{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать телеграм магазин за час и 417 рублей в месяц?

Рассказываем, из чего состоит магазин в телеграме, почему телеграм, преимущества, кому подходит такое решение.

Мы — Digex Co. Занимается разработкой IT-продуктов на заказ, а также создаем готовые решения. DigexMarket — один из наших продуктов. Это магазин внутри телеграма, который подойдет даже для небольшого бизнеса. Выглядит как обычное приложение, при этом для создания и настройки магазина не нужно понимать код.

Пример магазина в телеграме

Почему телеграм

Telegram из года в год показывает рост аудитории. Причем аудитория там довольно разноплановая, активная и платежеспособная.

В телеграме есть пользователи всех возрастов. Вот данные из исследования за 2023 год, которое проводилось среди российских пользователей приложения. Большая часть респондентов — молодые люди 25–34 лет. Примерно поровну пользователей от 35 до 45+ лет, чуть меньше аудитория 18–24 лет.

Аудитория в телеграме по возрастам

В телеграме платежеспособная аудитория. Больше половины опрошенных имеют доход от 46 тыс руб, а более 20% зарабатывают от 151 тыс руб.

Уровень дохода пользователей в телеграме

Более трети пользователей телеграм — руководители, собственники бизнеса, самозанятые и фрилансеры. 44% респондентов работают в найме на не руководящей должности.

Позиция в компании пользователей в телеграме

17% пользователей читают каналы от брендов и компаний, 16% подписаны на каналы с товарами и скидками, 19% — на внутренние каналы компаний. 73% от всех опрошенных пользуются телеграмом, потому что считают его удобнее других мессенджеров.

С начала 2022 года аудитория телеграм резко возросла и с тех пор продолжает расти. В 2023 году более 40% россиян ежедневно сидят в телеграме, а 60% заходят в приложение хотя бы раз в месяц. В среднем пользователи проводят в приложении 40 минут в день.

Резюме. В телеграме есть аудитория разных возрастов, отраслей, с разным доходом. Мессенджер в России становится из года в год наиболее популярным и воспринимается пользователями как полноценная социальная сеть. Магазины, встроенные в телеграм, еще не настолько популярны среди магазинов, поэтому могут стать конкурентным преимуществом компании.

Как выглядит магазин в телеграме и зачем это бизнесу

Современные магазины в телеграм — это Web App: веб-приложение в браузере, которое открывается в самом телеграме. В вебе можно разместить интерактив, магазин, сайт, игру. При этом каталог, корзина, страница с заказом и оплатой выглядит привычно, как в любом интернет-магазине или на маркетплейсе.

Как может выглядеть магазин в телеграме:

Пример магазина в телеграме

Как это работает для покупателя:

  • Клиент открывает ссылку на бота, переходит в магазин.
  • Ему открывается каталог товаров с категориями.
  • Покупатель добавляет товары в корзину.
  • Оформляет, при необходимости оплачивает заказ.

Преимущества магазина в телеграме:

  • Сокращение числа шагов до покупки. Пользователю не нужно уходить на стороннюю площадку: магазин открывается в мессенджере, там же можно сразу оформить и оплатить заказ.
  • Низкая конкуренция. Сейчас направление активно развивается, но все же магазины в телеграме пока встречаются редко и воспринимаются скорее как что-то новое. За счет этого можно выделиться на фоне конкурентов.
  • Легко и быстро настраивается. Для создания магазина не требуются специальные знания и навыки, настроить его сможет любой.
  • Низкая стоимость. Цена готового решения — от 417 руб в месяц, есть бесплатный тестовый период 1 месяц. Подходит малому бизнесу, стартапам, ИП, самозанятым, которые не могут себе позволить лишних расходов, особенно на старте.
  • Быстрая загрузка страницы. У магазина лаконичный, не перегруженный дизайн и простая верстка.
  • Автоматизация. Оформление заказа, подбор товара, оплата происходят без участия продавца.
  • Легкое продвижение. В телеграм канале можно анонсировать акции, новинки.

4 шага, как создать свой магазин в телеграме

Рассмотрим алгоритм на примере телеграм магазина от DigexMarket. Плюс такого решения — простая настройка. Создание магазина занимает не более часа, не нужно знать код, сидеть часами изучать, как все настроить, чтобы оно заработало.

Чек-лист, как зарегистрировать и настроить магазин:

Шаг 1. Регистрация бота

Откройте в телеграме @Botfather. Это сервис, через который регистрируются все боты в мессенджере. Обязательно проверьте, чтобы у бота была синяя галочка рядом с именем: в телеграме встречается фейковые боты.

Введите команду /newbot, придумайте имя и логин. В логине в конце должна быть приписка bot или _bot. Пример: ShopBot, Shop_Bot. В конце бот пришлет вам токен: длинный номер, состоящий из букв и цифр.

Шаг 2. Регистрация в DigexMarket

Проходите регистрацию в DigexMarket, придумывайте логин, пароль, указывайте токен, телефон и почту.

Шаг 3. Добавление товаров

Вам откроется админ панель. В ней вы можете добавлять категории, товары, услуги. Настроить приветственное сообщение, подключить оплату, указать адреса самовывоза. Заполнение небольшого каталога (до 20-30 позиций) занимает не более часа. А если у вас есть фид, то и заполнять ничего не придется. Также есть подробная инструкция по заполнению каталога и настройкам магазина.

Шаг 4. Запуск магазина

Магазин готов к использованию. Делайте анонс среди подписчиков, обрабатываете поступающие заказы и получаете прибыль.

Таким образом, за полчаса-час, без особых знаний и усилий любой может создать магазин в телеграме и тут же его запустить.

Функционал и преимущества DigexMarket

Рассказываем, какие функции и возможности есть в телеграм магазине:

  • Быстрое добавление товаров: через фиды или простую форму для заполнения карточки товара. На заполнение одной карточки вручную уходит в среднем 1-3 минуты.
  • Инструменты для структурирования каталога. Можно создавать категории, отдельно товары, отдельно услуги. В самой карточке при необходимости добавляются несколько вариантов товара.
  • Подключение платежных систем. Основные провайдеры платежных ссылок: Telegram Payments, ЮКassa и Robokassa. Есть много банков-партнеров по всей России, также присутствуют сервисы Сбербанка, Банка Москвы, национальные системы (СБП). В дальнейшем планируется подключение сервиса оплаты долями BNPL.
  • Чат с клиентами и отслеживание заказов. Ответы поступают покупателям в самом боте. Для этого создается отдельный чат, в который добавляются сотрудники. Там появляются все сообщения от клиентов и информация по оформленным заказам.

Резюме

Магазин в телеграме:

  • Сокращает клиентский путь: пользователю не нужно переходить из мессенджера, повышается вероятность, что он дойдет до конца и оформит заказ.
  • Удобнее, чем магазин в вконтакте и других соцсетях. В телеграм магазине можно сразу оформить и оплатить заказ. Не нужно писать в директ, узнавать цену, ждать номера телефона или карты для перевода.
  • Легко настраивается, не требует специальных знаний и навыков.
  • Встречается редко и может стать конкурентным преимуществом. Ведь пользователю намного удобнее просматривать каталог в телеграме, чем искать нужный товар среди всех постов в канале или переходить на сайт.

А как вы считайте, магазин в телеграме — удобный инструмент или лучше использовать другие инструменты продаж? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда