Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя

Как обновить логотип, к которому все привыкли.

Почему «Нетология» решилась на это

Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Появились нюансы, которые со стороны не были сильно заметны, но они усложняли жизнь внутри компании. А точнее:

  • Логотип немного устарел.
  • Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
  • Было сложно использовать старый стиль на одежде.
  • Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
  • Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.

За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Всё чаще у нас возникали вопросы: как оформить одежду, какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений.

И мы поняли, что пора обновить стиль «Нетологии» в соответствии с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.

Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, который имеет вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета.

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»
Старый логотип

По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.

Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.

Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.

Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.

Логотип МТС в 1993 году и сейчас

Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.

Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.

Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.

Эволюция логотипа Google

Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.

Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.

Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.

Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.

Процесс

Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.

Дизайнер проекта Артём ищет образы

Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.

Начинаем развивать идею

Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

Объединение нетонов

Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.

Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.

Поиск цветов
Спорим

Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».

За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.

Основа алфавита

Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.

Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни
Арт-директор Костя говорит, как лучше
Нетоны и направления онлайн-университета
Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок

У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.

Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.

Результат

Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.

Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.

Логотип до и после

Сделали несколько вариантов использования логотипа.

Еее, физика!

Анимированная версия лого
Интерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено
Самая настоящая азбука «Нетологии»
Цветовое кодирование направлений
Пример: как новый дизайн использовать на сайте

Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.

Дай пять
Больше нетонов!

В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:

  • Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
  • Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
  • Легко использовать на любой одежде и носителях.
  • Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.

Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учётом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
S.Z

Норм. Только идея с алфавитом вообще лишняя, кто им будет пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

В дизайн-агентствах это нормальная практика.
Когда за дизайн заплачены большие деньги (семизначные суммы, стремящиеся к восьмизначным) а логотип был набросан за день на коленке, нужно сделать кучу доп. материалов чтобы показать заказчику, что они много работали, что деньги заплачены не зря. Наглядно это можно увидеть на сайте студии господина Лебедева, где каждая работа сопровождается «шагами», набросками и прочим прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lex

Я как-то работал проектировщиком в строительной фирме, так, вот, есть там какой-нибудь расчет на пол-дня, а затем пару дней он тупо оформляется. Или на оборот - проект в 2 листа бумаги, а считался он дня три. Дизайнеры же не один только логотип разрабатывают, но и его использование на всяких кружках, визитках, ручках, сайтах, предусматривают все варианты. То есть это не тупо логотипчик с надписью, а куча материалов. (в зависимости, от заказа, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Я три года дизайнером работала, не нужно мне про это рассказывать :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lex

ну, так, в чем тогда вопрос? может я не так понял и это не критика ,а просто констатация факта? Но, лично я согласен с тем, что нужно делать как можно больше материалов, ибо можно, напротив, потратить кучу времени на разработку чего-то, о чем скажут, мол - "я такое за пять минут нарисую".

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Не критика. Ответ на вопрос, почему в дизайн-проектах иногда много каких-то непонятных элементов, которые малофункциональны.
Азбука созданная логомашиной мне очень симпатична, но применение (не надуманное) ей вряд ли найдется. Причина раз — ну как-то мало людей знакомы с семафорной азбукой. Причина два — в семафорной азбуке флажки – подчиненные элементы человека, они имеют разный визуальный вес, и прекрасно читаются; в той системе, которую сделала логомашина, подчинение элементов одному центральному кругу понятно лишь тогда, когда вся азбука перед глазами. Система передачи сообщений превратилась в набор абстрактных пиктограмм. Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lex

по сравнению с остальной работой, азбука это всего ничего от проекта, не тянет она на полноценное "накидать к проекту побольше всего для объема". Только на нее и обратили внимание, как на лишний элемент ,потому, что все остальное по стандарту и к месту. То, что она нормальными людьми не читается, это очевидно, но из презентаций не понятно для чего ее будут использовать в принципе. Скажем, как некие сублоготипы для каких-то разделов или продуктов, она бы более-менее, подошла. Может, она будет служить для каких-то пасхалок или приколов на сайте. Скажем, на главной странице будет каждую неделю появляться надпись на этой азбуке для внимательных посетителей с каким-то посланием. Лично я пока вижу только ее плохое обоснование. То есть сложно судить - хороша она или плоха ,если не понятно, а на кой она, вообще.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда