Битва за лидерство в сфере событийных услуг

2011 год — в это время я занимался созданием сайтов под монетизацию в Google Adsense (MFA). Тогда это было весьма популярно среди интернет-деятелей, да и сейчас этим плотно занимаются многие вебмастера.

В закладки

Суть процесса – создание таких сайтов MFA. Необходимо найти ключевые слова, по которым есть много рекламодателей, и чем их больше, тем выше будет цена перехода по рекламе, и соответственно, вы получите больше денег. Было сделано немало сайтов, многие из них успешно монетизированы, некоторые я продал, еще больше ушли в бан Google.

Сегодня мы говорим не о том, как создавать сайты под заработок на AdSense.

Среди общего пула сайтов был один, по которому сервис показывал цену 2‑3$ доллара, и это Украина, 2010 год. Оценив конкуренцию в поиске, принялся за работу.

3-х месяцев было достаточно, чтобы сайт занял уверенные позиции в выдаче и пошел трафик. И вот он – момент истины, я радостно устанавливаю блок Google Adsense

на сайт. Уже прокручиваю в голове, сколько денег будет на балансе с одного перехода по рекламе. Но тут меня постигнет разочарование, клики были по несколько центов. Тогда до меня дошло, что нужно еще оценивать саму нишу, а не только стоимость перехода. Потому-что в некоторых сферах реклама идет только на поиске, а рекламодателя в КМС (контекстно-медийной сети Google) просто нет. Деньги вложены, сайт в ТОПе, нужно что-то делать. После недолгих раздумий повесил на сайт баннер; “Сайт сдается в аренду” и благополучно занялся другой работой.

Спустя несколько месяцев пришло письмо от Виктора – владельца компании в сфере событийных услуг. Я предложил тестовое размещение на полтора месяца и назвал цену аренды

В то время не мог подумать, что благодаря тому, что ошибся в оценке ниши, буду работать с этим клиентом уже 6-й год, и будет всякое, от создания сайтов, поисковой оптимизации сети сайтов, до жесткой борьбы с конкурентами. Были и угрозы от конкурентов, и желание убежать, и бесспорное лидерство в нише.

Работа с Виктором началась с того, что Google забанил почти всю сеть сайтов под МФА, осталось несколько, и то эти сайты не могли приносить существенный доход. А Виктор как раз говорил, что ему необходимо переделать сайт. Браться тогда за него особо не хотелось, дизайн в стиле начала 2000-х. И уже имея некоторый опыт общения с Виктором, я понимал, что человека со стальным характером сложно будет переубедить в необходимости смены дизайна. Поэтому вначале была переделана техническая часть, а достойный дизайн удалось сделать только спустя три года.

Отношения с Виктором перешли на другой уровень доверия, и постепенно мне начали рассказывать о бизнес процессах.

Тогда я впервые увидел статистику в аккаунте Google Adwords и понял, что когда в 2010 я проверял эти запросы, программа не врала, просто эти компании не рекламируются в КМС (контекстно-медийная сеть Google).

Вот такая вот статистика за 2012 год по кликам в кабинете:

Честно скажу, в то время немногие рекламодатели могли позволить себе вкладывать по 6000 грн. в неделю, а на 2012 год курс был 8 грн. (750 долларов), бюджет за год 31 000$.

После просмотра статистики я понял только одно – что продешевил тогда на аренде сайтов)))

И с 2013 года я работал с Виктором как технический специалист по сайтам, делал много правок, технические доработки, взял в продвижение основной сайт.

Сайт был старый, требовалась качественная внутренняя оптимизация и несколько мощных ссылок с главных страниц, ну и тогда у меня была целая армия своих сайтов, с которых тоже поставил ссылки. И результат не заставил себя долго ждать.

Виктор не захотел останавливаться на одном сайте. «Мы должны быть везде», поэтому постепенно было сделано еще несколько сайтов. При этом делались они максимально разными:

  • со страшным дизайном в стиле начала 2000-х, чтобы своим видом говорить: тут дешево, звони;
  • с красивым дизайном – чтобы показать, что тут дорого и качественно, звони;
  • среднего качества – мы как бы средняя компания, и цены средние, и качество, звони;
  • сайт частного мастера по услугам, дешево, качественно и персонализировано, звони.

Сайты делались с 2013 по 2015 год.

Проблема заключалась в ссылках. На 2014 год у меня уже не было своей сети сайтов. Поэтому принял стратегическое решение создавать сеть сайтов (PBN) под Виктора. И не прогадал. К 2015 году благодаря ссылкам из PBN все сайты были в ТОП-10 по основным ключевым словам, и продолжают там быть, несмотря на то, что конкуренты стали активней, и работать стало сложнее.

В SEO процесс был относительно налажен, да нельзя было сказать, что все просто, но главное следовать процессу. И вроде все хорошо, мы развиваемся, я и Виктор довольны.

Но ситуация в корне меняется в начале 2014. Бюджет в Adwords начинает расти.

И начинает при этом составлять 1181$ в неделю (курс на 2014 год: 11 долларов).

Причем в процессе я не участвую, занимаюсь SEO что-то по сайтам, в курс ситуации Виктор меня не поставил, Adwords занимается агентство.

О ситуации я узнаю аж в августе 2015 года, когда у Виктора заметно ухудшается здоровье, и он из мужика, который для меня является эталоном мужественности с прямой осанкой и ghречью, становится похожим на загнанного и уставшего человека.

Аукцион в Google Adwords становится настолько перегретым, что годовой бюджет начинает приближаться к одному миллиону гривен. Что для компании в сфере услуг, в которой работает 15 человек, как-то немало. При этом в Украине кризис.

Но Виктор несмотря на визуальный эффект уставшего человека, придерживается принципиальной позиции – «Мы должны быть первыми».

Наверное, после этого периода я за глаза называю Виктора человеком со стальными яйцами. И когда у меня бывают сложные ситуации, вспоминаю его, и это придает мне храбрости.

В то время я не особо разбирался в Google Adwords, но взял доступ ко всем рекламным аккаунтам и начал изучать.

Тогда еще больше сосредоточился на том, что умею, а это была SEO, и подумал, как можно улучшить ситуацию. И тогда понял, что могу улучшить ранжирование по Google картам, оптимизировал аккаунты Google My Business, поставил ссылки, и это сработало. Органика на тот момент была почти вся наша. Это давало возможность держаться, и продолжать лить бюджет в Adwords.

И так прошел год. Вроде все наладилось, но в октябре 2016 на рынок заходит крупный конкурент, который поджал уже несколько смежных рынков, и у него много ресурсов и неплохая команда, как в PPC, так и в SEO. Жать начинают очень сильно.

Виктор продолжает стоять на своем, у меня впервые случается паника, и я подумываю уйти от Виктора. Клиентов много, а нервы одни)))

Запив свои страхи и слабости холодным виски, я начал копать, и уже глубоко. Было очевидно, что конкуренты попросту скликивают рекламный бюджет Виктора.

Начался поиск решения – то, что было на рынке, к сожалению, не подошло.

Нам было необходимо действовать оперативно, и мы на коленке начали реализовать свое решение.

Ключевые функции:

  • формирование блэклистов в реальном времени (сверка логов с показателями из Яндекс-метрики);
  • автосмена доменов, чтобы конкуренты не успевали быстро реагировать.

Битва длилась около года, можно сказать, каждый день был за месяц. Доходило даже до личных угроз со стороны конкурентов, поэтому я на некоторое время переехал в другой город.

Один из последних ударов конкурентов – это была атака на телефонные номера, они загружали их несколько, так что не было возможности принять заказ от клиента. Пришлось в срочном порядке за двое суток внедрять IP-телефонию.

Но даже в самой свирепой битве наступает штиль, и корабли противников отходят, а некоторые отправляется на дно океана. А вы еще месяц не можете поверить, что эта битва выиграна, и можно вздохнуть полной грудью, и вы просыпаетесь ночью, чтобы проверить статистику в рекламных кабинетах.

После всего пережитого приходит понимание, на каком поле вы играете. И единственный путь оградить себя от конкурентов – это стремительно расти. Поэтому компания Виктора выросла, наши ряды пополнили новые сотрудники, которые перешли от конкурентов. Рекламные бюджеты были увеличены, чтобы вырвать еще больше заказов.

После эпичного сражение пришел штиль и усталось. Виктор принял решения продать бизнес и примерно через полтора года это удалось сделать.

Какие выводы я сделал для себя за 6 лет работы с Виктором:

  • То, во что вы вложились изначально, может и не выстрелить, но может быть гораздо интересней.
  • Сила характера владельца бизнеса – это основной фундамент, на котором все держится. За сильными людьми формируются не менее сильные команды.
  • Если вы взяли ответственность за клиента – боритесь за него до полной капитуляции противника.
  • Не бойтесь ошибаться, но будьте готовы ответить за свои ошибки и все исправить.
  • Берите на себе больше компетенций.
  • Если вам угрожают, берите семью и уезжайте. Жить в страхе за себя и близких – не выход.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexsandr Truhanski", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 8, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 96266, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Dec 2019 10:43:30 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
{ "id": 96266, "author_id": 318767, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96266\/get","add":"\/comments\/96266\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96266"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Какой-то триллер, написанный восьмиклассником.

Ответить
1

Кое-что понял. И давно понял, что все приходит с опытом. Спасибо!

Ответить
0

Что за событийные услуги были?

Ответить
1

Я думаю, ритуальные услуги

Ответить
0

Такого же мнения. Там угрозы сыпятся как на "доброе утро"

Ответить
0

не могу разглашать

Ответить
0

Исповедь СЕО-шника...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }