Цена слов: сколько я заработал на платформе «Яндекс.Дзен» в 2019 году

Здравствуйте, меня зовут Евгений, мне 33 года. Люблю писать и нахожусь в поиске новых возможностей, в том числе для монетизации текстового контента. В этой статье расскажу о личном опыте работы в «Яндексе». Поехали!

Знакомство с системой

Долгое время лента «Дзена» всё чаще заставляла задуматься о создании своего канала. И в конце 2018 года на платформе появился очередной автор с каналом «Плёнка и Цифра». Я рассказывал о фотографии, рассуждал о возможности/невозможности возрождения и процветания аналоговой фотографии, делился своим творчеством и мыслями об этом искусстве.

Следуя рекомендациям «Дзена», то есть выкладывая примерно по три поста в неделю, я понял, что достичь порога монетизации (нужно, чтобы у канала было минимум 7 тысяч дочитываний за неделю) если и реально, то это займёт слишком много времени. Так я начал писать каждый день по посту.

Поначалу было неясно и даже досадно, что полноценную статью, с привлечением экспертов, обсуждением темы под разными углами, искусственный интеллект счёл менее интересной, нежели банальный пост о «пяти способах заработать фотографу». Это уже потом появляется некая чуйка, касательно того какой пост зайдёт, а какой наберёт жалкие 100-200 кликов.

Первые деньги

Пришлось писать около трёх месяцев, чтобы начать зарабатывать. Причём сам факт монетизации канала не означает, что вы можете сразу снять деньги.

Сперва нужно предоставить «Яндексу» свои документы: паспорт, ИНН и СНИЛС. Это необходимо для заключения договора. Более того, «Яндекс» за вас платит налоги, так что все авторы чисты перед законом. Сканы всех доков я отправил по электронной почте. Проверка длилась около двух недель. Всё это время средства накапливались на счёте «Дзена» (начисления происходят раз в сутки, с задержкой в два дня).

Успешно пройдя верификацию, 01 апреля 2018 года я вывел свои первые 500 рублей на счёт «Яндекс.Денег». Сказать, что эта платёжная система для меня удобная нельзя — в приоритете всё-таки банковские карты и наличные средства.

Вместе с тем «Яндекс» кошельком удобно оплачивать счета за мобильный, штрафы, совершать прочие платежи. Отрадно, что деньги таки можно перевести на карту. Но стоит учитывать, что за это придётся заплатить 45 рублей и комиссию в размере 3% от суммы перевода. Если речь о карманных расходах — это, возможно, несущественно, чего не скажешь о солидных суммах.

​Скриншот

Цена слов

В итоге с января по июль 2019 года я написал около 80 постов и заработал 7924 рубля. На первый взгляд неплохо, особенно если учесть, что для тех, у кого рука набита, написать один-два поста в день не составит труда. Если разделить эту сумму на количество опубликованных статей, получается, что за каждый пост «Яндекс» заплатил по 99 рублей.

Скриншот​

Не густо. Ведь написанию практически каждого материала предшествовали затраты и на логистику, и на амортизацию оборудования. Чего только стоило всю ночь провести в области, на природе, снимая пейзажи.

С другой стороны, не пиши я в «Дзен» о своей фото жизни, остался бы вообще ни с чем. Ну только лишь с фотокартинами и хорошим настроением. Поэтому получению скромного гонорара я скорее доволен, нежели разочарован.

Однако в конце июля 2019 года искусственный интеллект зафиксировал в моих действиях кликбейт. Очень коротко расскажу предысторию. Устроил фотосессию для чемпиона мира по бодибилдингу Владимира Мурана на пляже озера Солёное (популярное место отдыха ростовчан и гостей города).

Этим же вечером написал пост. Компьютер забраковал заголовок «Бодибилдер шокировал отдыхающих на пляже». Точно не помню, по-моему он звучал именно так.

В итоге система сильно ограничила показы моих постов и заработок приостановился. В ходе переписки с администрацией «Дзена» выяснилось, что причиной бана стало неуместное, по мнению команды «Яндекса», слово «шокировал».

Отчасти согласившись с решением, я попросил снять ограничения, чтобы и дальше полноценно работать. Но быстро это сделать по каким-то причинам не удалось. Словом, я перестал писать на тему фотографии и открыл второй канал, ориентированный на спорт.

Исследуя новые горизонты

Получив определённый опыт на «Дзене», я стал писать по два, а то и по четыре поста в день, скрупулёзно соблюдая все условия размещения публикаций. В итоге, канал «Железная Каста» вышел на монетизацию за рекордные для меня 3 недели, а ещё через два месяца аудитория канала превысила 100 тысяч человек! На момент написания этой статьи (17 декабря 2019 года) на канал подписались 672 пользователя Интернета, так или иначе интересующихся спортом.

С июля по декабря 2019 года на канале опубликовано 150 постов. Заработано 10 386 рублей. Выходит — по 59 рублей за статью. Это гораздо меньше, чем на канале о фотографии. Причин может быть масса, но главных , на мой взгляд две:

— Стремительный рост числа авторов на платформе.

— Снижение бюджета рекламодателей за клик.

Вместе с тем, значительно выросли мои личные показатели как блогера. Так, материал «Ужасно красивые: женщины-бодибилдеры в обычной жизни» увидело 719 443 пользователя, а дочитал 104 341 человек.

​Скриншот

Возвращаясь к вопросу о качестве постов. Статья «Татуировки в бодибилдинге: железное самовыражение» набрала всего 886 дочитываний. И это несмотря на то, что для её создания сил и ресурсов экспертов было затрачено куда больше.

Так или иначе, два канала принесли мне порядка 20000 рублей за год. И это при нагрузке от получаса до часа в день. Логично предположить, что уделяя каналу по два-три часа, доход бы вырос пропорционально и составил около 50000 рублей за год. В новом 2020 году постараюсь уделить больше внимания обоим своим каналам и обязательно расскажу о первых результатах уже в январе!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Никита Викторов

А по каким критерием выбираете темы постов в случае со спортивным каналом? 
Те которые самому интересны или все же с поправкой на то что заходит аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zavgorodniy
Автор

Решить за многотысясную аудиторию, что кому понравится, нельзя. Разумеется, посты пишет автор (авторы), исходя из концепции канала (каждый канал в дзене имеет описание) и система предлагает материалы пользователям, исходя из их интересов. Однако, бывает, что в комментариях читатели сами просят раскрыть ту или иную тему. Так было, например, с постом о советских объективах, если говорить о фото канале, и постом о соревнованиях по атлетическому фитнесу, если говорить о спорт канале. Также читатели "Железной Касты" неоднократно выражали желание чаще видеть публикации об олдскульных тренажерных залах. Ну, как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда