Личный опыт
Infomaximum
629

Растянутые свитеры и благотворительность: как ИТ-компании отмечают Новый год

Перед Новым Годом позитивную атмосферу праздника хочется ощущать везде: дома, на улице и, конечно, в офисе. IT-компании не остаются в стороне и вливаются в предновогоднюю суету, придумывая интересные фишки. Какие? Об этом в нашем материале.

В закладки

Настроение

Одна из главных составляющих Нового года — особое настроение. Помните ощущение восторга, когда смотрели старую рекламу Coca Cola? Ожидание, волнение и предвкушение праздника. Каждая компания по-разному подходит к этому, стараясь порадовать своих сотрудников.

В Инфомаксимум приготовления начинаются с началом декабря: достаются большие пушистые искусственные ёлки (в каждый open space своя!), разбираются игрушки и гирлянды, а в один из вечеров вся команда собирается и дружно украшает офис собственными силами. Это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и возможность поднять дух коллектива и отвлечься от трудовых будней. Перебрать шарики, выбрать самый красивый и обязательно самому повесить его на елку – бесценно. На каждом рабочем столе – авторская новогодняя открытка от отдела дизайна, на полках – ароматные еловые ветви.

Пообщавшись с коллегами, узнали, как они готовятся к главному празднику года. И взяли некоторые идеи на вооружение:)

Надежда Березина, руководитель службы внутрикорпоративных коммуникаций компании СКБ Контур.

По доброй контуровской традиции новогоднее настроение начинается с «Теплоты». Это душевный зимний фестиваль с мастер-классами, фудкортом и ярмаркой. Сотрудники приходят сюда всей семьей, приводят друзей и заряжаются праздничной атмосферой. Тут можно купить и упаковать новогодние подарки, сделанные руками контуровцев, научиться рисовать открытки и подписывать их каллиграфическим почерком, делать елочные игрушки, расписывать тарелки и многое другое. Рождественские мастер-классы ведут наши сотрудники – это помогает большому Контур поддерживать дружбу между разными отделами.

Ольга Бармакова, менеджер по маркетингу ICL Services

Лично моя самая любимая новогодняя корпоративная традиция – конкурс на украшение офиса! В той или иной степени участвуют все. Маленькую ёлочку ставят все команды, но кто-то мыслит креативнее. Помню, в разные годы коллеги делали искусственный камин, вырезали и вручную разукрашивали тантамареску, делали коллективный адвент-календарь, разрисовывали грифельную стену и т.д. Наш отдел маркетинга очень ждет очередной новый год: мы уже готовим концепцию украшения, чтобы побороться за первое место!

Тайный Санта

В «Тайного Санту» в Инфомаксимум играем уже несколько лет и в этом году продолжим. В конце ноября начинаем распределять «Сант» и их адресатов. Стараемся делать это нескучно. Так как коллектив наш небольшой (~56 человек), то пока фантазии хватает сочинять записки адресно, добавляя какой-то интересный либо забавный факт про каждого, например: «Подари готовый продукт, не требующий тестирования. Пожалуйста, Санта!» или «Улыбчивый пиарщик ждет хорошего настроения. Чем сможешь её порадовать, Санта?».

Заметили, что особенно трепетно на традицию реагируют ребята, только пришедшие в коллектив. Для них это отличная возможность поближе узнать коллег.

Кстати, мы заметили, что эта приятная и милая во всех отношениях традиция отлично прижилась во многих российских IT-офисах и даже трансформировалась во что-то большее.

Наталья Игнатенко, PR-директор Planeta.ru

Несколько лет подряд играли в «Тайного Санту», но т.к. многие сотрудники Planeta.ru работают в компании с момента или почти с момента основания, то постепенно эта игра немного надоела и трансформировалась с учётом нашей специфики. Теперь на специальной доске сотрудники могут написать, какой краудфандинговый проект поддержать вместо подарка. Кстати, подарки партнёрам тоже стараемся выбирать из вознаграждений в наших крауд-кампаниях.

Радуем всех

Говорят, что дарить приятнее, чем получать. И мы с этим согласны. Все дети сотрудников получают свой собственный подарок от компании: самым маленьким дарим мягкие игрушки, ребятам постарше – роботов, кукол и конструкторы, взрослым презентуем гаджеты. А вот членам команды «Инфомаксимум» принято дарить сладкие подарки, народ искренне радуется такому подходу.

Наши коллеги из CUSTIS, например, тоже любят дарить подарки своим сотрудникам и их детям.

Роман Жуков, специалист по внутренним коммуникациям CUSTIS

Наша традиция — радовать детей сотрудников подарками от компании. Родители заранее выбирают сертификат одного из крупных магазинов, чтобы без спешки купить сюрпризы для своих чад. Подарочные карты вручает корпоративный Дед Мороз, который в свободное от праздничных забот время занимается внутренними коммуникациями. Коллеги могут рассказать доброму волшебнику о своих планах на будущий год, сделать фото и загадать желание о новых крутых проектах.

Выездные мероприятия

На новогодний корпоратив мы обязательно выезжаем на природу: сани и санки, снежки и шашлыки, песни у костра и баня, свежий воздух и душевная компания. Лучше не придумаешь! Особая фишка – мероприятия для поднятия командного духа! Веревочные курсы, эстафеты, полосы препятствий, квесты – тут и мороз не страшен!

Искренне порадовались за ребят из Acer, которые решили пойти дальше и сделали своей фишкой путешествия!

Екатерина Царева, директор по маркетингу компании Acer в России

В Acer были разные форматы празднования Нового года и Рождества, но в итоге мы выбрали для себя наиболее интересный, увлекательный и зажигательный вариант – это выездные мероприятия на 3-4 дня на рождественские праздники в какой-нибудь новый город. Например, в этом году мы едем в Стамбул. Такой формат, с одной стороны, дарит яркие впечатления и показывает лояльность компании к своим сотрудникам, с другой – дает возможность провести вместе несколько дней в неформальной обстановке, обсудить итоги года и наши планы на будущее, а также просто пообщаться на отвлеченные темы как одна большая семья. Acer в этом смысле действительно компания феноменальная. Треть сотрудников российского офиса работает в компании от 15 до 25 лет, остальные уже более 8 лет.

Когда достаточно улыбки

«Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся»

О таких традициях обычно не говорят, но сам факт их существования заставляет верить в новогодние чудеса. Мы стараемся кому-то помогать каждый год – порадовать ребят из детдомов либо же помочь самым необходимым детям-отказникам. Это всегда непросто, но необходимо.

Здорово, что коллеги с нами согласны. Например, СКБ Контур, рассказывает Надежда Березина, много лет проводит «Елку желаний», где исполняют мечты малышей из детских домов.

«Типичный программист»

Отжечь в стиле «я программист, я так вижу» мы еще не пробовали (но хотим), но тем сильнее нас порадовали ребята из Акрилист

Алиса Аугенблик, генеральный директор компании Акрилист:

Для нас также был актуален вопрос новогодней традиции, но дополнительной проблемой было наличие 60-ти процентов удаленных сотрудников. Поэтому отрицание классического подхода + невозможность собрать всех в одном помещении в новогоднее время привело нас к очень интересной идее: Конкурс "Убогих новогодних свитеров". И это сработало!

Во-первых, свитера – это практически официальный корпоративный дресс-код в любой IT-компании. Во-вторых, онлайн участие стало эффективным инструментом для вовлечения сотрудников, которые практически наотрез отказывались коммуницировать за рамками рабочих проектов. В-третьих, психотип сотрудников в IT-среде – это, конечно, практически уставшие от конформизма люди. Поэтому креатив и здоровая самоирония повысили внутрикорпоративную конверсию.

И эта идея – всколыхнула абсолютно всех в компании, и теперь она является самой приятной традицией в новогоднем сезоне.

А какие фишки есть в вашей компании?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Infomaximum", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 94619, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 15:26:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94619, "author_id": 363138, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94619\/get","add":"\/comments\/94619\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94619"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Котята, исправьте, пожалуйста, в заголовке "свитерА" на "свитерЫ"! Материал крутой, спасибо! :) 

Ответить
0

В - внимательность!

Рады, что понравилось)))

Ответить
0

Наверное, наслушались от сисадминов. Те тож говорят "серверА". :)

Ответить
–1

ахаха))

Ответить
1

Сложно быть Тайным Сантой, но прикольно :)

Ответить
1

Когда-то давно работала в одной компании. И там была традиция - 31 декабря (ну, или в последний рабочий предновогодний день) директор наряжался в Деда Мороза и ходил по отделам, поздравлял с праздником. У него был красный мешок с подарками, и каждый сотрудник должен был не глядя вытащить из него себе подарок. Подарки были маленькие, но прикольные. Было весело)

Ответить
1

Мы тоже в своей компании играем в тайного Санту. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }