Три стартапа из Самары: архитектурная школа, онлайн-биржа и криптомессенджер
Всем добрый день! В своем блоге на vc.ru я буду брать интервью у трех предпринимателей и стартаперов из одного города. Один материал — один город. Проекты совсем разные, их объединяет только география.
Постарался выбрать те, которые кажутся мне интересными, перспективными и «незаезженными». Спасибо героям за подробный рассказ о своем бизнесе!
Начать решил с родной для меня Самары. Сегодня речь пойдет об архитектурной школе для детей, онлайн-бирже для работы с контентом и децентрализованном криптомессенджере. Надеюсь, такой формат вам понравится и не отпугнет своими размерами.
Петр Данилов, основатель архитектурной школы «Проектиус Kids»
Рынок «детского» бизнеса развивается стремительно. В рейтинге российских франшиз от Forbes в каждой группе, на которые они делятся по размерам инвестиций, лидируют развивающие проекты для детей. Первый предприниматель из Самары, с которым я встретился, запустил бизнес именно в этом направлении.
Петр, расскажи, с чего все начиналось, почему вообще пришла мысль преподавать архитектуру детям?
Когда у нас родилась дочь, захотелось сделать что-то связанное и с архитектурой, и с ребенком. Я преподаю в университете, и в июне 2017 года вместе со студентами, которые пришли на практику, попробовали проектировать детские игрушки. Быстро поняли, что в этой нише уже много всего.
Тогда и появилась идея перенести преподавание на детей. В августе собрали детей друзей и знакомых, провели первый воркшоп. Хотелось понять, как с ними коммуницировать, ведь до этого у меня такого опыта не было. Конечно, первое время было сложно, часто впадал в ступор, не знал, как реагировать и отвечать на их вопросы.
Несмотря на успешный мастер-класс, на первый платный курс собрали человек пять. Сначала работали как творческая студия. Была общая группа для всех возрастов, собирались, придумывали, что будем делать сегодня, и делали. Так, методом проб и ошибок, добрались до сегодняшней концепции.
В чем она заключается?
Этот год, по сути, первый, когда мы работаем системно. Есть пять возрастных групп: дошкольники, 7–8 лет, 9–10 лет, 11–12 лет и 13+. Каждый возраст проходит четыре одинаковых модуля: основы композиции, графический дизайн, архитектура и урбанистика. Эти модули связаны с школьными четвертями, каждый по 2 месяца, 8 занятий.
На каждый возраст — своя двухгодичная программа, между собой они не повторяются. При этом учебный процесс построен так, что каждый урок — это готовый, законченный проект. Поэтому присоединиться к обучению можно в любой момент. Для каждого возраста две группы — одна занимается в будни, другая в выходные.
Нужна ли лицензия на такой вид деятельности?
Сейчас у нас досуговое учреждение. Лицензия нужна для учреждений дополнительного образования, выдается на каждое помещение, где проходят занятия, по отдельности. На все уроки разработали подробную методологию, поэтому проблем с получением лицензии быть не должно.
Думаю, обязательно ее сделаем, когда будем расширяться. Сложностей из-за статуса досугового учреждения не испытываем. Был случай, когда мама одного из наших учеников хотела оформить налоговый вычет. Но это возможно, если ребенок занимается именно в учреждении дополнительного образования.
Сколько человек у вас в команде?
Я, моя супруга Яна, которая занимается организационными вопросами, моя мама Элина Викторовна. У нее огромный опыт, она преподает архитектуру для магистров в СамГТУ с 1997 года, разрабатывала программу для подготовки абитуриентов в российские архитектурные вузы, долгое время была деканом архитектурного факультета. Она задает глобальный вектор в методологии.
Есть три основных преподавателя, включая меня, два методиста, менеджер по работе с клиентами, таргетолог.
Помимо курсов вы запускаете архилагеря во время школьных каникул.
Это оказалось очень востребовано! Дети приходят к нам каждый день, занимаемся с 10:00 до 15:00, обедаем в соседнем ресторане. За пять дней каждый ребенок делает свой огромный проект. Конечно, лагерь это тяжелее — много человек в одном пространстве продолжительное время.
Пока в лагерь берем детей только от 9 лет, для тех, кто младше, еще не разработали методологию. В прошлое лето у нас был один лагерь в месяц. Мы, конечно, этим гордимся, но сейчас понимаем, что надо было делать четыре. Спрос был, а мы оказались не готовы. Следующим летом будем делать архилагерь каждую неделю.
Кого вы считаете своими конкурентами? Удалось ли уже сформировать ядро из постоянных учеников?
Прямых конкурентов в Самаре у нас нет, но есть конкуренты «за время». У детей много кружков, спортивных секций. Поэтому мы делаем занятия один раз в неделю, чтобы была возможность совмещать.
Мы не приковываем детей к партам: хочешь — залезай под стол, ложись на диван. Играет музыка, все разговаривают. На занятия детям ничего приносить не надо. Мы используем огромный пул материалов: бумага, картон, фанера, проволока, калька, разные скотчи, маркеры, краски и много другого из строительных магазинов. Наименований масса, родители просто не смогли бы всем этим закупиться. Все материалы включены в стоимость обучения.
Что с маркетингом? Откуда приходят клиенты?
Сарафан — это, конечно, самые горячие клиенты. Они уже понимают, чем мы здесь занимаемся. Чтобы собрать группы к сентябрю, летом ходим по всевозможным фестивалям. Например, участвовали в ВолгаФесте и «Мама рядом». Это возможность вместе с нашими учениками вырваться на открытый воздух, сделать какую-то масштабную и эффектную инсталляцию.
Плюс многие хотят прийти и после архилагерей. Так, за счет офлайн-активностей собираем костяк, а потом в течении учебного года добираем группы через интернет-маркетинг. Несколько раз ездили с мастер-классом в детские лагеря. Но это не очень эффективно — у таких детей совершенно другая мотивация.
Их как будто привели сюда и заставляют что-то делать. Шанс, что после такого мероприятия ребенок потом придет в школу, стремится к нулю. А вот платные выезды по предварительной записи на чужие площадки, детские студии, галереи — это уже другое дело. Люди приходят, знакомятся с нами, видят, как мы общаемся с детьми, и им уже не так страшно отдать их на занятия.
Можно ли такое обучение проводить в онлайн-формате?
Нас уже приглашали несколько раз в онлайн-школы, но пока мы эту идею отложили. Детей сложно удержать перед экраном, это должен быть очень качественный и увлекательный контент. В это надо серьезно вкладываться. Мы идем поэтапно, думаю и до онлайн-формата со временем доберемся. Пока инвестируем в бренд, методологию, качественный пакет для франчайзи. Здесь уже все готово.
Расскажи про вашу франшизу: что вы предлагаете партнерам, на какую прибыль они могут рассчитывать.
На мой взгляд, в России нет ни одной по-настоящему хорошей франшизы архитектурной школы. То, что я видел, кажется, как минимум, устаревшим. Поэтому стараемся сделать все, чтобы наш продукт был качественным и современным.
Для партнеров разработали специальную ИТ-платформу. Там очень подробно и структурно расписан весь процесс обучения. Каждый урок как презентация: слайды, которые видят дети, и слайды и текст для тьютора. Все пошагово и понятно: это клеим сюда, это объясняем, потом показываем вот это. Полная информация по материалам: какие, где купить, цены, ссылки.
Второй ресурс — это база знаний о бизнесе. Так же пошагово расписано все, что нужно сделать для открытия школы. Все расписано по функционалу: работа с клиентами, маркетинг, администрирование. Под каждую функцию свои задачи и KPI.
И, конечно, вся юридическая и договорная база. Про лицензию тоже есть. Франчайзи сам определяет, как он будет работать — как досуг или как образование. Мы предоставляем финансовую модель, расписываем средние затраты.
Конечно, это не гарантия успеха. От франчайзи требуется много профильной активности, участия в различных онлайн и офлайн мероприятиях. Наш первый партнер в Ставрополе показывает хорошие результаты. Работает под собственным брендом, запустил в уже существующем досуговом центре наше архитектурное направление. Это второй вид франшизы.
Конечно, таким партнерам легче: у них уже есть лояльная аудитория, помещение, тьюторы. Для того, чтобы запустить такое направление, не обязательно быть архитектором. В Ставрополе, например, преподает девушка, которая работает учителем по ИЗО. Конечно, есть масса деталей. Например, у нас в аудитории легко помещается огромный стол, на нем занимаются сразу 12 человек. А в Ставрополе только 6.
Получается, что затраты на один урок у них такие же, а маржинальность ниже. Мы снимаем много видео, продвигаем бренд, вкладываемся в маркетинговые исследования — франчайзи нужно именно это. Должна быть безупречная методология, которая помогает удерживать клиентов.
Как понимаю, расширяться планируете не только за счет франшизы?
Конечно. Сейчас уже понимаем, что есть достаточно большой спрос. У нас класс в центре города, многим сложно сюда добираться. Для детей из отдаленных районов это целая эпопея. Думаю, три школы в Самаре еще можно открыть.
Плюс в городе есть обособленные анклавы — Южный город и Кошелев. Они тоже интересны. В следующем году запустим еще один класс и будем постепенно двигаться дальше.
У тебя хватает времени и на школу, и на университет, и на работу архитектором? Не планируешь сконцентрироваться только на «Проектиус Kids»?
Возможно, буду счастлив отказаться от всего остального и заниматься только этим проектом. Но университет и собственное архитектурное бюро позволяют прибыль, полученную в школе, инвестировать в дальнейшее развитие. Кроме того, моя деятельность хороша в сумме.
В нашей школе с детьми работают представители реальных профессий — архитекторы, дизайнеры. И это очень круто. Сейчас дети самоопределяются гораздо раньше. Им важно общаться с практикующими специалистами, узнавать новое о профессии, примерять ее на себя. При этом обучать их надо играюче, иначе им будет не интересно.
Кстати, заметил, что появление архитектурной школы отразилось и на моем преподавании для студентов — проекты тоже стали более творческими и свободными.
Алексей Сорокин, основатель онлайн-биржи работы с контентом WorkHard.Online
Следующий предприниматель из Самары, с которым я встретился — Алексей Сорокин, основатель онлайн-биржи работы с контентом WorkHard.Online. Проект зародился в 2017 году, а этой осенью вышел на операционную прибыль.
Алексей широко известен в кругу веб-мастеров, занимался SEO-продвижением и разработкой сайтов, запустил огромное количество собственных контент-проектов. В этом году он полностью сконцентрировался на бирже — сейчас там создают около 400 текстов в сутки.
Алексей, расскажи с чего все начиналось, чем ты занимался?
В 2012 году я начал заниматься контентными сайтами. Все неплохо росло, в конце года я закрыл свою SEO-студию и сфокусировался на информационных проектах. Мне хотелось делать лучшие в мире сайты, а для этого нужны были лучшие в мире тексты.
Приходилось искать авторов на биржах фриланса, форумах и досках объявлений. Конверсия была ужасной, в неделю уходили десятки часов на менеджмент процесса. Потом я узнал про существование бирж копирайтинга (одна из них купила рекламу в моем блоге). Оказалось, это очень удобно — не нужно самому нанимать авторов, заниматься микроменеджментом задач, расчетами, платежами.
А авторы на бирже — не хуже чем те, которых я нанимал напрямую. И примерно в три раза дешевле (я переплачивал, сам того не понимая — платил «справедливую» на мой взгляд цену)! С 2013 года мы стали заказывать тексты исключительно на биржах контента.
Почему появилась идея самому запустить подобный сервис?
Мои информационные сайты росли, выручка стала семизначной. К началу 2017 мы заказали на биржах более 15 тысяч текстов. Но в какой-то момент авторы перестали брать работу по устраивающей нас цене. В начале года у нас было заморожено несколько миллионов рублей на балансах чужих бирж.
Эту ситуацию мы осознали в мае 2017. Как раз тогда мы занимались внутренней автоматизацией: делали небольшую ERP для производства контента (у нас там были заведены контент-менеджеры, редакторы и так далее — считалась зарплата, задачи двигались с этапа на этап).
До последнего я не хотел нанимать своих авторов — зачем, если уже есть много бирж копирайтинга? Но в мае 2017 мы сменили стратегию и добавили авторов в свою систему автоматизации. К октябрю мы полностью разгребли очередь из 5500 ненаписанных статей.
Оказалось, что если у тебя есть автоматика — нанимать авторов совсем не сложно. К текущему моменту мы написали 15 тысяч текстов для себя силами своих авторов.
В августе начали программировать фронт-интерфейс для заказа текстов (у нас этого даже не было, все происходило по API внутри нашей автоматизации). В конце октября запустили первого бета-тестера. В ноябре заработали 50 тысяч комиссии, в декабре этот результат повторился.
Твоя биржа чем-то отличалась от уже существующих?
Мы стали транслировать свою позицию случайно, но со временем поняли, что это наше уникальное торговое преимущество.
Этот проект сразу получил статус ключевого?
В 2018 я занимался разными проектами, обучался и путешествовал. «ВоркХард» был не последним, но вовсе и не первым проектом в моих планах. Тем не менее команда разработки за год запустила многие штуки, которые превратили наш MVP во вполне приятный инструмент. Выручка постепенно росла.
Это оказалось ключевым: ограничения спровоцировали творчество. Мы сразу научились делать емайл-маркетинг и запилили длинные серии (дожав множество заказчиков), запустили партнерскую программу, начали раздавать промокоды. Вроде бы в конце 2018 у нас не случилось ничего важного — но мы всего за 2 месяца выросли в два раза.
Чем это можно объяснить?
Внутри «ВоркХарда» как бы капитализировались усилия. Мы сделали миллиард мелочей — и каждая из этих мелочей дала чуть-чуть роста. Но вместе они перемножились, и мы получили удвоение за 2 месяца. Тут то я и понял, что имеют в виду бизнес-гуру под важностью фокусировки (до этого я был адептом диверсификации в бизнесе). С января 2019 я занимаюсь исключительно развитием «ВоркХард».
Что происходит с проектом сейчас?
В начале 2019 я был на обучении по Growth Hacking — и эта идеология легла мне на душу. Мы понимаем, что мы ничего не понимаем и все надо тестировать. Мы не знаем, что именно приведет нас к большой цели — но для этого абсолютно точно постоянно необходимо пробовать что-то новое.
За 2019 мы многое изменили, окончательно разделили бек и фронт, переделали маркетинг, существенно увеличили комиссии. В октябре 2019 мы впервые стали операционно прибыльными (сейчас мы кормим 6 человек команды, несколько тысяч авторов и ненасытный маркетинг). За 2 года со старта публичной версии мы написали более 200 тысяч текстов.
В октябре 2019 наша комиссия в 4,2 раза больше, чем в октябре 2018. План на следующий год — миллион в месяц чистыми, для этого нам нужно вырасти примерно в 4 раза. Кстати, у нас нет офиса — компания полностью удаленная.
Миллион — отличная цель. А что дальше? Думал о том, до каких масштабов можно добраться с этим проектом?
В сентябре на одной из вебмастерских конференций мой товарищ спросил:
Алексей, а твой «ВоркХард» может через 5 лет стоить $100 млн? Если да — то что для этого нужно сделать? А если нет — зачем ты этим занимаешься?
И я очень мощно призадумался. Похоже, что шансы есть. Но для этого нужно очень многое изменить по-многу раз. Главное — не сломать себя в этом процессе, потерянное здоровье к 40 мне ни к чему. О том, что я думаю и какие шаги мы предпринимаем, я пишу в своем Telegram-боте. Добавляйтесь, если наша история показалась интересной. Дальше будет еще круче!
Евгений Гевой, основатель криптоплатформы Yllo
Первый раз о проекте Yllo я услышал около 2 лет назад. Тогда как раз поднимался информационный хайп вокруг криптовалютной темы. Появлялось огромное количество разнообразных криптопроектов, они выходили на ICO, проводили масштабные баунти-компании. Yllo в этом инфополе фактически отсутствовал, хотя сама работа над проектом началась еще в 2014 году.
По сути Yllo заявляет о себе только сейчас, что кардинально отличается от подхода многих других компаний, которые стартуют с громких пиар-акций и привлечения инвестиций. Yllo в этом плане производит противоположное впечатление и от того проект выглядит крайне интересным.
Это проявляется даже в мелочах: осенью 2018 года была организована презентация, но ее отменили — из-за недоработок в продукте. Далеко не типичная ситуация. В общем, проект привлекает внимание уже одним только своим подходом. Ну а если подробно изучать, что же за продукт там создают, то становится вдвойне интересней.
Это децентрализованный мессенджер. У компании нет единого центрального сервера: в основе лежит распределенная кластерная архитектура, состоящая из независимых узлов связи, которые могут располагаться где угодно. Его уже оценили в Иране и Китае — на сегодняшний день там на порядок больше пользователей, чем в России.
Интересно, что мессенджер каждый день платит своим пользователям за общение. Оплата происходит в XLT, главном токене экосистемы. В октябре представители Yllo провели переговоры с основателем Binance Чанпен Чжао и главой Binance в России и СНГ Глебом Костаревым. Одна из главных задач компании на ближайшее время — листинг собственной монеты XLT на бирже Binance.
Расскажи о себе, чем ты занимался.
Изначально я дизайнер. В 18 лет делал flash-сайты, потом долго жил и работал в Москве, сперва в Rambler, затем в Mail.ru Group. При этом мне всегда хотелось работать над чем-то своим, реализовать что-то глобальное.
Почувствовав потолок развития в рамках Mail.ru Group, ушел в свободное плавание и собрал команду по созданию приложений. Постепенно выросли до того, чтобы заняться разработкой соцсети и мессенджера.
Когда и с чего начался проект Yllo?
В 2014 году. Сначала появилась идея доработать уже существующую на тот момент технологию распределенного реестра и создать социальную сеть, в которой пользователи могут обмениваться между собой сообщениями без интернета, посредством Wi-Fi и Bluetooth, а каждое устройство в этой сети является узлом связи.
Итогом разработки стал успешный прототип, выпущенный в 2015 году, который и стал прародителем ныне существующего Yllo Messenger.
Обкатали технологию и приняли решение реорганизовать социальную сеть в мессенджер нового поколения, с внедрением технологии Nod (удаленных узлов связи) и отсутствием у компании единого физического центрального сервера. Это долгосрочный проект, минимум на 10–15 лет. И он постоянно эволюционирует, его идея изменяется, структура проекта в движении.
Как ты формировал команду, сколько человек в ней сейчас?
Это было самым сложным. Найти людей и мотивировать их.
Стараемся двигаться самостоятельно и поэтапно от малого к большему. Без привлечения крупного венчурного капитала — это повлияет на стратегию. Нет цели создать компанию и продать. Это не наша цель. Есть криптовалюты 1.0 — биток, эфир.
Есть криптовалюты 2.0 — например, рипл. А мы создаем новый рынок — по сути, криптовалюты 3.0. Это наш LightToken (XLT). В отличие от других, мы сразу создаем среду обитания для нашей монеты, поэтому и выбрали основной платформой мессенджер. У нас крипту можно отправлять друг другу прямо через личное сообщение. Это также просто как отправить фото. Скорость такой транзакции всего 5 секунд.
Где идет работа над проектом?
Есть городской офис, есть кампус в Малой Царевщине. Сейчас идет строительство еще одного кампуса. Это пространство объединит в себе школу дизайна и программирования, площадку для проведения блокчейн-конференций и головной офис компании Yllo Blockchain One.
Ты говоришь, что вы не привлекаете крупных инвесторов. Откуда тогда идет финансирование?
Последние несколько лет содержу компанию только на личные средства. О биткоинах я узнал уже очень давно, удалось заработать на росте их курса. Недавно запустили presale нашей монеты.
Вы планируете выходить на IEO, какие финансовые цели ставите?
Проект будет развиваться дальше в любом случае. Под каждую платформу сделаем свое полноценное приложение, без импорта. IEO — это первичное биржевое предложение токена на криптобиржах. Сейчас Yllo работает на iOS.
В Самаре уже есть несколько заведений, магазинов, которые принимают XLT.
Они верят в Yllo, причем уже давно. Это холдеры, на них многое держится. Уверен, их будет становится все больше и больше.
Ты говорил про интеграцию с рипл.
У рипл нет кошельков. Их хранят на бирже. Мы ведем переговоры с швейцарским банком, чтобы интегрировать рипл в экосистему Yllo. Это длительный, сложный и трудный процесс. Это не какие-то оффшорные банки.
Совсем скоро на Yllo появится биткоин. Собираются в коробочку битки, эфиры и, допустим, токен, обозначающий тысячу килограмм металла. Коробочка мгновенно передается. XLT является быстрым средством доставки цифровых активов внутри экосистемы. Как топливо.
Это быстрые, простые и абсолютно децентрализованные (а значит, абсолютно защищенные) транзакции. Telegram — это централизованные серверы. Yllo — это реально децентрализованная система. Ноды и суперноды разбросаны по всему миру, эту сеть нельзя выключить. Кошелек можно создать полностью анонимным, без ввода каких-либо данных. Конечно, если потерял ключ, то уже не восстановишь. Можно полностью удалить аккаунт и все сообщения.
Все инструменты Yllo бесплатны для рядовых пользователей. В Yllo нет рекламы. На чем будет зарабатывать твоя компания? На комиссиях за переводы?
Комиссия за транзакции идет не к нам. Это же децентрализованная система. Она сжигается. Монет будет становиться меньше, и их стоимость будет увеличиваться. А мы будем зарабатывать на b2b-запусках. Если кто-то хочет токенизировать свой бизнес, то в Yllo он может сделать все за 20 минут.
Его токен автоматически появится во всей системе. Создание актива, брендирование, модульность — оплата этих услуг только в XLT. Мы будем принимать только в XLT, чтобы повышать стоимость нашей монеты. Мы ведем переговоры с крупными предприятиями, производственниками, у которых есть вполне конкретные ценности, например, металл. Наш основной конкурент — этериум. Но там нет таких инструментов.
А рядовые пользователи при этом будут получать XLT просто за то, что пользуются мессенджером?
Это первый мессенджер, который платит вам за общение каждый день. Раз в 24 часа идет начисление токенов. За активность, за количество друзей. Распределение 50% токенов будет размазано примерно на 7 лет. Система учтет ваше присутствие online, количество ваших контактов, исключит спам.
Если говорить именно о мессенджере, то какие у него есть еще особенности, отличия от других.
Их достаточно много. Есть функция визуального шифрования. Сообщение приходит в виде набора непонятных букв и символов. Его можно прочитать, только проведя по нему пальцем, текст расшифровывается в местах касания. Работаем над возможностями тактильного общения.
Пользователи смогут посылать сигналы друг другу внутри диалога, собеседник будет видеть те части экрана, до которых вы дотрагиваетесь. В будущем будет реализована и омниканальность. Вам отправляют сообщение из другого мессенджера, а вы получаете его внутри интерфейса Yllo. И отвечать можете там же.
Людям, далеким от технологий, как объяснить, что такое Yllo?
Криптоплатформа. Наш движок Yllo Core работает на основе технологии распределенных баз данных, на кластерной архитектуре.
С возможностью конференц-связи или трансляций на сотни и тысячи пользователей с хорошим качеством видео и звука, даже при слабом интернете. Привет YouTube 2.0. Огромный рынок применения — медицина, образование, ЖКХ, крупный бизнес.
Возможность хранить информацию, которая циркулирует в кластерной архитектуре в распределенном и зашифрованном виде, исключающем утечки. Обработка огромного количества данных с минимальными ресурсозатратами. По сути некий суперкомпьютер.
Что этот проект значит для тебя?
У меня нет желания хайпануть и заработать денег. По сути, пока я их только вкладываю в проект. Если бы мы хотели хайпануть, то это надо было бы делать значительно раньше. В глобальной перспективе мы хотим вплотную подойти к разработке первой работающей на любой платформе децентрализованной операционной системе.
Спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал был для вас полезным и интересным. Если такой формат вам понравился — ставьте плюс, это ценный знак для меня. Я буду понимать, что стоит двигаться по городам нашей необъятной и дальше. Работа над следующими материалами уже идет, но вы можете повлиять на нее — для этого примите участие в небольшом опросе.
побежал скачивать мессенджер )))реклама работает))
Спасибо за интервью) ВоркХард на связи, если у кого появились вопросы )
Прекрасный стартап, ребята делают то что другие пока ещё не делают, либо задумываются делать)
Качнул мессенджер а он не работает ))лохотрон походу.. снес его
Спасибо за интерес к школе!))
Как на сайте про стартапы прорекламировать проект, за которым стоит неэкологичный бизнес? Нужно просто не рассказывать всей правды о нём. Публикация на VC интервью такого предпринимателя - это как публикация на википедии статьи про ООО «Рога и копыта»
Когда-то была соц сеть nimses платящая своей монетой пользователям и вроде как можно было расплачиваться в некоторых кафешках их монетами, а по факту сидела там активная аудитория нынешнего TikTok`а и где они теперь?))
Планы у Yllo очень интересные и грандиозные, но как правило крутые проекты выстреливают внезапно как экономический кризис, но все же пожелаю им удачи! =)
Nimses тоже хорошо помню. По последним новостям у них серьезные проблемы, большие долги перед сотрудниками, и постоянная смена бизнес-модели. Видимо, они скоро всё)).
Комментарий удален модератором
Бог в помощь)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
снова интервью?