Четыре урока, которые я вынесла от участия в Apple Entrepreneur Camp

В 2019 году Apple запустила бизнес-лагерь для женщин-предпринимателей, которые владеют или управляют бизнесом мобильных приложений. Цель лагеря — способствовать развитию женского предпринимательства, нетворкинга и созданию качественных продуктов.

Программа лагеря состоит из лекций, мастер-классов и технических воркшопов, где можно было получить персональный фидбек от специалистов Apple.

​Ливия Кунча, Нанэ Томаньян и Татевик Гаспарян — участиницы выпускного скласса Apple Entrepreneur Camp

Кроме десятка идей, как улучшить продукты BetterMe, я вынесла 5 важных уроков, которые пригодятся любому IT-предпринимателю.

Эмоции — главный критерий в принятии продуктовых решений

Это утверждение кажется простым и очевидным, если проанализировать продуктовые решения Apple. Но когда ты начинаешь имплементировать такой подход в продукте, понимаешь, насколько это сложно.

Как сделать онбординг в приложении exciting? Как сделать так, чтобы свайпы между экранами приносили удовольствие? Как завлечь людей в нелегкий процесс похудения и превратить его из изнуряющего занятия в захватывающее?

Ключ к продуктам, вызывающим восторг, в глубоких инсайтах пользовательского опыта.

Размер телефонов Apple выбрал не потому, что они были идеальными с точки зрения тактильности или удобства, а просто потому что с эмоциональной стороны для тысяч людей во время тестирования “it just felt right”. Как часто мы руководиствуемся такими критериями, как feels right при внедрении фичи? Нам всем следует внести несколько новых вопросов в интервью с пользователями.

  • Что в приложении вызывает у вас улыбку?
  • Чувствуете ли вы удовлетворения после того, как закончили работу с приложением?
  • Что вас огорчает в приложении?
  • Какие кнопки вам нравится нажимать больше всего?

Технологии должны быть незаметны

Простота — главный фактор в успехе продукта, который создается для миллионов людей. Простота равна интуитивности. Продукт должен быть "союзом” технологий и свободных исскуств.

Тем не мене, технологии должны казаться невидимыми и просто решать проблемы и боли пользователя самым удобным и очевидным способом. Идеально, если у пользователя возникает ощущение “магии” или фокуса.

​“Магические” столы в Apple Store, которые контролируются жестами. Пример незаметной работы технологий и магического эффекта. kangg, YouTube

Технологии face ID работает благодаря TrueDepth камере, которая создает и анализирует карту из 30 тысяч невидимых точек. Нейродвижок анализирует и превращает ее и инфракрасноый снимок в математическое изображение и сравнивает его с данными введеными ранее.

Но для пользователя фича заключается в одном: посмотреть на экран — получить желаемое действие (разрблокировать экран, подтвердить оплату и т.п.). Все, что пользователь видит — это иконку face id и нотификейшн о выполненном действии.

Камера Apple делает 9 фотографий до того, как пользователь нажал на кнопку. Итоговая фотография — результат комбинирования всех снятых до этого снимков. Не смотря на сложную систему внутри, внешне процесс остался прежним: один клик – и снимок готов.

Лучше признать ошибку и маневрировать, чем продолжать играть “сильного и непоколебимого”

Во время обучения было удивительно услышать признание ошибок от такой масштабной компании как Apple. Понравился пример цитаты Тима Кука про карты:

“Карты были ошибкой. Сейчас мы гордимся нашим продуктом. Но был момент, когда мы должны были честно признаться, что это не было нашим лучшим решением, и найти новый способ реализовать его”.

Чем больше компания, тем труднее ей бросать начатые проекты, менять вектор развития и признавать неудачи. Однако в такой быстро меняющейся индустрии, как IT, выиграет тот, кто сможет pivot раньше других. Секрет в том, чтобы не бояться вкладывать ресурсы и пробовать новое так же, как и не бояться в нужный момент все бросить и переделать.

Продукт — это больше, чем приложение

Apple говорит о ценностях в создании продуктов, но применяет их ко всему, что ассоциируется с компанией.

Компания внедряет sustainable решения в свою продукцию, активно проводит трейдинг старых моделей. Но эко-подход касается не только телефонов или ноутбуков. На территории Apple кэмпа не используется ни грамма неперерабатываемого пластика, запрещено курение, поощряется здоровый образ жизни.

Культ верховенства дизайна, минимализм, чувство естественности можно проследить не только в продукции компании, но и в пространствах.

Apple Stores — это всегда просторые светлые помещения, где много воздуха, света, дерева. В них ничто не отвлекает от таких же минималистичных, гладких поверхностей айфонов, экранов макбуков. Такое же впечатление складыается и от помещений кэмпа: консистентность внедрения ценностей важны для коммуникации брэнда.

Сотрудник Apple, который читает лекцию или воркшоп, заставляет вас чувствовать такой же восторг, как распаковка нового телефона. Он заряжает энергией и любопытством. После лекций от професионалов Apple чувствуешь себя очень вдохновленно и готовой на все. Такие же ощущения, как и после первого опыта взаимодействия с продукцией компании.

Осенний набор Apple Entrepreneur Camp,​ 2019  Личный архив

Философия, что все, что вы как product owner создаете, должно вызывать восторг, моменты счастья, и отражать ваши ценности, мне кажется неотъемлимой частью в построении сильного бренда.

Apple устраивает Entrepreneur Camp каждый квартал. Женщины-предприниматели, которые работают в бизнесе мобильных приложений, могут подаваться на участие в следующей сессии по ссылке.

0
2 комментария
1Logic

Как же я ненавижу этот хипстерский псевдо-русский!

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris
просто потому что с эмоциональной стороны для тысяч людей во время тестирования “it just felt right”.

Не понял

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда