{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа

Всем привет! Меня зовут Женя, я работаю product-менеджером в «Альфа-банке» и последние два года в свободное время запускаю свои продукты. За эти два года я нашел лайфхаки, которые помогают мне тестировать идеи продуктов дешевле, быстрее и совмещать запуски с основной работой.

Обычно цикл тестирования новой идеи продукта у меня занимает около полутора недель и выглядит так:

Хитрость №1. Обращения клиентов только через мессенджеры

Мы все привыкли, что на сайте обязательно должен быть номер телефона и не простой мобильный, а обязательно городской, ну чтобы пользователи подумали, что мы серьезная контора, но это не так. К тому же, если у вас есть основная работа, вам будет неудобно отвечать на входящие звонки, а в мессенджерах запросто.

Сейчас уже никто не хочет звонить по телефону, кстати, писать в стандартный онлайн-чат тоже не хотят. Идеальное решение — это виджет с подключенными мессенджерами. Достаточно подключить WhatsApp и Telegram, и вы закроете 80% обращений клиентов.

Я пользуюсь сервисом «Умнико». На настройку нужно 5 минут, вот правда. Он дороговат, и поэтому я регистрировал новые почты и запускал много раз бесплатные двухнедельные периоды. Но сейчас уже купил полноценный доступ, так что не накидывайте :)

Хитрость №2. Аутсорсим оператора за дешево

Может возникнуть ситуация, когда без телефонного оператора не обойтись и самостоятельно эту задачу вы закрыть не можете, потому что у вас есть основная работа, например.

Нанимать полноценного оператора на фуллтайм или обращаться в аутсорсинговые компании — дорого. К тому же на старте сложно спрогнозировать загрузку этого оператора.

Тут на помощь приходит YouDo. Размещаете вот такое задание:

Я предлагал оператору оплату 500 рублей за 1–2 часа чистой работы в день, но он должен быть доступен с 9 утра до 20 вечера. Готовите скрипт, обучающие материалы, доступ в CRM и готово, никакой магии.

Хитрость №3. Собираем лендинги самостоятельно

Три года назад я начал сам собирать лендинги на конструкторах, потому что нужно было максимально экономить. Так исторически сложилось, что я начал это делать на «Флексби» и уже не могу отучиться. Есть прекрасный всем известный аналог — Tilda.

На «Флексби» у меня получаются вот такие посадочные страницы Лендинг №1 и Лендинг №2. Я их делаю буквально за пару часов.

Поэтому очень рекомендую научиться самостоятельно их собирать — это сэкономит вам много денег. Не ждите, что получится супер круто с первого раза, скорее всего, только с десятого :)

Кстати, если вы обратили внимание, оба лендинга сделаны по моему единому шаблону. Если нужно, могу его скинуть, пишите.

Хитрость №4. Самозапись пользователей на интервью

Если вы хоть раз проводили интервью с пользователями, то знаете, как сложно с ними договориться о времени и месте созвона или встречи.

Как правило, на этапе тестирования идеи продукта у меня уже есть почта или Telegram моего пользователя.

Кстати, если хотите узнать, откуда у меня контакты пользователя на этапе тестирования, проголосуйте:
Да, хочу знать!
Не хочу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я скидываю пользователю ссылку на мой календарь в Caledly. Calendly — это такая штука, где вы выбираете свои свободные дни и время, скидываете ссылку на этот календарь пользователю, а он уже выбирает удобное для него время и записывается.

Я купил расширенный тариф, и теперь когда пользователь записывается на интервью, генерируется ссылка в Zoom и приходит нам обоим на почту.

Кстати, я открыл Calendly доступ к своему календарю в Google и у меня автоматически отображается созвон в календаре — очень удобно. Стоит расширенный тариф $10 в месяц.

Хитрость №5. Используем бесплатные каналы привлечения трафика

Я всегда стараюсь сделать тестовый запуск как можно дешевле, поэтому использую только бесплатные источники трафика, но это получается не всегда.

Особенно круто заходит статейный канал, об этому расскажу в следующей статье.

Интересно?
Конечноооо
Вообще нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В остальном, из бесплатных или очень дешевых источников использую такие:

  • Группы в Telegram и «ВКонтакте».
  • Facebook или Instagram.

Хитрость №6. Найдите себе помощника или сооснователя джуна product-менеджера

С одним из моих текущих проектов мне помогает начинающий product-менеджер. Ему нужен опыт и тестовый продукт для развития навыков, а мне нужно сгрузить с себя рутинные задачи типа глубинных интервью, анализа рынка и так далее.

Мы с ним созваниваемся 1–2 раза в неделю, трекаем задачи и формируем новые на недельный спринт. Это win-win история — он получает опыт и ментора в моем лице, я не трачу время на рутину.

В заключение

Если вам интересна тема формирования и запуска MVP, буду рад поделиться своим кейсами и опытом провалов и успехов (больше провалов конечно).

0
233 комментария
Написать комментарий...
Император Всероссийский

Все круто, но почему Вы еще в Альфа-Банке, а не на Багамах?

Ответить
Развернуть ветку
Nik Luchnikov

Есть такая ошибка выжившего. Поэтому чем читать истории успеха, лучше почитать историю провалов :) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Л

Статья, в целом, неплохая, по навык создания лендинга в конструкторе, автоматизацию через календарь, и халявную эксплуатацию джуна, вряд ли можно назвать "история успеха"

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin
Автор

А кто называет это историей успеха? 

Ответить
Развернуть ветку
Пух

А если истории безуспешны, что от них можно толового перенять?

Ответить
Развернуть ветку
Чак Шульдинер

Ну например "НЕ делать лендинги на конструкторах". :-)

Ответить
Развернуть ветку
Пух

Ну вообще да, такие сайты мертвы до рождения, но для старта можно и так, я когда то на ЮКОЗе делал, когда ничего не понимал в теме, но учился. Несмотря на то что я до мозга костей айтишник, ознакомление было не особо простым, слишком много пришлось разбирать информации на старте. Но в целом как вывод что делать сайт в конструкторе не стоит - принимается.

Ответить
Развернуть ветку
nastya cuba

Смотря для каких целей. Для старта конструктор идеальный инструмент. Если нет времени/желания разбираться с ним, заплатите человеку, который умеет это делать. Это будет в разы дешевле, проще и быстрее, чем нанимать команду разработки и следить за тем, чтобы они все сделали как надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Пух

я как бы об этом и написал, не? =)

Ответить
Развернуть ветку
nastya cuba

Мне кажется, я либо кому-то другому отвечала, либо как-то спросонья исказила смысл вашего комментария 😄

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда