Как повлияла «Черная пятница» 2019 на рынок онлайн-покупок с кэшбэком

Итоги распродажи на основе статистики от кэшбэк-сервиса "Мегабонус".

В закладки

Недавно в России завершилась распродажа «Черная пятница» 2019. В этом году знаменитая распродажа оказалась рекордной для участников рынка eCommerce – только совершая онлайн-покупки россияне потратили на целых 5 миллиардов рублей больше, чем в прошлом году. Согласно данным АКИТ за три основных дня, с 29 ноября по 1 декабря, продажи в интернет-магазинах выросли до 22,3 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году за тот же период они составили 17,4 млрд руб. Несмотря на то, что классическая «Черная пятница» длится 3-4 дня, некоторые магазины сообщили о старте акции уже с самого начала ноября, а некоторые за две недели до начала распродажи. Среди них были, например, «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Многие компании, работающие на рынке eCommerce, больше всего зарабатывают именно в период крупных распродаж, таких как «Черная пятница». В том числе кэшбэк-сервисы. Мы подвели итоги акции «Черная пятница» 2019 и сравнили статистику с данными за 3 последних года участия сервиса в этой распродаже.

Интерес покупателей постоянно растет

Сравнение общего числа заказов кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019, 2018 и 2017 годов, и усредненных показателей за месяц до нее, показывает ежегодный рост общего количества заказов. Пользователи, совершающие много онлайн-покупок, все чаще прибегают к услугам кэшбэк-сервиса, чтобы сэкономить в дни распродаж.

В структуре покупок в период «Черной пятницы» для жителей СНГ заметную роль играет знаменитый маркетплейс «Алиэкспресс». Однако, кроме него в распродаже регулярно принимает участие огромное количество достойных магазинов, составивших «Алиэкспресс» конкуренцию в дни распродажи.

Если говорить о самых популярных магазинах у пользователей «Мегабонус» в период «Черной пятницы» 2019 года, то «Алиэкспресс» здесь по-прежнему лидирует по количеству сделанных покупок. На второй строчке «М.Видео».

ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по количеству заказов

Среди уже давно зарекомендовавших себя AliExpress, Banggood, ASOS, IHerb, «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк» и «Литресс», которые на протяжении трех последних лет регулярно входят в список самых популярных магазинов, лишь перемещаясь с позиции на позицию, в этом году не обошлось без появления новичков. В число лучших вошли такие магазины как MyProtein (в категории «Спортивное питание») и Lookfantastic (в категории «Косметика»). Если ранжировать магазины ТОП-20 по уровню прироста числа заказов в период распродажи, то они вообще вышли в лидеры этого года. Во многом такой результат был достигнут благодаря промокампании магазинов, проведенной специалистами кэшбек-сервиса накануне, для того чтобы повысить продажи и узнаваемость этих брендов.

​ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по уровню прироста числа заказов.

Пользователи «Мегабонус» самые спортивные, любят детей и ювелирные украшения.

Если говорить о категориях товаров, то среди наиболее популярных в эту «Черную пятницу» оказались категории «Спорт», «Детские товары», «Ювелирные украшения», «Мода и стиль», а также «Все для дома», продемонстрировавшие рост продаж в этом году. Среди категорий, интерес к которым среди покупателей с кэшбэком слега поутих, оказались «Туры и путешествия», «Американские магазины», «Такси и трансферы».

​Список самых популярных категорий распродажи «Черная пятница» 2019. Ранжирование по уровню прироста числа заказов

В завершение можно сказать, что пользователи кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019 года покупать стали больше. Средний чек вырос на 35% по сравнению с аналогичной распродажей 2018 года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мегабонус", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 97059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Dec 2019 16:00:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97059, "author_id": 332790, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97059\/get","add":"\/comments\/97059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Про ускорение «middle и upper» категорий +- понятно. Интересно было бы увидеть - поможет ли Промо от Мегабонуса тем, у кого наметилось падение продаж?

Ответить
0

Если заниматься продвижением, то результат будет обязательно. Мы чуть ранее написали отдельный текст на эту тему
https://vc.ru/marketing/88654-keys-po-uvelicheniyu-prodazh-i-brendovogo-trafika-internet-magazina

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }