{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

2011 год — в это время я занимался созданием сайтов под монетизацию в Google Adsense (MFA). Тогда это было весьма популярно среди интернет-деятелей, да и сейчас этим плотно занимаются многие вебмастера.

Суть процесса – создание таких сайтов MFA. Необходимо найти ключевые слова, по которым есть много рекламодателей, и чем их больше, тем выше будет цена перехода по рекламе, и соответственно, вы получите больше денег. Было сделано немало сайтов, многие из них успешно монетизированы, некоторые я продал, еще больше ушли в бан Google.

Сегодня мы говорим не о том, как создавать сайты под заработок на AdSense.

Среди общего пула сайтов был один, по которому сервис показывал цену 2‑3$ доллара, и это Украина, 2010 год. Оценив конкуренцию в поиске, принялся за работу.

3-х месяцев было достаточно, чтобы сайт занял уверенные позиции в выдаче и пошел трафик. И вот он – момент истины, я радостно устанавливаю блок Google Adsense

на сайт. Уже прокручиваю в голове, сколько денег будет на балансе с одного перехода по рекламе. Но тут меня постигнет разочарование, клики были по несколько центов. Тогда до меня дошло, что нужно еще оценивать саму нишу, а не только стоимость перехода. Потому-что в некоторых сферах реклама идет только на поиске, а рекламодателя в КМС (контекстно-медийной сети Google) просто нет. Деньги вложены, сайт в ТОПе, нужно что-то делать. После недолгих раздумий повесил на сайт баннер; “Сайт сдается в аренду” и благополучно занялся другой работой.

Спустя несколько месяцев пришло письмо от Виктора – владельца компании в сфере событийных услуг. Я предложил тестовое размещение на полтора месяца и назвал цену аренды

В то время не мог подумать, что благодаря тому, что ошибся в оценке ниши, буду работать с этим клиентом уже 6-й год, и будет всякое, от создания сайтов, поисковой оптимизации сети сайтов, до жесткой борьбы с конкурентами. Были и угрозы от конкурентов, и желание убежать, и бесспорное лидерство в нише.

Работа с Виктором началась с того, что Google забанил почти всю сеть сайтов под МФА, осталось несколько, и то эти сайты не могли приносить существенный доход. А Виктор как раз говорил, что ему необходимо переделать сайт. Браться тогда за него особо не хотелось, дизайн в стиле начала 2000-х. И уже имея некоторый опыт общения с Виктором, я понимал, что человека со стальным характером сложно будет переубедить в необходимости смены дизайна. Поэтому вначале была переделана техническая часть, а достойный дизайн удалось сделать только спустя три года.

Отношения с Виктором перешли на другой уровень доверия, и постепенно мне начали рассказывать о бизнес процессах.

Тогда я впервые увидел статистику в аккаунте Google Adwords и понял, что когда в 2010 я проверял эти запросы, программа не врала, просто эти компании не рекламируются в КМС (контекстно-медийная сеть Google).

Вот такая вот статистика за 2012 год по кликам в кабинете:

Честно скажу, в то время немногие рекламодатели могли позволить себе вкладывать по 6000 грн. в неделю, а на 2012 год курс был 8 грн. (750 долларов), бюджет за год 31 000$.

После просмотра статистики я понял только одно – что продешевил тогда на аренде сайтов)))

И с 2013 года я работал с Виктором как технический специалист по сайтам, делал много правок, технические доработки, взял в продвижение основной сайт.

Сайт был старый, требовалась качественная внутренняя оптимизация и несколько мощных ссылок с главных страниц, ну и тогда у меня была целая армия своих сайтов, с которых тоже поставил ссылки. И результат не заставил себя долго ждать.

Виктор не захотел останавливаться на одном сайте. «Мы должны быть везде», поэтому постепенно было сделано еще несколько сайтов. При этом делались они максимально разными:

  • со страшным дизайном в стиле начала 2000-х, чтобы своим видом говорить: тут дешево, звони;
  • с красивым дизайном – чтобы показать, что тут дорого и качественно, звони;
  • среднего качества – мы как бы средняя компания, и цены средние, и качество, звони;
  • сайт частного мастера по услугам, дешево, качественно и персонализировано, звони.

Сайты делались с 2013 по 2015 год.

Проблема заключалась в ссылках. На 2014 год у меня уже не было своей сети сайтов. Поэтому принял стратегическое решение создавать сеть сайтов (PBN) под Виктора. И не прогадал. К 2015 году благодаря ссылкам из PBN все сайты были в ТОП-10 по основным ключевым словам, и продолжают там быть, несмотря на то, что конкуренты стали активней, и работать стало сложнее.

В SEO процесс был относительно налажен, да нельзя было сказать, что все просто, но главное следовать процессу. И вроде все хорошо, мы развиваемся, я и Виктор довольны.

Но ситуация в корне меняется в начале 2014. Бюджет в Adwords начинает расти.

И начинает при этом составлять 1181$ в неделю (курс на 2014 год: 11 долларов).

Причем в процессе я не участвую, занимаюсь SEO что-то по сайтам, в курс ситуации Виктор меня не поставил, Adwords занимается агентство.

О ситуации я узнаю аж в августе 2015 года, когда у Виктора заметно ухудшается здоровье, и он из мужика, который для меня является эталоном мужественности с прямой осанкой и ghречью, становится похожим на загнанного и уставшего человека.

Аукцион в Google Adwords становится настолько перегретым, что годовой бюджет начинает приближаться к одному миллиону гривен. Что для компании в сфере услуг, в которой работает 15 человек, как-то немало. При этом в Украине кризис.

Но Виктор несмотря на визуальный эффект уставшего человека, придерживается принципиальной позиции – «Мы должны быть первыми».

Наверное, после этого периода я за глаза называю Виктора человеком со стальными яйцами. И когда у меня бывают сложные ситуации, вспоминаю его, и это придает мне храбрости.

В то время я не особо разбирался в Google Adwords, но взял доступ ко всем рекламным аккаунтам и начал изучать.

Тогда еще больше сосредоточился на том, что умею, а это была SEO, и подумал, как можно улучшить ситуацию. И тогда понял, что могу улучшить ранжирование по Google картам, оптимизировал аккаунты Google My Business, поставил ссылки, и это сработало. Органика на тот момент была почти вся наша. Это давало возможность держаться, и продолжать лить бюджет в Adwords.

И так прошел год. Вроде все наладилось, но в октябре 2016 на рынок заходит крупный конкурент, который поджал уже несколько смежных рынков, и у него много ресурсов и неплохая команда, как в PPC, так и в SEO. Жать начинают очень сильно.

Виктор продолжает стоять на своем, у меня впервые случается паника, и я подумываю уйти от Виктора. Клиентов много, а нервы одни)))

Запив свои страхи и слабости холодным виски, я начал копать, и уже глубоко. Было очевидно, что конкуренты попросту скликивают рекламный бюджет Виктора.

Начался поиск решения – то, что было на рынке, к сожалению, не подошло.

Нам было необходимо действовать оперативно, и мы на коленке начали реализовать свое решение.

Ключевые функции:

  • формирование блэклистов в реальном времени (сверка логов с показателями из Яндекс-метрики);
  • автосмена доменов, чтобы конкуренты не успевали быстро реагировать.

Битва длилась около года, можно сказать, каждый день был за месяц. Доходило даже до личных угроз со стороны конкурентов, поэтому я на некоторое время переехал в другой город.

Один из последних ударов конкурентов – это была атака на телефонные номера, они загружали их несколько, так что не было возможности принять заказ от клиента. Пришлось в срочном порядке за двое суток внедрять IP-телефонию.

Но даже в самой свирепой битве наступает штиль, и корабли противников отходят, а некоторые отправляется на дно океана. А вы еще месяц не можете поверить, что эта битва выиграна, и можно вздохнуть полной грудью, и вы просыпаетесь ночью, чтобы проверить статистику в рекламных кабинетах.

После всего пережитого приходит понимание, на каком поле вы играете. И единственный путь оградить себя от конкурентов – это стремительно расти. Поэтому компания Виктора выросла, наши ряды пополнили новые сотрудники, которые перешли от конкурентов. Рекламные бюджеты были увеличены, чтобы вырвать еще больше заказов.

После эпичного сражение пришел штиль и усталось. Виктор принял решения продать бизнес и примерно через полтора года это удалось сделать.

Какие выводы я сделал для себя за 6 лет работы с Виктором:

  • То, во что вы вложились изначально, может и не выстрелить, но может быть гораздо интересней.
  • Сила характера владельца бизнеса – это основной фундамент, на котором все держится. За сильными людьми формируются не менее сильные команды.
  • Если вы взяли ответственность за клиента – боритесь за него до полной капитуляции противника.
  • Не бойтесь ошибаться, но будьте готовы ответить за свои ошибки и все исправить.
  • Берите на себе больше компетенций.
  • Если вам угрожают, берите семью и уезжайте. Жить в страхе за себя и близких – не выход.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Furtaev

Какой-то триллер, написанный восьмиклассником.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Durnin

Кое-что понял. И давно понял, что все приходит с опытом. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

Что за событийные услуги были?

Ответить
Развернуть ветку
EyeTorch

Я думаю, ритуальные услуги

Ответить
Развернуть ветку
Али Жакупов

Такого же мнения. Там угрозы сыпятся как на "доброе утро"

Ответить
Развернуть ветку
Alexsandr Truhanski
Автор

не могу разглашать

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Исповедь СЕО-шника...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда