Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа

Всем привет! Меня зовут Женя, я работаю product-менеджером в «Альфа-банке» и последние два года в свободное время запускаю свои продукты. За эти два года я нашел лайфхаки, которые помогают мне тестировать идеи продуктов дешевле, быстрее и совмещать запуски с основной работой.

Обычно цикл тестирования новой идеи продукта у меня занимает около полутора недель и выглядит так:

Хитрость №1. Обращения клиентов только через мессенджеры

Мы все привыкли, что на сайте обязательно должен быть номер телефона и не простой мобильный, а обязательно городской, ну чтобы пользователи подумали, что мы серьезная контора, но это не так. К тому же, если у вас есть основная работа, вам будет неудобно отвечать на входящие звонки, а в мессенджерах запросто.

Сейчас уже никто не хочет звонить по телефону, кстати, писать в стандартный онлайн-чат тоже не хотят. Идеальное решение — это виджет с подключенными мессенджерами. Достаточно подключить WhatsApp и Telegram, и вы закроете 80% обращений клиентов.

Я пользуюсь сервисом «Умнико». На настройку нужно 5 минут, вот правда. Он дороговат, и поэтому я регистрировал новые почты и запускал много раз бесплатные двухнедельные периоды. Но сейчас уже купил полноценный доступ, так что не накидывайте :)

Хитрость №2. Аутсорсим оператора за дешево

Может возникнуть ситуация, когда без телефонного оператора не обойтись и самостоятельно эту задачу вы закрыть не можете, потому что у вас есть основная работа, например.

Нанимать полноценного оператора на фуллтайм или обращаться в аутсорсинговые компании — дорого. К тому же на старте сложно спрогнозировать загрузку этого оператора.

Тут на помощь приходит YouDo. Размещаете вот такое задание:

Я предлагал оператору оплату 500 рублей за 1–2 часа чистой работы в день, но он должен быть доступен с 9 утра до 20 вечера. Готовите скрипт, обучающие материалы, доступ в CRM и готово, никакой магии.

Хитрость №3. Собираем лендинги самостоятельно

Три года назад я начал сам собирать лендинги на конструкторах, потому что нужно было максимально экономить. Так исторически сложилось, что я начал это делать на «Флексби» и уже не могу отучиться. Есть прекрасный всем известный аналог — Tilda.

На «Флексби» у меня получаются вот такие посадочные страницы Лендинг №1 и Лендинг №2. Я их делаю буквально за пару часов.

Поэтому очень рекомендую научиться самостоятельно их собирать — это сэкономит вам много денег. Не ждите, что получится супер круто с первого раза, скорее всего, только с десятого :)

Кстати, если вы обратили внимание, оба лендинга сделаны по моему единому шаблону. Если нужно, могу его скинуть, пишите.

Хитрость №4. Самозапись пользователей на интервью

Если вы хоть раз проводили интервью с пользователями, то знаете, как сложно с ними договориться о времени и месте созвона или встречи.

Как правило, на этапе тестирования идеи продукта у меня уже есть почта или Telegram моего пользователя.

Кстати, если хотите узнать, откуда у меня контакты пользователя на этапе тестирования, проголосуйте:
Да, хочу знать!
Не хочу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я скидываю пользователю ссылку на мой календарь в Caledly. Calendly — это такая штука, где вы выбираете свои свободные дни и время, скидываете ссылку на этот календарь пользователю, а он уже выбирает удобное для него время и записывается.

Я купил расширенный тариф, и теперь когда пользователь записывается на интервью, генерируется ссылка в Zoom и приходит нам обоим на почту.

Кстати, я открыл Calendly доступ к своему календарю в Google и у меня автоматически отображается созвон в календаре — очень удобно. Стоит расширенный тариф $10 в месяц.

Хитрость №5. Используем бесплатные каналы привлечения трафика

Я всегда стараюсь сделать тестовый запуск как можно дешевле, поэтому использую только бесплатные источники трафика, но это получается не всегда.

Особенно круто заходит статейный канал, об этому расскажу в следующей статье.

Интересно?
Конечноооо
Вообще нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В остальном, из бесплатных или очень дешевых источников использую такие:

  • Группы в Telegram и «ВКонтакте».
  • Facebook или Instagram.

Хитрость №6. Найдите себе помощника или сооснователя джуна product-менеджера

С одним из моих текущих проектов мне помогает начинающий product-менеджер. Ему нужен опыт и тестовый продукт для развития навыков, а мне нужно сгрузить с себя рутинные задачи типа глубинных интервью, анализа рынка и так далее.

Мы с ним созваниваемся 1–2 раза в неделю, трекаем задачи и формируем новые на недельный спринт. Это win-win история — он получает опыт и ментора в моем лице, я не трачу время на рутину.

В заключение

Если вам интересна тема формирования и запуска MVP, буду рад поделиться своим кейсами и опытом провалов и успехов (больше провалов конечно).

0
233 комментария
Написать комментарий...
ООО ААА

Тут есть кто нибудь у кого стартап выстрелил?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ООО ААА
Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
После релиза пошел бешеный органический виральный рост? Так не бывает никогда.

Игроделов полно кто сами расскрутились, Playrix те же, до миллиардов выросли без инвестиций. Наверняка и вебсервисы такие есть.

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда