Slush 2019 в Хельсинки. Опыт участия и выводы

На Slush 2019 в Хельсинки я отправился с командой ALtecholgies для того, чтобы найти зарубежных партнеров, возможности выхода на рынок Европы и США с продукцией и сервисами ALtecholgies.

Мы назначили встречи с Nordic Angel Fund, Valo Ventures, Fortum, SpinLab - The HHL Accelerator, BKK Spring AS, Daimler - Startup Autobahn, Netherlands Enterprise Agency, Bussiness Finland, Brightlands, REPSOL, Vattenfall NV, Next Shed by Eberspächer, Avanto Ventures, Wieland Ventures, DB mindbox.

Перед открытием основного Slush 2019 посетили два мероприятия:

Ready to Laugh.

Довольно обыденное для любого масштабного мероприятия событие: выходят опытные коллеги и рассказывают о важных аспектах в развитии любого стартапа - как они видят ту или иную проблему, на что следует обратить внимание. Интересны были несколько моментов:

1) Как основателю передать управление продуктом менеджеру по продукции?

2) Кто вообще такой менеджер по продукции?

Одно из запоминающихся сравнений: «Менеджер по продукции это все равно что журналист среди экспертов компании»

Climate Solver 2020.

По названию довольно пафосное мероприятие, особенно с учетом текущих мировых трендов, как покажется на первый взгляд любому российскому предпринимателю или просто обывателю. Однако, спикеры, по сравнению с Российскими спикерами, выступающими на эту тему, говорят о глобальных проблемах экосистемы серьёзно и вкладывают в решения таких задач миллионы евро, умудряясь еще и зарабатывать подобными инвестициями. У нас на подобных мероприятиях, даже на более отраслевые темы, разговаривают «фасадно»: «да, есть такая проблема, мы стараемся, делаем много...».

А тут предметно: «вот мы делаем то-то и то-то, вложили в такой стартап, продвигаем такую технологию».

Второе наблюдение - выступление стартапов. У всех выступающих, если сравнивать с российскими стартапами, всегда есть ясно выраженная цель, видение ситуации и глобальная проблема (в данном ивенте - проблема загрязнения окружающей среды). Причем все это преподносится не с пафосом, а как реальная проблема в которую люди вкладывают и зарабатывают деньги.

По сравнению с мероприятиями, которые проходят в Российской Федерации, на Slush, если ты назначаешь встречу - человек приходит и приходит вовремя. Что показывает, насколько отлаженно работает механизм по назначению встреч и реализованное для этого приложение, которое можно установить на телефон. Удобно, что в этом приложении есть чат и все им постоянно пользуются.

В Сколково, например, когда проходили мероприятия, аналогичное приложение тоже присутствовало, но никто его не использовал. По всей видимости, культуры применения у нас нет и, что более важно, настоящей потребности к встречам - тоже. На всех мероприятиях, которые мы пытаемся повторить, вдохновляясь зарубежным опытом, подобного рода нововведения пока не работают.

Я объясняю это тем, что в нашей стране пока еще нет тех людей, которые, во-первых - занимаются поиском инновационных решений, а, во-вторых - эти инновации внедряют. Встречи назначаются на определенное время и длятся полчаса. У тебя есть всего полчаса, чтобы поговорить с человеком. Через полчаса на твое место приходят уже другие люди. Поэтому в течение короткого времени ты должен успеть рассказать человеку про свой проект, а также что ты хочешь от человека и что можешь ему предложить в ответ. Это заставляет более осмысленно готовиться к встрече, заранее продумывать, что конкретно ты будешь говорить и в каком порядке, что предлагать, таким образом, чтобы в эти тридцать минут уместить все основные идеи, которые ты хочешь донести до собеседника.

Выводы:

К поездке на выставку надо готовится очень тщательно! (нужно как минимум 2-3 недели)

Теперь у меня сложилось понимание и методика того, как именно это надо делать, если кому надо – обращайтесь.

Расскажу, покажу, можно вместе спланировать (контакты)

Если по итогу подготовки у Вас на 90% не забит календарь встреч, вы, скорее всего, зря потратите время. Самые важные события это Side Events, то есть не основные мероприятия, а побочные. На них настоящее живое общение и очень важные и неожиданные контакты. Всем ходить на speed mentoring. Самый важный совет со всех встреч получил от Antero Vartia (Founder & CEO – Compensate) как искать партнёров в сложный технологический проект – «Просто расскажите им свою историю». И нужные люди сами тебя найдут.

Очень много Акселераторов, Инкубаторов, Хабов, и других инструментов поддержки Стартапов. При этом глобально страны начинают сегментироваться по отраслям (направлениям), где лучше развивать стартап в определенной теме. Какие-то страны (производители, институты, школы) исторически сильнее в каком-то определенном направлении, следовательно, и система поддержки для таких стартапов будет лучше. Это важно учитывать при разработке стратегии развития предприятия/стартапа.

Про глобальную рамку. Если вы разрабатываете продукцию/услугу на конкретный рынок (российский) без глобальной рамки, учтите, срок жизни такого продукта может быть меньше 3 лет и стоит ли вообще игра свеч и потраченного времени. Моя «модель предприятия с рамками» пока подтверждает свою жизнеспособность, нужно дальше тестировать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Artem Paulkin

Надо понимать что на таких встречах самое главное не на сцене, а скорее всего за барной стойкой где-нибудь в соседнем зале. Огромное количество раз получалось так что конференция оказывалась фуфлом, а вытаскивать контакты все равно удавалось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев
Автор

Именно так, мы не минуты не потратили на основных сценах. Только нетворкинг, только хардкор.

Ответить
Развернуть ветку
KAMENKA.SU

Смотрел прямой эфир с этого ивента — много воды, но всё красочно. Наверное стоит посещать такие очно... тем более что до Финляндии рукой подать от Питера

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев
Автор

На любом таком мероприятии основная сцена для воды. С основной сцены задаются глобальные рамки. Самое интересное происходит в кулуарах и нишевых событий. Посещать такие необходимо, даже чтобы оставаться в контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Так инвестиции Вы нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев
Автор

Нашли варианты финансирования проекта -да. 

Плюс начали общаться с венчурными фондами, ангелами и представителями крупных корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда