Цифровые технологии в ивентах

Цифровые технологии в ивентах

Сегодня мы поговорим о цифровых технологиях!

Во многом именно они сделали музеи и выставки более интересными и динамичными. Теперь можно говорить одновременно с детьми и взрослыми, профессионалами и любителями. Предлагать разную глубину информации, одномоментно воздействовать на разные органы чувств. Но иногда технологичность приводит к побочным эффектам: насыщение музеев экранами и однотипными решениями

От чего зависит выбор технологии на выставке?

Во-первых, от их доступности: бюджет и время управляют техническими решениями. Бюджетные решения не всегда оказываются хуже, но не имеет смысла тратить время на то, что недоступно.

Во-вторых, экспозиция должна сочетать в себе разные деятельностные модели, чтобы посетители не уставали и лучше воспринимали информацию:

● Развитие общих представлений

● Углубленное изучение

● Исследование

● Проектирование

● Игровое поведение

● Общение

● Совместная деятельность

● Самодиагностика и прочее

Идеальная выставка будет интересна аудиалам, визуалам, кинестетикам и людям с ограниченными возможностями. Это значит, что экраны, пространственные инсталляции, тексты и изображения собраны в нужных пропорциях. Насыщенные информацией зоны сменяются менее интенсивными. Конечно, любые сбои в этих пропорциях можно использовать и как художественный прием

Какие технологии помогают создавать впечатления на выставке?

● Проекции, интерактивные и иммерсивные — эффект погружения, воздействуют светом и звуком. Могут быть архитектурными, ландшафтными – на живые природные объекты и растения, искусственно созданную стену воды, на дым, пар и прозрачные экраны.

Интерактивные информационные панели помогают дополнить комментарием любой музейный предмет, картину или скульптуру. Иногда они предваряют отдельный раздел. Информационные панели могут быть на тачскринах или вертикальных экранах с технологией управления жестами.

● Голограммы — эффект объемного изображения в стеклянной призме или внутри пирамиды. Разные варианты: традиционная полноцветная голограмма по технологии Денисюка или голограмма в зеркальном шаре.

● На выставке можно создавать миры в виртуальной реальности или рассказывать истории от лица экскурсовода в дополненной реальности.

● Электронные и кинетические объекты, реальные физические явления можно использовать не только для демонстрации работы механизмов и устройства систем, но и в качестве визуальных эффектов

Плазменные шары, катушки Тесла, клетка Фарадея или лестница Иакова: о чем все это?

Часто это элементы шоу для любого типа масштабных ивентов. Но помимо визуальных эффектов плазма может быть частью рассказа о промышленности или научных явлениях.

Например, можно рассказывать о том, как:

  • Холодная плазма применяется в медицине и косметологии;
  • Естественная плазма ведет себя в космосе;
  • Изобретение сварки Петровым изменили технологии производства;
  • Плазма присутствовала в технологиях из повседневной жизни советского человека, например, в громкоговорителях.

Все эти истории и экспонаты были частью выставки о достижениях российской науки.

А как же экраны?

Сегодня это атрибут любого общественного пространства или события — и отдельный тип технологий: с его помощью решается широкий спектр задач. Но если подойти творчески, можно использовать светодиоды для передачи более тонких смыслов и эффектов.

  • Например, создать трехмерный экран и показать, как двигаются электроны вокруг ядра (пример на видео).
  • Или объемную таблицу Менделеева, где у каждого элемента отдельно подсвечиваются изотопы (пример на фото).
  • При правильном сочетании материалов можно создать эффект глубины и отражения водной глади.

Как и всегда, главное — воображение.

Полное погружение во все этапы подготовки, проведения и закрытия мероприятия ты сможешь прокачать на нашем курсе «Как делать громкие ивенты: сильный менеджмент, прогнозируемый эффект и решение задач бренда»! 8 июня мы начнём структурно и понятно разбирать организацию больших событий ивент-индустрии. Записывайся по ссылке!

Начать дискуссию