{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Долой рутину. Как ИИ подобрал нам почти 100 человек за 3 месяца и сэкономил 88 часов на созвонах с кандидатами

Привет! Меня зовут Владимир Кресюн и я, как заместитель генерального директора по ИТ АЗС Нефтьмагистраль, хочу рассказать о нашем опыте использования искусственного интеллекта в HR.

Мы в Нефтьмагистраль столкнулись с проблемой, знакомой любому крупному предприятию: нужно было нанять большой пул сотрудников – автозаправщиков, уборщиков, менеджеров кафе и кассиров по всей Москве и МО. Мы делали ставку на качество клиентского сервиса, поэтому наша задача была – усилить имеющийся состав работников и найти новых сотрудников на открывшиеся позиции.

Sever.ai

Для решения такой задачи требовались гораздо большие HR-ресурсы, так как мы планировали увеличить количество обрабатываемых анкет в 3 раза. Оказалось, что лучший способ освободить эйчаров от энергозатратной рутинной работы – переложить эту функцию на робота.

Эксперты отмечают, что у 35% работодателей вакансии остаются открытыми очень долго – больше 3 месяцев. У нас получилось ускорить процесс найма массовых сотрудников на 64%: в июле 2019 года мы переключили входящую линию звонков на технологию искусственного интеллекта Sever.AI IT-холдинга TalentTech. Робот узнает имя, возраст, место рождения, а также вакансию, которая интересует звонящего.

Здесь можно послушать реальный пример звонка.

Затем система за несколько секунд анализирует полученную информацию и назначает встречу кандидату, мгновенно вычислив самую удобную для соискателя АЗС по геолокации. Таким образом, мы автоматически получили нужное количество назначенных собеседований без каких-либо ресурсных затрат рекрутера.

Sever.AI IT-холдинга TalentTech

За три месяца мы обработали более 2300 звонков от соискателей и для нас было очень важно не пропустить ни одного, ведь именно “там” мог оказаться наш идеальный кандидат. Круглосуточно робот обрабатывал каждый звонок и смог назначить более 600 собеседований. На встречу пришел каждый второй, а наняли мы в итоге 94 сотрудника, чем достигли конверсии в 4%. Благодаря Sever.AI мы достигли очень высоких результатов найма (1 нанятый сотрудник на каждые 24 звонка), а наши рекрутеры сэкономили, в среднем, 88 рабочих часов на каждого в месяц.

Более того, нам удалось даже сформировать резерв подходящих кандидатов, к которым мы можем обратиться, если появится новая вакансия на одной из заправок.

Мы оценили результаты работы ИИ c входящим потоком и решили попробовать обработку и холодного поиска тоже. В ноябре робот начал искать релевантные резюме по следующим метрикам – образование, опыт работы, ключевые навыки и все, что укажет нанимающий рекрутер со стороны заказчика.

Кому еще нужен робот-рекрутер

Технологии искусственного интеллекта в HR могут:

  • найти большое количество резюме в кратчайшие сроки
  • оценить соответствие резюме вакансии
  • позвонить кандидату, задать вопросы и рассказать о вакансии
  • назначить собеседование в удобной конкретному человеку локации
  • провести видеоинтервью и exit-интервью
  • понимать настроение и интересы сотрудников

Более того, AI-модель умеет анализировать соискателя по голосу, мимике, видеоряду и смыслу ответов, если нужно. Это потенциально упраздняет необходимость просматривать каждое видеоинтервью.

Например, Unilever таким образом тестировала соискателей на начальные позиции с помощью технологии Pymetrics и HireVue. ИИ помог им сократить время найма на 50 тысяч часов. Также такие решения часто используются для стажерских программ – например, Pepsi и Mars внедряли похожую технологию, чтобы массово подбирать стажеров с помощью видеоинтервью.

Владимир Ли, CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

Как ИИ понимает человека

Робот умеет синтезировать текст в голос и обратно благодаря технологиям Speech-To-Text и Text-To-Speech, что позволяет ему общаться с человеком: рассказывать о вакансии, задавать вопросы и отвечать собеседнику.

Основная сложность в этом процессе заключается в том, чтобы правильно распознать интент человека при плохом качестве телефонной связи – в данном случае всего 8 кГц. Распознавание интента здесь – это понимание намерения/желания человека на другом конце телефонной линии. Это нужно для того, чтобы направить разговор по нужной ветке диалогового сценария. Для выполнения такого распознавания мы использовали свой внутренний сервис, а для синтезации голоса – уже имеющиеся на рынке технологии. Также в некоторых случаях мы комбинировали синтез голоса и записанные заранее сэмплы для более реалистичного диалога.

Владимир Ли, CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

При работе с кандидатами робот совершает несколько десятков тысяч звонков параллельно. Также он умеет перезванивать человеку, если разговор не был логически завершен – к примеру, оборвалась связь и соискатель не закончил отвечать на некоторые вопросы. Алгоритмы обеспечивают переход кандидата на следующую ступень отбора – это дает возможность рекрутерам фокусироваться на более важных и сложных проектах внутри HR, оставляя все рутинные процессы роботу.

Сколько будет стоить внедрение

Коробочные решения с поиском и оценкой кандидатов, автоматизацией обработки входящих звонков стоят примерно от 100 тысяч рублей в месяц (без учета внедрения). Но как и любая технология, постепенно она дешевеет. В том числе, стоимость зависит от сложности внедрения: заказчик может выбрать стандартный “пакет”, либо кастомное решение, заточенное под конкретные задачи. Робота можно научить задавать именно те вопросы, которые требуются заказчику, и реагировать по заранее заданному сценарию. При этом решение интегрировано во внутреннюю ATS, это удобно – создает единую бесшовную систему подбора.

Стоимость проекта по внедрению ИИ-рекрутера состоит из двух частей:

  • настройка основных функций и интеграция
  • блок коммуникаций

Первая часть всегда индивидуальна, а вторая зависит от объемов клиента: количества вакансий, звонков соискателям, среднего времени разговора, а также необходимости в смс\email-уведомлениях. Чем сильнее развивается технология, тем проще, быстрее и дешевле становятся эти этапы.

Не стоит забывать, что подобные сервисы год назад и сейчас – это две совершенно разные истории. Алгоритмы искусственного интеллекта постоянно обучаются и анализируют текущие тренды, ситуации на рынке. Все это усиливает качество общения с роботом (голос, понимание собеседника, качество ответов и т.д.) и снижает стоимость технологии, так как нужно меньше затрат на интеграцию, появляются новые операторы связи. К тому же, качество работы системы определяется по скорости и проценту конверсии. Если раньше норма была 2%, то сейчас – около 5%. Это значит, что подходящий сотрудник найдется в два раза быстрее, а ИИ сделает меньше звонков.

Диалог будущего: как “подружить” соискателя с ИИ

Уже сейчас мы видим по своему опыту, что всего лишь 3-7% звонков обрываются из-за нежелания человека общаться с ИИ. Еще два года назад эти показатели достигали 45%.

Не стоит волноваться о том, что человеку может быть некомфортно общаться с роботом – сейчас ситуация сглаживается, люди привыкают к автоматизированным ответам. Главное не отнимать у соискателей время и сразу делать стоящее предложение: как показывает практика, нет необходимости запрограммировать робота на длинное вежливое вступление, это никому не нужно. Лучше сразу обозначить от какой компании он звонит и о какой вакансии рассказывает. Если же вы сами волнуетесь перед разговором с ИИ, то учтите, что, как правило, беседа проводится в формате блиц-опроса: пара односложных вопросов, все максимально формализовано.

Валентина Пахирко, HR-директор “Нефтьмагистраль”
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aleshin

Так мерить нельзя.
Это скорее помощник в отдел подбора в котором работает от 10 HR-ов.

В этом случае можно часть уволить или нагрузить более интеллектуальноемкой работной, а первичную валидацию кандидата отдать ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

65 тысяч gross + 30 % налоги + рабочее место, как раз 100 тысяч и набегает.

Робот не может полностью заменить рекрутера, но может делать за него рутинную работу. 

Ответить
Развернуть ветку
SKY nv

О мне звонил пару раз робот HR. После чего я сразу вешал трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Как и большая часть населения, уже задолбанная автопредложениями кредитов, скидок, медицинских обследований и прочим спам мусором.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

эти пидоры САМИ обзванивают людей роботом. ебать их в жопу осиновым колом

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

"почти 100 человек за 3 месяца"

лет 20 назад с этой задачей замечательно справлялась довольно примитивная прога, которую я написал не владея особо программированием. Просто отправляла индивидуальные письма на электронку и охватывала гораздо большую аудиторию за более короткие сроки.

Три года назад под один проект пришлось вспомнить молодость и нанять за месяц примерно 100 человек в Крыму, обычной смс рассылкой и тоже удалось охватить примерно 600 чел, перезванивали почти все (но это уже от умения заинтриговать зависит).

ИМХО: если известно, что вполне адекватные кандидаты (много телефонного спама роботами сейчас увы) могут пропасть из-за робота, скинув звонок со вступительных секунд вещания робота, то зачем такой риск?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Слишком дохуя ИТ помощников появилось, а полезных очень мало. 

 

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

а в чем там ИИ?
просто для красоты?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlenko

И много у тебя линейных программ которые по интонации человека могут понять ответ? Сарказм? Контекст? 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht

Робот, который приглашает почти всех...HR это фильтр, который должен оставить некий процент резюме, чтобы не запариваться с лишними собеседованиями. Результат: робот не отсеет лишних и на собеседования придут те, кто не нужен. Также он отсеит тех, кто находится в контексте "если вам даже на старте поговорить со мной лень, то нафига мне у вас работать"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кобальнов

вся эта тема с роботом, спец программами, возможна, ео если ее развивать и мне кажется будет полезна только для Кадровых Агенств, так как там возможен постоянный большой объем работы.  

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда