У нас было 3 000 000 рублей и 2 разработчика, чтобы сделать каталог товаров за один квартал

Кэшбэк-сервис «Мегабонус» запустил новый каталог товаров под названием «Мегабонус Маркет». Наполнение и тестирование каталога началось в сентябре 2019 года. На старте в «Мегабонус Маркет» представлено более 200 000 товаров из самых популярных категорий от нескольких десятков поставщиков, которые поддерживают работу с товарным фидом. Каталог работает в тестовом режиме, но уже сейчас в нем можно найти электронику и бытовую технику, товары для дома, обувь, одежду, товары для строительства и ремонта, продукты питания, детские товары, косметику и многое другое. К концу 2019 количество товаров увеличится до миллиона, а к концу 2020 сравняется с конкурирующими проектами.

Разработка каталога обошлась кэшбэк-сервису почти в 3 000 000 рублей. «Мегабонус Маркет» отличается от представленных на рынке каталогов тем, что содержит товары с кэшбэком.

Упростить выбор

Современные каталоги различаются по функциональности, подаче информации о товаре и дополнительному контенту. Но основной смысл таких каталогов – предложить пользователю товар, представленный сразу в нескольких магазинах. И таких площадок, действующих на территории России и СНГ, существует уже немало. Среди них: «Яндекс.Маркет», «Google Покупки», e-katalog.ru, price.ru, sravni.com, 1k.by, onliner.by и другие.

Воспользоваться каталогом в процессе поиска нужного товара гораздо проще и быстрее, чем искать каждый магазин в отдельности, что делает каталоги популярными среди пользователей. Ежемесячно в onliner.by, например, заходят 7 000 000 пользователей, e-katalog.ru посещают около 12 000 000 человек, «Яндекс.Маркет» более 28 000 000 человек. Проект «Мегабонус Маркет» планирует вырасти до 1 000 000 посетителей в месяц к концу 2020 года.

Каталоги с функцией сравнения товаров по цене в разных магазинах востребованы и на мировом рынке. Например, Google вынужден конкурировать в категории «товарный поиск» с Amazon, бизнес которого в этой области продолжает набирать обороты. Сам Google в 2019 году усилил направление покупок в поиске.

Убрать лишнее

«Мегабонус» смог вывести на рынок новый продукт, вложив в разработку всего 3 000 000 рублей. Имея относительно небольшую команду и не имея сторонних инвесторов (все проекты развиваются только за свой счет) сервис цепко удерживает внимание аудитории из 2 000 000 пользователей, а также идет по пути расширения собственной экосистемы. Только в прошлом году запущены несколько новых проектов: «Мегабонус Обзоры», «Умная корзина», «Отслеживание посылок».

«Мы стремимся закрывать как можно больше потребностей наших пользователей и делаем так, чтобы они дольше находились внутри экосистемы нашего бренда. Новый проект «Мегабонус Маркет» – логическое продолжение стратегии, – рассказывает Антон Сухарев, основатель и руководитель кэшбэк-сервиса «Мегабонус», – Мы непрерывно ищем точки роста. А для того, чтобы продолжать расти, – нам нужно удерживать аудиторию, которая постоянно взаимодействует с другими брендами. Давно занимаясь разработкой проектов в экосистеме «Мегабонус», мы постепенно пришли к пониманию: люди не хотят искать магазины с кэшбэком, они хотят искать товары с кэшбэком, а воронка продаж в случае с кэшбэк-сервисом слишком длинна».

Например, пользователь захотел купить на «Алиэкспресс» мобильный телефон с кэшбэком. До сих пор нужно было: войти в сервис, найти нужный магазин, активировать кэшбэк, найти товар в магазине и, наконец, попасть на нужную страницу. А чтобы выбрать подходящий вариант – открыть сразу несколько магазинов, просмотреть товары, сравнить цены, сравнить ставку кэшбэка и выбрать самый лучший. «Мегабонус Маркет» позволяет устранить лишние шаги.

«Теперь пользователю незачем заходить в наш каталог магазинов, – поясняет Антон Сухарев, – можно сразу перейти в каталог товаров, вбить в поисковую строку «Apple iPhone XS» и получить все актуальные предложения на одной странице. С кэшбэком и без. Конкуренция между продавцами пойдет только на пользу покупателям. Наша цель — сделать «Мегабонус Маркет» удобной площадкой, на которой покупатель найдет товар по наиболее выгодной цене, рассмотрев предложения десятков продавцов».

Привлечь рекламодателей

«Мегабонус Маркет» планирует привлечь несколько сотен крупных рекламодателей, которые поддерживают работу с фидом товаров. На начальном этапе проект намерен протестировать новую нишу, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, и не планирует напрямую работать с магазинами. Это станет возможным на следующем этапе развития проекта. А на старте сервис будет подключать магазины с помощью ключевых партнеров – «Где Слон?», Cityads и Admitad.

Следующий шаг – разработка кабинета рекламодателя, в котором они смогут самостоятельно выгружать товары в каталог, пополнять баланс и видеть статистику продаж. Но уже сейчас есть возможность поучаствовать в пилотном запуске кабинета рекламодателя, оставив заявку, и получить целевой трафик на свои проекты.

«Мы не требуем никаких усилий от рекламодателей кроме обратной связи. Самостоятельно проведем тестирование и дадим первые продажи по модели CPS, – прокомментировал первые шаги Антон Сухарев, – в кабинете рекламодателя все основные функции будут бесплатны. За дополнительную плату магазин сможет продвигать определенные типы товаров, а также свой бренд. Оптовых товаров, как и в «Яндекс.Маркет», у нас не будет. В западных странах уровень онлайн-покупок достигает 15%, в России он до сих пор ниже в три раза. Значит, нам есть куда расти на этом рынке».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Yuzefovich

При покупке из маркета я увижу свой кешбэк в сервисе Мегабонуса?

Ответить
Развернуть ветку
Мегабонус
Автор

Конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Tim C

С включённым AdGuard вашим сервисом практически невозможно пользоваться. Я понимаю, что метрики важны и всё такое, но если у вас даже переход по ссылкам не работает из-за отвалившегося yaCounter, то что говорить про остальное. Но зато за квартал, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Мегабонус
Автор

Здравствуйте, Tim C.
Спасибо за информацию. Существует множество расширений для браузеров и, конечно, не все из них проверены на совместимость с «Мегабонус Маркет» на старте проекта. Вероятно, AdGuard из их числа. Мы обязательно примем к сведению вашу проблему.

Вместе с тем, хотим обратить ваше внимание на тот факт, что блокировщик рекламы негативно влияет на партнерские ссылки и начисление кэшбэка. Поэтому мы всем пользователям рекомендуем перед оформлением заказа отключить сторонние расширения, антивирусы и блокировщики рекламы. Более детально этот вопрос описан в нашем разделе «Помощь».

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kolosovsky

Впервые столкнулся с сервисом около полугода назад. Тогда мучительно долго искал нипель для велосипеда переходя из магазина в магазин. Как же здорово, что теперь есть единое поле запроса товара без необходимости раскатьв каталоге магазинов! )) Спасибо, ждем выхода на полные обороты - нужно больше товаров, больше... ))

Ответить
Развернуть ветку
Мегабонус
Автор

Спасибо за ваш комментарий.

Новый каталог - действительно решает сразу несколько задач, убирает ненужные шаги и упрощает процесс поиска, тем самым значительно экономя время занятых людей. Ведь в нашей жизни время  - самый ценный ресурс. 

Что до выхода на "полные обороты" - мы только стартовали и будем дальше совершенствовать продукт, расширяя возможности каталога и наполняя его все новыми товарами. Спасибо на добром слове!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда