Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как после интернет-магазина я открывал своё агентство

Я уже писал, как в университете пытался открыть (и даже открыл на какое-то время) интернет-магазин кожаных сумок, но позже пришлось свернуть эту деятельность и устроиться работать по найму. Однако поработав пару лет, все же захотелось вернуться к идее работы на себя.

В закладки

И вот, год назад я решил основать агентство Minimal, специализирующееся на таких услугах, как дизайн и видеопродакшн (хотя изначально планы были куда амбициознее).

Сегодня каждый 5-ий основатель какого-либо SMM/Digital и других агентств, как, наверное, лет 6 назад была уйма компаний, оказывающих услуги SEO и контекста. На момент прихода в данную сферу я не гнался за трендами, просто для меня эти сферы крайне близки, и это то, что доставляет мне удовольствие – создавать продукт и получать подобные сообщения, понимая, что результат твоих усилий может превосходить ожидания заказчиков и приносить действительно крутые эмоции.

Всего за год мы успели поработать с такими компаниями, как «Точка Банк», «Синергия» , Jameson, «Касперский», полностью обеспечили всеми графическими и видео-материалами конференцию Russian Tech Week, именно наши креативы для Art Life ловили многих в соцсетях, и даже сняли ролик для Чешского кэшбек-сервиса.

C чего все начиналось?

В августе 2018 я решил основать свое агентство. Если описать простыми словами, то меня просто раздражало то, что видел в своей ленте социальных сетей. Одни решают, что ломтик колбасы, вместо пластинки проигрывателя – это смешно, другие используют раздетых девушек для рекламы аренды авто (WTF в чем логика?), и т.д. В общем, я решил, что буду суперменом, который спасет рынок.

Почему Minimal

Мне приглянулось решение Ильи Балахнина. На вопрос: «Почему его агентство называется Paper Planes?», он отвечал, что это напрямую связано с песней исполнительницы M.I.A., которая была в то время в топе, и они просто решили использовать это название.

Помимо этого, для меня была важна легкость произношения на английском и русском названия моей будущей компании. Итог забавный: спасибо Элджею и его треку «Минимал» за название моего агентства.

Первые клиенты — первые сотрудники

Так получилось, что мой лучший друг работал оператором и монтажером в одной компании, и наслушавшись моих мотивационных речей, согласился рискнуть. К слову, он всегда мог вернуться на старое место работы.

Итог штат: 2 человека.

Где клиенты? До этого я успел поработать маркетологом в детской школе программирования «Алгоритмика», и часто что-то дизайнил на коленке: то баннеры для таргетированной рекламы, то лендос на Тильде поправлю, в общем разнорабочий. Первыми клиентами стали те компании, в которых мы работали или с кем у нас были хорошие отношения.

Что мы делали?

То, что умели, снимали ролики, дизайнили банеры и собирали лендосы.

К примеру один из клиентов, дистрибьютор цветных линз​

При поиске клиентов, в первую очередь, смотрели вокруг: кому может понадобиться наш продукт? Просили родственников рекомендовать нас. Валом клиенты не повалили, но, как минимум, это запустило механизм сарафанного радио.

Во время обдумывания идей, начал думать кому первому я могу продать наши услуги? Когда в университете я делал попытки в предпринимательстве (онлайн-магазин), все мое окружение состояло из студентов, поэтому первым разлетелись кошельки, а вот сумки никто не мог себе позволить, из-за чего психологически было тяжело сидеть с закупленным товаром и отсутствием "крупных покупателей".

Много ли мы зарабатывали в первые месяцы? Конечно нет, скажем это было чуть меньше средней зарплаты в Москве.

Первые ошибки

Для привлечения клиентов я уже в сентябре решил собрать сайт, и сделать его нужно было отталкиваясь от названия, в полном минимализме. Выглядел он примерно вот так:

​Разве что по центру была кнопка связаться

Первые потраченные 10 000р принесли нам ровно 0 клиентов. К сайту мы вернулись в декабре, и это было отправной точкой становления MINIMAL как агентства, а не 2-х калек. Я решил, что слишком перемудрил с сайтом и собрал яркий, наполненный кейсами, сайт.

Запустил трафик уже на новый сайт, с обычным креативом в сториз на главную страницу (она не была заточена на конверсию, это просто была главная) и на нас упали заявки по 300-400 р/шт, что у меня вызвало невероятный восторг, так как на тот момент уже подумывал о возвращении на старую работу, ведь клиентов было не так много, а нужно платить аренду, как-то начинать зарабатывать..

Клиент всегда прав?

Самая большая проблема с которой мы столкнулись - это желание клиента быть внутри процесса нашей работы. Примеров работ у нас было не так много, клиентам сложно ориентироваться в том, что мы можем. По итогу наши работы были полностью созданы на основе комментариев клиента, и на выходе мы получали что то удовлетворяющее клиента, но не нас.

  • А давайте добавим летающие звезды

  • Меняем фоновую звуковую дорожку на что-то менее тревожное чем сейчас, что-то с пляжей Ибицы

  • Давайте сделаем фон в стиле киберпанк! А нет, что то не очень, верните старый

Это те реалии с которыми мы сталкивались (и, если честно, все еще сталкиваемся) но выбора нет, и мы делали то что хотел от нас клиент, потому что он платит нам деньги.

Как вышли на крупных клиентов?

В действительности все решает везение. Я не могу четко сказать что именно привело к нам Jameson или Точка Банк, но по фидбеку от клиентов, их зацепила наша реклама.

Реклама в контексте особо не принесла результата, поэтому основной источник клиентов для нас остается таргет и сарафан.

Большая часть заявок из таргета это малый бизнес, который не совсем является нашим клиентом, однако приблизительно каждая 10ая заявка, это то, что нам нужно.

Однажды нам пришлось отказаться от очень крупного клиента (сказать кто это был мы не можем, остановимся на том что это был зарубежный автопроизводитель). Причин было несколько:

1) Сжатые сроки, меньше чем за 1 месяц нужно было подготовить сценарий, препродакшн, постпродакшн,

2) Оплата через 3 месяца. Все расходы ложились на нас, а это оборот нашего агентства за 1.5 месяца,

3) Из-за срочности, вся команда была бы занята только этим проектом, в связи с чем все остальные клиенты были бы за бортом и мы просто остались бы без денег.

Наверное, это было одно из самых сложных решений в моей жизни, когда перед тобой крупный бренд, готовый платить, но ты понимаешь что этот проект легко может похоронить твое агентство.

Мы хотим дешевле

Это второе, с чем мы сталкиваемся повсеместно. Безусловно, основана она на том, что мы не можем донести до клиента ценность нашего продукта. Люди хотят дешевле. И речь идет не о скидке, очень часто цену пытаются сбить в разы. С какой-то стороны это так же проблема трафика, большая часть заявок падающих к нам в СРМ систему просто напросто не наш клиент, что так же является нашим косяком, я это признаю и работаю над решением этой проблемы.

Однако непонимание людей, что работа в photoshop или adobe premier это тоже работа, очень бьет по моральному аспекту. Слышать постоянные:

  • У меня парень из Самары такое за 500р делает

  • Да там всего лишь придумать и сделать банер, я и сам могу просто сделайте вы

  • Я на телефон сниму, а вы смонтируйте ролик как у вас в рекламе чтобы получился, там делать же нечего

Но радует, что сталкиваешься с клиентами, которые понимают и ценят твою работу, такие клиенты оставляют отзывы без которых, наверное, руки бы опустились.

  • Спасибо что терпите нас!

  • У вас какой то дар из такого материала сделать конфетку

Копирование

Раньше я гордился, но сейчас уже немного начинает подбешивать, когда твои работы копируют не просто стилистически, а даже слово в слово, не пытаясь хоть что-то изменить.

​Пример нашего ролика
Работа конкурентов

Как с этим бороться? Я так понимаю - никак. В среднем раз в месяц мы замечаем, что у нас что-то сперли От и До, но в таких реалиях мы живем. Радует, что клиенты отмечают качество нашей работы, которое привлекает их больше, чем качество плагиаторов.

Что дальше?

Если в самом начале мы работали с малым бизнесом (скорее даже с частными клиентами), то за год, постепенно, мы начали обрастать связями, постоянными клиентами, которые приглашают нас под всё большие проекты, что не может не радовать. Дальше мы хотим развивать все новые направления, а так же увеличивать мощности, чтобы уже не отказывать крупным клиентам.

{ "author_name": "Андрей Соболев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 98076, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Dec 2019 12:38:24 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Очень и очень интересное чтиво, я работаю фултайм + по сарафану немного работаю) Не буду рекламировать себя в комментах, времени все равно нет. Но вот открыть своё digital агентство я всерьёз могу получается. Навыков и знаний явно больше чем у большинства пытающихся))

Ещё раз спасибо, может быть вскоре моя история начнётся с заголовка: «Прочитал я историю создания агентства Minimal...»

Ответить
1

Ох если это произойдет, буду знать что не зря старался)

Ответить
2

Проходили такие же дебри, но по запуску агенства контекстной рекламы. Обсуждение цены, это то что на первых порах давалось менеджерам тяжелее всего, да и мне. Комментарии вроде - "да я на kwork такое за 500 рублей сделаю!", слышал чаще всего. 

Ответить
0

и к чему в итоге пришли, развились или закрылись?

Ответить
0

Да нет, работаем, научились решать боль клиента и нормально объяснять что он получает за эти деньги

Ответить
0

Андрей, спасибо.

Мелочь, тут буковка "я" потерялась, может быть. Удачи!

Ответить
1

Ох, спасибо! Щас кто то получит по шапке)

Ответить
0

Ради наступающего НГ прошу помиловать!-) Пусть будет чудо)

Ответить
0

Так не вас же) Вам за такое замечание можно только скидку предоставить) Особенно в честь нового года!

Ответить
1

Спасиб Андрей. Имел ввиду " ..помиловать этого кого-то". Того, кого вы, шутя, собрались наказывать.

Ответить
–1

Здорово. но я так понимаю, что ваше агентство работает с крупными бизнесами. На выполнение мелких заказов вы не рассчитываете?

Ответить
1

Почему же, мы работаем и с малым бизнесом)
Разрабатываем банера, ролики, и многое другое но в малых объемах.
У вас имеется какая то задача с которой мы можем вам помочь?)

Ответить
0

На сайте не нашел цен, но на скрине увидел что 6000р за 15 секунд. Реально за 6000р вы снимаете ролик или это что то совсем простое заанимировать из материалов заказчика?

Ответить
0

Это стоимость ролика такого плана (без съемок) 

Ответить
0

классно выглядит, как будто новый набор переходов у сабатовского скачал

Ответить
0

"Первые потраченные 10 000р принесли нам ровно 0 клиентов."

Не удивительно с таким то дизайном:)), он же не привлекал, а отталкивал, точно минимализм трафика:).

Ответить
0

Тогда я не понимал) Хотел чтобы это было фишкой 

Ответить
0

Попробуйте везде заменить слово съёмка (=сырьё) наименованиями готовой продукции.

Типа: видеоотчет о мероприятии
Фильм о фирме и её товарах ...

Попробуйте сделать варианты (несколько) озвучки:
- громко-попсовую музыку (типа, модно-молодёжной), которая вроде сейчас
- нейтрально-консервативную
- классическую
- рок-энд-рольную
Может кому-то из заказчиков ближе не единственный вариант.

Ну и, монтаж, кроме встык, имеет варианты - плавно-размытые, через вспышку, через наезды-отъезды, и т.п. Про монтаж вообще Соколова полезно почитать.
Для заказчиков корпоративного видео лучше показать некий завод/товар, а не свое оборудование/себя любимых и тем более красивых дорогих (по бюджету) девушек.
Прочтите для начала Как правильно произвести деловой фильм 
https://www.proza.ru/2014/05/27/1965

Ответить
–3

Первые клиенты сворованные у компании, в которой автор работал. Я таких всегда гоню вшивой метлой. Потенциальный вор чего-то и у меня

Ответить
0

Подскажите в какой момент по вашему мнению я своровал клиентов?

Если мои бывшие работодатели стали моими первыми клиентами? 

Ответить
0

Где об этом написано вообще?

Ответить

Прямой эфир