Акселератор от Сбербанка и 500 Startups — рефлексия после экватора

В закладки

Привет!

Ранее я писал, что по совету менторов мы решили ускорить выход сервиса Wibedo на рынок: вместо пяти месяцев — две недели. Цели важно достигать, так что седьмого ноября мы представили Дену, нашему ментору на время Акселератора, MVP и запустили первую рекламную кампанию.

Подробнее о достижениях расскажу в статье!

Про продукт

В начале акселератора менторы посоветовали нам «хакнуть» долгий цикл разработки продукта — убрать все лишнее и за две недели создать первую версию сервиса. Для команды это был вызов — пришлось привлечь еще 11 разработчиков для ускорения процесса. Я видел по перепискам в чате, что все работали и днем, и ночью.

Параллельно вместе с дизайнером я занимался продвижением продукта. Вначале смотрел обучающие видео про Яндекс.Директ, консультировался с менторами о возможностях Facebook и знакомился с рекламными кабинетами разных систем самостоятельно.

Усилия оправдались — седьмого ноября показали ментору MVP, где собрали основную функциональность продукта. В частности, отработали систему подачи заявки на вакансию: работодатель публикует информацию, а соискатель может ее тут же увидеть и откликнуться.

Скоро планируем сделать чат, системы отчетов и оценки соискателей, учет уровня надежности. Начнем повышать функциональность бэк офиса.

Про рекламу

Собрать первых клиентов мы решили еще до официального выхода Wibedo на рынок.

Первый шаг — создать посадочную страницу, где пользователи могут почитать о сервисе и записаться в лист ожидания. Грамотно составить value proposition, структурировать наше предложение, сделать сайт интуитивно понятным и автоматизировать коммуникацию с клиентами помогли менторы Джустина Петровска и Бриана Салинас.

Второй шаг после создания landing page — поиск потенциальных клиентов. Седьмого ноября я запустил первую кампанию в Яндекс.Директе. Мы получили 7 заявок за несколько дней, которые стоили нам 1900 рублей. Уверен, конверсия была бы значительно выше, если бы продукт был готов. Предлагать клиентам подождать несколько недель — достаточно дерзко, но видим у них высокий дефицит кадров — они готовы подождать.

Найти первых соискателей оказалось также несложно. Мы взяли из базы контактов моего предыдущего бизнеса произвольные номера и отправили по ним SMS-приглашения на сайт Wibedo. Содержательно все сообщения разделили на 2 группы: персонифицированные и универсальные. В итоге за 15 минут получили 101 заявку, из которых более 60% — люди из первой группы. Так подтвердилась гипотеза, о которой говорили менторы: «Персонификация — равно конверсия. Не пишите: “Добрый день, уважаемый руководитель организации…” — это не работает! Все звонки и сообщения должны быть продуманы под получателя». Вроде известный факт, но тестировать его на себе — интересно.

Если клиенты и соискатели заполняли форму на сайте, мы отправляли им на почту письма. В них расписывали ценностное предложение и следующие шаги взаимодействия с Wibedo.

Соискателей также предупреждали: для получения работы через приложение нужно прийти один раз к нам в офис со всеми документами — это гарантирует качественное и безопасное сотрудничество. Иначе говоря, нам важно подтвердить личность соискателя.

Реклама в социальных сетях

После презентации Жозефа Донье я пробовал запустить кампанию в Facebook, но страницу почему-то заблокировали. Пока не понял причину — решаем этот вопрос.

Вообще, мы не стремимся охватить все социальные сети. Присутствие на любой платформе должно быть обоснованным, поэтому всегда задаем себе вопрос: «Зачем?» Если видим в площадке потенциал, начинаем с тестирования кампаний и первичного сбора данных — поможет при настройке таргетинга look-alike.

В ближайшее время организаторы акселератора обещают встречу с командой Вконтакте, чтобы показать нам все рекламные возможности сети и маркетплейса приложений.

Какие планы на ближайшее время

Пока не форсируем события. Активно работаем внутри команды над тестированием сервиса. Хотим проработать максимум ошибок, чтобы представить рынку качественный продукт.

Параллельно я обсуждаю возможность сотрудничества с якорными клиентами, не хочу называть их имена до подписания договоров, но это крупнейшие компании в своих отраслях. Вакансии от крупных компаний должны повысить доверие со стороны потенциальных соискателей к нашему сервису.

Также 13 ноября у нас в акселераторе прошла встреча с представителями экосистемы Сбербанка. Мы договорились о встречах с десятком компаний, но об этом тоже пока рано — надеюсь, скоро анонсируем старт сотрудничества с некоторыми из них.

Презентация Wibedo перед представителями экосистемы Сбербанка​

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Чернов", "author_type": "self", "tags": ["startup","sber500","hr"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Dec 2019 10:42:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95088, "author_id": 387006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95088\/get","add":"\/comments\/95088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }