Долой рутину. Как ИИ подобрал нам почти 100 человек за 3 месяца и сэкономил 88 часов на созвонах с кандидатами

Привет! Меня зовут Владимир Кресюн и я, как заместитель генерального директора по ИТ АЗС Нефтьмагистраль, хочу рассказать о нашем опыте использования искусственного интеллекта в HR.

Мы в Нефтьмагистраль столкнулись с проблемой, знакомой любому крупному предприятию: нужно было нанять большой пул сотрудников – автозаправщиков, уборщиков, менеджеров кафе и кассиров по всей Москве и МО. Мы делали ставку на качество клиентского сервиса, поэтому наша задача была – усилить имеющийся состав работников и найти новых сотрудников на открывшиеся позиции.

В закладки
Sever.ai

Для решения такой задачи требовались гораздо большие HR-ресурсы, так как мы планировали увеличить количество обрабатываемых анкет в 3 раза. Оказалось, что лучший способ освободить эйчаров от энергозатратной рутинной работы – переложить эту функцию на робота.

Эксперты отмечают, что у 35% работодателей вакансии остаются открытыми очень долго – больше 3 месяцев. У нас получилось ускорить процесс найма массовых сотрудников на 64%: в июле 2019 года мы переключили входящую линию звонков на технологию искусственного интеллекта Sever.AI IT-холдинга TalentTech. Робот узнает имя, возраст, место рождения, а также вакансию, которая интересует звонящего.

Здесь можно послушать реальный пример звонка.

Затем система за несколько секунд анализирует полученную информацию и назначает встречу кандидату, мгновенно вычислив самую удобную для соискателя АЗС по геолокации. Таким образом, мы автоматически получили нужное количество назначенных собеседований без каких-либо ресурсных затрат рекрутера.

Sever.AI IT-холдинга TalentTech

За три месяца мы обработали более 2300 звонков от соискателей и для нас было очень важно не пропустить ни одного, ведь именно “там” мог оказаться наш идеальный кандидат. Круглосуточно робот обрабатывал каждый звонок и смог назначить более 600 собеседований. На встречу пришел каждый второй, а наняли мы в итоге 94 сотрудника, чем достигли конверсии в 4%. Благодаря Sever.AI мы достигли очень высоких результатов найма (1 нанятый сотрудник на каждые 24 звонка), а наши рекрутеры сэкономили, в среднем, 88 рабочих часов на каждого в месяц.

Более того, нам удалось даже сформировать резерв подходящих кандидатов, к которым мы можем обратиться, если появится новая вакансия на одной из заправок.

Мы оценили результаты работы ИИ c входящим потоком и решили попробовать обработку и холодного поиска тоже. В ноябре робот начал искать релевантные резюме по следующим метрикам – образование, опыт работы, ключевые навыки и все, что укажет нанимающий рекрутер со стороны заказчика.

Кому еще нужен робот-рекрутер

Технологии искусственного интеллекта в HR могут:

  • найти большое количество резюме в кратчайшие сроки
  • оценить соответствие резюме вакансии
  • позвонить кандидату, задать вопросы и рассказать о вакансии
  • назначить собеседование в удобной конкретному человеку локации
  • провести видеоинтервью и exit-интервью
  • понимать настроение и интересы сотрудников

Более того, AI-модель умеет анализировать соискателя по голосу, мимике, видеоряду и смыслу ответов, если нужно. Это потенциально упраздняет необходимость просматривать каждое видеоинтервью.

Например, Unilever таким образом тестировала соискателей на начальные позиции с помощью технологии Pymetrics и HireVue. ИИ помог им сократить время найма на 50 тысяч часов. Также такие решения часто используются для стажерских программ – например, Pepsi и Mars внедряли похожую технологию, чтобы массово подбирать стажеров с помощью видеоинтервью.

Владимир Ли
CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

Как ИИ понимает человека

Робот умеет синтезировать текст в голос и обратно благодаря технологиям Speech-To-Text и Text-To-Speech, что позволяет ему общаться с человеком: рассказывать о вакансии, задавать вопросы и отвечать собеседнику.

Основная сложность в этом процессе заключается в том, чтобы правильно распознать интент человека при плохом качестве телефонной связи – в данном случае всего 8 кГц. Распознавание интента здесь – это понимание намерения/желания человека на другом конце телефонной линии. Это нужно для того, чтобы направить разговор по нужной ветке диалогового сценария. Для выполнения такого распознавания мы использовали свой внутренний сервис, а для синтезации голоса – уже имеющиеся на рынке технологии. Также в некоторых случаях мы комбинировали синтез голоса и записанные заранее сэмплы для более реалистичного диалога.

Владимир Ли
CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

При работе с кандидатами робот совершает несколько десятков тысяч звонков параллельно. Также он умеет перезванивать человеку, если разговор не был логически завершен – к примеру, оборвалась связь и соискатель не закончил отвечать на некоторые вопросы. Алгоритмы обеспечивают переход кандидата на следующую ступень отбора – это дает возможность рекрутерам фокусироваться на более важных и сложных проектах внутри HR, оставляя все рутинные процессы роботу.

Сколько будет стоить внедрение

Коробочные решения с поиском и оценкой кандидатов, автоматизацией обработки входящих звонков стоят примерно от 100 тысяч рублей в месяц (без учета внедрения). Но как и любая технология, постепенно она дешевеет. В том числе, стоимость зависит от сложности внедрения: заказчик может выбрать стандартный “пакет”, либо кастомное решение, заточенное под конкретные задачи. Робота можно научить задавать именно те вопросы, которые требуются заказчику, и реагировать по заранее заданному сценарию. При этом решение интегрировано во внутреннюю ATS, это удобно – создает единую бесшовную систему подбора.

Стоимость проекта по внедрению ИИ-рекрутера состоит из двух частей:

  • настройка основных функций и интеграция
  • блок коммуникаций

Первая часть всегда индивидуальна, а вторая зависит от объемов клиента: количества вакансий, звонков соискателям, среднего времени разговора, а также необходимости в смс\email-уведомлениях. Чем сильнее развивается технология, тем проще, быстрее и дешевле становятся эти этапы.

Не стоит забывать, что подобные сервисы год назад и сейчас – это две совершенно разные истории. Алгоритмы искусственного интеллекта постоянно обучаются и анализируют текущие тренды, ситуации на рынке. Все это усиливает качество общения с роботом (голос, понимание собеседника, качество ответов и т.д.) и снижает стоимость технологии, так как нужно меньше затрат на интеграцию, появляются новые операторы связи. К тому же, качество работы системы определяется по скорости и проценту конверсии. Если раньше норма была 2%, то сейчас – около 5%. Это значит, что подходящий сотрудник найдется в два раза быстрее, а ИИ сделает меньше звонков.

Диалог будущего: как “подружить” соискателя с ИИ

Уже сейчас мы видим по своему опыту, что всего лишь 3-7% звонков обрываются из-за нежелания человека общаться с ИИ. Еще два года назад эти показатели достигали 45%.

Не стоит волноваться о том, что человеку может быть некомфортно общаться с роботом – сейчас ситуация сглаживается, люди привыкают к автоматизированным ответам. Главное не отнимать у соискателей время и сразу делать стоящее предложение: как показывает практика, нет необходимости запрограммировать робота на длинное вежливое вступление, это никому не нужно. Лучше сразу обозначить от какой компании он звонит и о какой вакансии рассказывает. Если же вы сами волнуетесь перед разговором с ИИ, то учтите, что, как правило, беседа проводится в формате блиц-опроса: пара односложных вопросов, все максимально формализовано.

Валентина Пахирко
HR-директор “Нефтьмагистраль”

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Кресюн", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95580, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 14:40:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95580, "author_id": 406734, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95580\/get","add":"\/comments\/95580\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95580"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

 Давайте сравним, реальный кейс из реальной жизни, хороший рекрутер с окладом в 65 gross за рабочий месяц, закрывает 70-90 низкооплачиваемых вакансий ( от продавцов до управляющих юнитами ( несколько магазинов) в сетях женской и детской одежды по Москве и ближайшему МО.
У вас это стоит от 100 тысяч ( без учета внедрения и явно не из этого кейса), при этом ваш ИИ не умеет самостоятельно искать где и как размешать вакансии, не умеет и не может использовать мессенджеры, не может делать иную сопутствующую работу, не может проводить собеседования, из плюсов ему не нужен ДМС и рабочее место.

Ну и цифра в 3-7% не желающих общаться с роботом,  выглядит неубедительной, если не сказать фейковой.  

Ответить
2

Так мерить нельзя.
Это скорее помощник в отдел подбора в котором работает от 10 HR-ов.

В этом случае можно часть уволить или нагрузить более интеллектуальноемкой работной, а первичную валидацию кандидата отдать ИИ.

Ответить
1

Отдел подбора в котором работает 10 HR-ov?   Это сколько таких компаний где где требуется  закрывать по 600-800 вакансий ежемесячно?  
 Ну и математика у вас конечно тоже не сильная сторона, давайте уволим живого чела за 65 и наймем робота за 100 и еще заплатим за его внедрение, отличный бизнес.
  Проблема  робота, это то что он перелопачивает огромное количество кандидатов с низким КПД,  и может сложится ситуация когда просто количество кандидатов которым можно позвонить, конечно. 
 Единственный разумный вариант использования робота, это когда необходимо открыть какое то новое производство или другой бизнес, и нанимать рекрутеров неразумно, так как  потом им не будет работы. Но и в этом случае быстрее и надежнее нанять кадровое агенство.

Ответить
0

65 тысяч gross + 30 % налоги + рабочее место, как раз 100 тысяч и набегает.

Робот не может полностью заменить рекрутера, но может делать за него рутинную работу. 

Ответить
2

О мне звонил пару раз робот HR. После чего я сразу вешал трубку.

Ответить
5

Как и большая часть населения, уже задолбанная автопредложениями кредитов, скидок, медицинских обследований и прочим спам мусором.

Ответить
1

эти пидоры САМИ обзванивают людей роботом. ебать их в жопу осиновым колом

Ответить
0

"почти 100 человек за 3 месяца"

лет 20 назад с этой задачей замечательно справлялась довольно примитивная прога, которую я написал не владея особо программированием. Просто отправляла индивидуальные письма на электронку и охватывала гораздо большую аудиторию за более короткие сроки.

Три года назад под один проект пришлось вспомнить молодость и нанять за месяц примерно 100 человек в Крыму, обычной смс рассылкой и тоже удалось охватить примерно 600 чел, перезванивали почти все (но это уже от умения заинтриговать зависит).

ИМХО: если известно, что вполне адекватные кандидаты (много телефонного спама роботами сейчас увы) могут пропасть из-за робота, скинув звонок со вступительных секунд вещания робота, то зачем такой риск?

Ответить
0

Слишком дохуя ИТ помощников появилось, а полезных очень мало. 

 

Ответить
0

а в чем там ИИ?
просто для красоты?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }