Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя

Как обновить логотип, к которому все привыкли.

Почему «Нетология» решилась на это

Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Появились нюансы, которые со стороны не были сильно заметны, но они усложняли жизнь внутри компании. А точнее:

  • Логотип немного устарел.
  • Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
  • Было сложно использовать старый стиль на одежде.
  • Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
  • Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.

За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Всё чаще у нас возникали вопросы: как оформить одежду, какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений.

И мы поняли, что пора обновить стиль «Нетологии» в соответствии с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.

Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, который имеет вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета.

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»
Старый логотип

По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.

Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.

Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.

Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.

Логотип МТС в 1993 году и сейчас

Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.

Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.

Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.

Эволюция логотипа Google

Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.

Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.

Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.

Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.

Процесс

Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.

Дизайнер проекта Артём ищет образы

Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.

Начинаем развивать идею

Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

Объединение нетонов

Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.

Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.

Поиск цветов
Спорим

Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».

За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.

Основа алфавита

Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.

Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни
Арт-директор Костя говорит, как лучше
Нетоны и направления онлайн-университета
Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок

У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.

Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.

Результат

Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.

Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.

Логотип до и после

Сделали несколько вариантов использования логотипа.

Еее, физика!

Анимированная версия лого
Интерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено
Самая настоящая азбука «Нетологии»
Цветовое кодирование направлений
Пример: как новый дизайн использовать на сайте

Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.

Дай пять
Больше нетонов!

В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:

  • Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
  • Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
  • Легко использовать на любой одежде и носителях.
  • Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.

Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учётом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».

Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Ilya Petrov

Дизайнер Даня и дизайнер Юля проверяют как выглядит макет на среднем мониторе пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Получая ЦУ через Air Pods

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

там еще разрешение 1280x1024

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gotsulyak

- Это что - ромашка?
- Нет, это нетон
- Ньютон?
- НЕТОН!
- Не в тон?
- #$%#%^!!!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Potapova
Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Норм...

Но всё таки докопаюсь! Очень хочется добавить белого пространства в центр. Там щас черным-черно получается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Shevnin

Похожее первое впечатление было. К концу статьи привык к лого и фирстилю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильфат Гарипов

Классно!

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Кому как. По мне -- так это давно показатель творческой импотенции, настолько достал уже этот сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Агальцов

Круто.

Но черного много.

Ответить
Развернуть ветку
Лера Эклера

я думаю можно было черные линии сделать чуть тоньше. было бы "почище"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

Норм. Только идея с алфавитом вообще лишняя, кто им будет пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

В дизайн-агентствах это нормальная практика.
Когда за дизайн заплачены большие деньги (семизначные суммы, стремящиеся к восьмизначным) а логотип был набросан за день на коленке, нужно сделать кучу доп. материалов чтобы показать заказчику, что они много работали, что деньги заплачены не зря. Наглядно это можно увидеть на сайте студии господина Лебедева, где каждая работа сопровождается «шагами», набросками и прочим прочим.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Гришин

По-моему заклеивать логотип Apple - это образец дурного вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Клеить наклейки яблока на другую технику и авто - это образец дурного вкуса. А заклеивать яблоко это личное дело владельца

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks B

тоже возмутило

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глаженков

это скрытая реклама "логомашины", программирование пользователей на уровне подсознания... :-)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Можете не соглашаться, но, по моему субъективному мнению, — было лучше. А впрочем едва ли смена логотипа как-то скажется на продажах.

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Чем лучше было?
По-моему, стало чище, логичней, понятней. Считываемость возросла существенно. Недизайнеры могут даже не заметить рестайлинг (узнаваемость), просто улучшится опыт взаимодействия. Что ещё нужно? Задача решена.

Ответить
Развернуть ветку
Young Aggressor

Пздц

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Вот эту бессмысленную круглую хуйню убрать, надпись сделать чуть поприличнее, и будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail D

Классно получилось, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Залупенко Игорь

Стало хуже, старый логотип более лёгкий

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fadeev

Только узнал, что такое Нетология, а логотип уже устарел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров
Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.

Ну спасибо, теперь прям всё стало очевидно, не то что раньше!

P.S. С чёрным и жирным явно перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

И додопиццу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Khoryaev

На windows - крестик в правом верхнем углу,
На mac - в левом верхнем

Ответить
Развернуть ветку
Kairat Mukhamet

Гавно эта логомашина, работал с ними, есть опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Solovyov

Информативно, конечно.
Если вы хотите как-то подпортить репутацию логомашине или уберечь других от сотрудничества с ними, то стоит это делать более развернуто. Например, опубликовать опыт работы с ними на VC.
А то это выглядит, как обычный наброс говна, особенно под вполне неплохой статьей.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Шрифт неприятный, выглядит как будто выделен bold. Чёрный цвет вообще мимо кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Petrov

Основной логотип может быть и стал немного лучше (гарнитура спорная), но воплощение цветового кодирования и иконок направления никудышное, особенно с градиентом «переигрались».

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Градиенты очень «дешёвые».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Petrosov

Вопросительный знак в алфавит не занесли

Ответить
Развернуть ветку
Саша Водовскова

а мне понравилась работа. логотип явно освежился + появился качественный визуальный язык бренда, который сохраняет узнаваемость, при этом выглядит современно и в какой-то степени даже инновационно, что еще больше усиливает впечатление и эмоции от бренда

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Belov

Лого хорош, анимация крута! Я вот тольок не понял, для чего таки мудрить с целой азбукой. Обычному потребителю сложнее, отделам сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Люди подсознательно запомнят иконку курса/направления.
А так это все же just4fun.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Ох уж эти подводки. МТС, Гугл и ... Нетология.

| Логотип немного устарел
Немного относительно чего? Вы нового маркетолога в штат взяли что-ли просто?
| Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
Вы думаете сейчас читается какой-либо смысл в вашем лого внешними клиентами? Ребята, это просто ромашка с разноцветными точками. Все.
| Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать."
Покажите плс. примеры где "цветовая градация штанов" реально работает. Ни кто и никогда не будет запоминать курсы и направления по цветам и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

Кроме статьи на vc никаких бонусов новый логотип Нетологии не даст. А узнаваемость снизится.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Андрей, как вы меряете узнаваемость на глаз? Как считаете бонусы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Peris Viltoun

туда же к skyeng

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

Ребят, а че ж вы не добавили картинки с применением лого и элементов на одежде? На сайте прикольно выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Медведев

Зря изменили букву е на Е, было лучше.
Кажется, что Нетология теперь — это наука о слове НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Софьин

Круто получилось!!!)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Хорошо, что подобное устаревает через год и мы сможем лицезреть очередной редизайн совсем скоро.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда