Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя

Как обновить логотип, к которому все привыкли.

Почему «Нетология» решилась на это

Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Появились нюансы, которые со стороны не были сильно заметны, но они усложняли жизнь внутри компании. А точнее:

  • Логотип немного устарел.
  • Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
  • Было сложно использовать старый стиль на одежде.
  • Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
  • Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.

За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Всё чаще у нас возникали вопросы: как оформить одежду, какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений.

И мы поняли, что пора обновить стиль «Нетологии» в соответствии с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.

Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, который имеет вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета.

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»
Старый логотип

По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.

Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.

Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.

Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.

Логотип МТС в 1993 году и сейчас

Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.

Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.

Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.

Эволюция логотипа Google

Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.

Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.

Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.

Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.

Процесс

Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.

Дизайнер проекта Артём ищет образы

Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.

Начинаем развивать идею

Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

Объединение нетонов

Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.

Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.

Поиск цветов
Спорим

Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».

За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.

Основа алфавита

Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.

Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни
Арт-директор Костя говорит, как лучше
Нетоны и направления онлайн-университета
Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок

У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.

Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.

Результат

Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.

Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.

Логотип до и после

Сделали несколько вариантов использования логотипа.

Еее, физика!

Анимированная версия лого
Интерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено
Самая настоящая азбука «Нетологии»
Цветовое кодирование направлений
Пример: как новый дизайн использовать на сайте

Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.

Дай пять
Больше нетонов!

В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:

  • Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
  • Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
  • Легко использовать на любой одежде и носителях.
  • Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.

Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учётом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Belov

Лого хорош, анимация крута! Я вот тольок не понял, для чего таки мудрить с целой азбукой. Обычному потребителю сложнее, отделам сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда