкономив примерно $200/мес. Также есть сервис Gusto - он еще дешевле, но процессинг у них дольше.

Зарплата мы выплачиваем каждую неделю по Пятницам (как почти и вся Америка) из расчета рабочей недели Пятница (прошлой недели) – Четверг. Людям в штате деньги переводятся сразу на их счета в банке, контрактники получают чеки.

Пара слов о чеках. Сразу после переезда, я думал, какой же это дичайший архаизм. А на практике это оказалось очень удобно! Самая большая проблема – контролировать финансы и не выписать чеки на сумму больше, чем есть на счету (а как хочется!). Иначе за каждый овердрафт или возвращенный чек придется заплатить $34-38.

Нюансы: Немного о людях, с которыми мы работаем и почему «социализм» убивает малый бизнес.

Многие, наверное, слышали, что в США выгодно быть или малоимущим или очень богатым. И эта проблема особенно чувствуется в больших городах, где правит «демократическая» партия. Будучи малоимущим и (без)малоработным, вы получаете пособия, штампы на еду, проездные и, самое главное, медицинскую страховку и, даже, жилье от государства. Если это перевести на деньги, то это может составить примерно $2,000-3,500/месс чистых денег на семью. При условии, что рабочий доход на семью в год не превысит определенного порога (в Нью-Йорке что-то около $28,000). Сравните с семьей, которая пашет и зарабатывает $6-8К и после выплаты всех налогов получает около $4-5К и это без медицинской страховки (примерно $400-700/чел).

Таким образом, эти люди получают бенефиты и пособия, жилье, страховки и попутно ищут подработку, чтобы не вывалиться за $28,000. И мой бизнес – это как раз такая возможность. А минусы здесь очевидны – они не заинтересованы в том, чтобы работать больше. Все приходят, обещая работать с 9 до 5, а на практике, через неделю же начинаются отмазки и провалы в посещаемости. Т.к. при полной 40-часовой неделе и работающем втором члене семьи, порог легко перешагнуть. Бороться с этим невозможно, мы просто не можем предложить такие компенсации и бенефиты. Но и самим работникам это не нужно, потому что «бизнес сегодня есть, завтра нет, а государство дает бенефиты годами». Приходится пропускать большое количество людей, отбирая и оставляя только тех, кто реально работает.

Вторая проблема – повышение минимальной ставки за час. Уже давно подтверждено, что введение $15/час убивает мелкий бизнес. Увы, политика и к ней можно только адаптироваться. И это, похоже, будет еще больше распространяться по другим штатам тоже. Тоже, увы.

Интересный факт: есть штаты, где минимальная ставка за час ниже - $8,25. У меня были планы открыть второй офис там. Я ездил на разведку в некоторые из них и с удивлением обнаружил, что реальные зарплаты там не только не ниже, чем в Нью-Йорке, но даже выше! И обусловлено это гигантской мясорубкой большого города и отсутствием все тех же пособий.

Как я получил штраф от Департамента труда. Имея сотрудников в штате, работодатель в США обязан иметь workers compensation insurance. Это не медицинская, но страховка при наступлении страхового случая, несогласия с увольнением и прочих нестандартных ситуаций. Я об этом не знал, за что через несколько месяцев работы получил сначала запрос на разъяснение, а потом и штраф на $2,000. С возможностью оспорить его. Что я и сделал, написав жалобное письмо, что мы только начали, я не знал, простите, я больше не буду. В ответ мне прислали новое уведомление с предложением выплатить $300 сразу или в рассрочку на 6 месяцев по $50. Стоит ли говорить, насколько такие вещи помогают развивать бизнес в США и вспоминать о том, как будучи в России, ко мне на производство в Подмосковье приехал (не так - потребовал, чтобы мы их привезли, т.к. у них не было машины!) сотрудники Роспотребнадзора и с ходу же на пороге угрожали «у вас столько нарушений, мы вам сейчас закроем».

Офис у нас не очень большой, раз в месяц и по крупным праздникам мы устраиваем pizza или Chinese food party, я стараюсь максимально поддерживать уютную атмосферу и люди, похоже, ценят это. Сейчас я с гордостью могу сказать, что даже в таком текучем бизнесе, как телемаркетинг, кол-центр, основной состав работает со мной более года, а несколько человек, с самого начала основания компании, почти два года назад.

Всем спасибо за лонгрид. Надеюсь, какие-то вещи могут быть полезны и в вашем бизнесе.И также буду рад любым замечаниям со стороны.

Об особенностях же самого бизнеса можно ознакомиться в этой теме.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Максимов

"Самим посчитать и выплачивать зарплатные налоги практически нереально... QuickBooks (это ПО для учета примитивной американской бухгалтерии)..."

Не совсем понял, а что подразумевается под "примитивной американской бухгалтерией"?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Ведение бухгалтерии с точки зрения предпринимателя в США - это простое ежедневное разнесение банковской выписки по соответствующим статьям/контрагентам, выбираемых из дропменю (например, контракторы, возврат займа, аренда, ПО, налоги итд.). Все мои действия, например, сводятся к:
- оформить счет и потом заматчить оплату
- разнести расходы по соответствующим статьям/контрагентам
- анализировать Profit and Loss и Balance Sheet
Последние, раз в год отправляются СРА, чтобы он подготовил налоговые декларации. Это вся бухгалтерия.
Пэйролл часто отдельный процессинг, потом просто разносится в QB, например.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

QB неплоха, еще есть Xero. Можно настроить Direct feed

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Спасибо, не слышал ранее. Но по ценам получается $25 QB против $22 Xero, а функционала у QB больше. Кроме того, QB начал предлагать страховки с оплатой по фактическим цифрам, без необходимости аудита. И пэйролл, как я писал, у Густо хоть и немного дешевле, но дольше процессинг. Отправить начисления в четверг, чтобы в пятницу работники получили оплату с Густо не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Пожалуйста, не забывайте про оформление списков и заголовков. Для этого в редакторе есть специальные инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Благодарю, буду следить.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Ты слева? 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Да)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда