{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа

Всем привет! Меня зовут Женя, я работаю product-менеджером в «Альфа-банке» и последние два года в свободное время запускаю свои продукты. За эти два года я нашел лайфхаки, которые помогают мне тестировать идеи продуктов дешевле, быстрее и совмещать запуски с основной работой.

Обычно цикл тестирования новой идеи продукта у меня занимает около полутора недель и выглядит так:

Хитрость №1. Обращения клиентов только через мессенджеры

Мы все привыкли, что на сайте обязательно должен быть номер телефона и не простой мобильный, а обязательно городской, ну чтобы пользователи подумали, что мы серьезная контора, но это не так. К тому же, если у вас есть основная работа, вам будет неудобно отвечать на входящие звонки, а в мессенджерах запросто.

Сейчас уже никто не хочет звонить по телефону, кстати, писать в стандартный онлайн-чат тоже не хотят. Идеальное решение — это виджет с подключенными мессенджерами. Достаточно подключить WhatsApp и Telegram, и вы закроете 80% обращений клиентов.

Я пользуюсь сервисом «Умнико». На настройку нужно 5 минут, вот правда. Он дороговат, и поэтому я регистрировал новые почты и запускал много раз бесплатные двухнедельные периоды. Но сейчас уже купил полноценный доступ, так что не накидывайте :)

Хитрость №2. Аутсорсим оператора за дешево

Может возникнуть ситуация, когда без телефонного оператора не обойтись и самостоятельно эту задачу вы закрыть не можете, потому что у вас есть основная работа, например.

Нанимать полноценного оператора на фуллтайм или обращаться в аутсорсинговые компании — дорого. К тому же на старте сложно спрогнозировать загрузку этого оператора.

Тут на помощь приходит YouDo. Размещаете вот такое задание:

Я предлагал оператору оплату 500 рублей за 1–2 часа чистой работы в день, но он должен быть доступен с 9 утра до 20 вечера. Готовите скрипт, обучающие материалы, доступ в CRM и готово, никакой магии.

Хитрость №3. Собираем лендинги самостоятельно

Три года назад я начал сам собирать лендинги на конструкторах, потому что нужно было максимально экономить. Так исторически сложилось, что я начал это делать на «Флексби» и уже не могу отучиться. Есть прекрасный всем известный аналог — Tilda.

На «Флексби» у меня получаются вот такие посадочные страницы Лендинг №1 и Лендинг №2. Я их делаю буквально за пару часов.

Поэтому очень рекомендую научиться самостоятельно их собирать — это сэкономит вам много денег. Не ждите, что получится супер круто с первого раза, скорее всего, только с десятого :)

Кстати, если вы обратили внимание, оба лендинга сделаны по моему единому шаблону. Если нужно, могу его скинуть, пишите.

Хитрость №4. Самозапись пользователей на интервью

Если вы хоть раз проводили интервью с пользователями, то знаете, как сложно с ними договориться о времени и месте созвона или встречи.

Как правило, на этапе тестирования идеи продукта у меня уже есть почта или Telegram моего пользователя.

Кстати, если хотите узнать, откуда у меня контакты пользователя на этапе тестирования, проголосуйте:
Да, хочу знать!
Не хочу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я скидываю пользователю ссылку на мой календарь в Caledly. Calendly — это такая штука, где вы выбираете свои свободные дни и время, скидываете ссылку на этот календарь пользователю, а он уже выбирает удобное для него время и записывается.

Я купил расширенный тариф, и теперь когда пользователь записывается на интервью, генерируется ссылка в Zoom и приходит нам обоим на почту.

Кстати, я открыл Calendly доступ к своему календарю в Google и у меня автоматически отображается созвон в календаре — очень удобно. Стоит расширенный тариф $10 в месяц.

Хитрость №5. Используем бесплатные каналы привлечения трафика

Я всегда стараюсь сделать тестовый запуск как можно дешевле, поэтому использую только бесплатные источники трафика, но это получается не всегда.

Особенно круто заходит статейный канал, об этому расскажу в следующей статье.

Интересно?
Конечноооо
Вообще нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В остальном, из бесплатных или очень дешевых источников использую такие:

  • Группы в Telegram и «ВКонтакте».
  • Facebook или Instagram.

Хитрость №6. Найдите себе помощника или сооснователя джуна product-менеджера

С одним из моих текущих проектов мне помогает начинающий product-менеджер. Ему нужен опыт и тестовый продукт для развития навыков, а мне нужно сгрузить с себя рутинные задачи типа глубинных интервью, анализа рынка и так далее.

Мы с ним созваниваемся 1–2 раза в неделю, трекаем задачи и формируем новые на недельный спринт. Это win-win история — он получает опыт и ментора в моем лице, я не трачу время на рутину.

В заключение

Если вам интересна тема формирования и запуска MVP, буду рад поделиться своим кейсами и опытом провалов и успехов (больше провалов конечно).

0
233 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Отличные хинты! 
Поделитесь, какие продукты запустили и кто коммуницирует с командой разработки - сами, джун-продакт или отдельный проджект?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin
Автор

Дмитрий, спасибо!
Это тема отдельной статьи, обязательно расскажу. Но забегая вперед, команда на старте не нужна совсем. Проверить проблему и решение можно без команды

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Может не стоит так обобщать? Если для ваших проектов можно проверить спрос и выкатить MVP без команды, то это не значит, что такой подход уместен для любых стартапов. К слову, если вы кого-то нанимаете удаленно или на полставки, то это тоже считается командой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

MVP далеко не во всех случаях вообще нужен. Так или иначе, MVP - это продукт, даже если это пустой фантик без конфеты. Если для проверки спроса вам обязательно нужен продукт, то долго вы не протяните. 
А вообще вот интересное мнение по этому поводу: https://hackernoon.com/the-mvp-is-dead-long-live-the-rat-233d5d16ab02

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Если вы привязываете MVP только к проверке спроса, то да, нужен не всегда, но и проекты бывают абсолютно разные: где-то достаточно методики fake it till you make it, где-то хватит серии интервью, где-то лендинга на коленке, а где-то нужен практически готовый онлайн-сервис, хоть и в минимальном исполнении. Соответственно, с вашей фразой о том, что "долго не протянете" согласиться никак не могу. 
MVP, в моем понимании, это не столько про спрос, сколько про методику создания продукта, с помощью которой минимальными ресурсами тестируются продуктовые гипотезы. Вашу ссылку прочитал по диагонали, поскольку не настолько силен в английском, но, вроде бы, там примерно такая же, как у меня, логика описывается.
 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov
проверить спрос и выкатить MVP
MVP, в моем понимании, это не столько про спрос, сколько про методику создания продукта

это вроде совершенно разные понятия)) 
Со вторым согласен. Продукт строится через формирование гипотез ценности. И часто MVP, как понятие, применяется к проверке конкретной гипотезы и вся работа строится вокруг MVP. Т.е. идеи проверяют продуктом, чего быть не должно. 
С моей точки зрения, вы написали два совершенно разных комментария, со вторым я согласен, а с первым всё ещё нет)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ольхов

Все это умно, только есть продукты, которые без mvp не проверить.
Инстаграм, фейсбук и вк как бы вы проверяли?

Ответить
Развернуть ветку
nastya cuba

Спросил бы знакомых, стали бы они смотреть на плохие фотки чужой еды и детей, конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда