«Раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион»

Всем привет!
Меня зовут Роман Горбачев, я один из основателей Логомашины.

Хочу поделиться радостной новостью. Чтобы прочувствовать радость целиком, давайте вернемся в 2013. Если вы следили за Логомашиной так же внимательно, как я, то знаете, что тогда я взял 8 000 рублей и запустил наш первый сайт.

Вика, я и Даня делимся какой-то другой радостной новостью

Минутка ностальгии

Еще не было ни офиса, ни работников, — только я и этот лендинг с подозрительными отзывами от бывших заказчиков. Тогда в услуги не входили анимированные фирменные стили или гарантии — я просто делал лого за несколько тысяч рублей. Как Лебедев теперь делает за 100 000.

Спустя месяц работы, на vc.ru написали положительные статьи о Логомашине (олдфаги помнят этот сайт как «Цукерберг позвонит»). В этот момент у нас появились первые серьезные заказы. Мой партнер по бизнесу, Денис, поделился частью своего офиса и помог нанять первых сотрудников.

Понятно, что проекту нужна реклама, но это как раз моя слабая сторона. Я всю жизнь работал дизайнером, хорошо понимаю брендинг, но классическую рекламу «жми—купи» я делать не умею. Поэтому я делал то, что нравилось — развивал наше сообщество ВК (мы раскрутились до 68 000 подписчиков).

С рекламой у меня никак не шло — я тыкался в таргет с бюджетом в пару тысяч и терпел неудачи (или просто не мог померить результат).Однажды мне предложили рекламу у видеоблоггера за 10 000 рублей, и я всерьез подумал: «Надо быть сумасшедшим, чтобы отдать на рекламу 10 тысяч».

Партнерство с vc.ru

Шло время, Логомашина набила первые шишки, прошла «долину смерти» и выросла в студию из 20 человек. «Цукерберг позвонит» за это время превратился в vc.ru и стал, на мой взгляд, одним из самых адекватных околобизнесовых изданий.

Поэтому мне было вдвойне приятно получить от vc.ru предложение стать спонсорами рубрики #дизайн.

Одно «но»: контракт на полгода стоит около миллиона. Кто-то посмеется — для некоторых это дневной бюджет, — но для меня это все еще серьезные деньги. Сначала я расстроился, но потом подумал: «Стоп, а почему бы и нет»? И мы подписали договор.

Мне нравится осознавать этот переход: раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000 рублей, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион. Конечно, успех фирмы измеряется далеко не в бюджете на рекламу, но для меня это важный этап. И, что греха таить, повод для гордости — пять лет назад я такого и представить не мог.

Что будет дальше

Для тех, кому не терпится узнать результаты партнерства — пока обсуждать нечего, только пара старых клиентов вернулись. Трафик есть, но мы со своей стороны пока не научились с ним взаимодействовать. Ну то есть с вами — если вам нравятся наши работы, но вы не стали делать заказ, напишите, что мы делаем не так.

Сейчас на трафике с vc.ru мы тестируем дизайн-калькулятор. Он прикидывает на основе характера коммуникаций с клиентами и их количестве, сколько денег вам может принести вложение в дизайн. На последнем шаге можно оставить номер и получить бесплатный аудит текущего дизайна.

Справедливости ради, скажу, что вышеупомянутый Денис до нашего знакомства плохо понимал пользу дизайна. И прошло, наверное, больше года, прежде чем он понял, зачем вкладывать в дизайн своих продуктов серьезные деньги.

Поэтому вряд ли наш калькулятор произведет впечатление на тех, кто скептически настроен. Тем не менее, мы хотим научиться работать со всеми запросами и бюджетами — пишите, не стесняйтесь.

P. S. Присылайте свои материалы на [email protected]. Мы будем помогать редакторам отбирать и править лучшие. Самые смелые авторы могут нажать в шапке кнопку «написать» и самостоятельно опубликоваться с тегом #дизайн

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov
Мне нравится осознавать этот переход: раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000 рублей, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион.
но для меня это все еще серьезные деньги.
Для тех, кому не терпится узнать результаты партнерства — пока обсуждать нечего. Трафик есть, но мы со своей стороны пока не научились с ним взаимодействовать.

Для вас это серьёзные деньги, но с купленным трафиком не научились взаимодействовать, при этом подобную растрату нравится осознавать. Вы уверены, что делаете бизнес, а не балуетесь там? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

А я пока продолжу...

Тем не менее, мы хотим научиться работать со всеми запросами и бюджетами — пишите, не стесняйтесь.

...не приведёт ли работа со *всеми* запросами и бюджетами в никуда? :-) Может попробовать выделить какую-то ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Уважаемая Логомашина.
Спасите Чувашию от логотипов местных дизайнеров.
На сайте minfin.cap.ru/vote проходит голосование за логотип проекта "Безналичная Чувашия". Предложенные варианты, мягко говоря, не устраивают местных жителей. Нам потом на это во всех магазинах смотреть. Помогите.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Мда...
Еще один пример непонимания задачи — люди выбирают значок, который непонятно где и непонятно как будет выглядеть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

«Знаешь, в моей жизни, носки стали такой развилкой судьбы. 2002 год, я встаю в супермаркете у кассы. Вижу, висят носки, 450 рублей. Я в 2002 году носки покупал у бабулей в подземных переходах за 20 рублей, а здесь 450... Стою, думаю: "Ну их же практически не видно, тогда зачем?". Но я их купил, потому что понял: отныне я хочу носить только такие носки. Но для этого нужно больше работать, что-то такое придумывать, двигаться вперед. Я, кстати, тогда рекламное агентство придумал. То есть я тогда выбирал не носки, а образ жизни!». О чем говорят мужчины. Продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

100% попадание)

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Замахшариев

Логомашинка убила всю свою субкультуру одним изящным манёвром. Закрыв комменты в вк. А там было... абсолютно всё. Я даже подключил уведомления паблика. И единственное что я всё ещё жду - это открытия комментариев. Потому что это было реально круто. Это как сходить с кем-то в галерею

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Петров

Я думаю были какие-то объективные причины. Например отсутствие ЦА в комментах. В основном там были около дизайнеры. Но лично я тоже перестал следить за логомашиной с момента закрытия комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Сообщество выполнило свою задачу по количеству людей. Теперь просто красивая цифра)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

-- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.

-- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.

Иегова кротко посмотрел на меня.

-- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.

-- Отвратительно, - сказал я искренне

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда