Индекс мобильности. Что ждет современные города?

Александр Ованесов, глава московского офиса Arthur D.Little, рассказал об исследовании в рамках презентации программы FuturEcommerce.

Вы никогда не задумывались о том, как будет выглядеть наше будущее с точки зрения передвижения? Только представьте: сегодня во всем мире используется миллиард автомобилей. Ежегодно производители продают еще почти 90 миллионов машин. По прогнозам к 2025 году их количество вырастет до 110 миллионов.

Очевидно, что города не способны вместить такое количество транспорта, а экология - выдержать подобное испытание. Меняются и привычки людей - сегодня многие готовы жертвовать личным автомобилем ради своего удобства и мобильности.

Незаметно в мире начали править бал три важных тенденции, которые постепенно меняют привычные для нас способы передвижения.

В Китае 42% респондентов готовы отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга, а еще 38% допускают такую возможность. В Великобритании эти цифры - 26% и 32% соответственно.

Александр Ованесов, Arthur D.Little

Первая - это развитие каршеринга. Всего за несколько последних лет он стал чем-то привычным. Например, в Китае 42% респондентов готовы отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга, а еще 38% допускают такую возможность. В Великобритании эти цифры - 26% и 32% соответственно. Интересно то, что у каршеринга оказалось больше сторонников среди людей старшего возраста. А вот молодежь реже готова отказываться от личного автомобиля - преимущественно из-за статуса.

Вторая тенденция - развитие беспилотных технологий. Здесь все с точностью наоборот - только 25% людей старше 60-ти готовы доверить компьютеру свое перемещение. В то время, когда среди более молодого поколения 40% респондентов уже готовы начать пользоваться беспилотниками. Мы прогнозируем, что в обозримом будущем 50% автомобилей станут беспилотными.

Третий тренд - распространение электромобилей. Рост этого сегмента сдерживает их цена, ограничение дальности езды и неразвитая инфраструктура зарядки. Интересно, что недостаточно решить одну из этих проблем, чтобы повысить продажи электромобилей: все три критерия должны улучшиться одновременно. По мере решения этих вопросов количество электромобилей в мире будет значительно увеличиваться. Этому также будет способствовать стратегия ЕС по сокращению выбросов СО2 на 40% к 2030 году, а также экологические политики и других стран.

Автопроизводители, которые в будущем хотят остаться на плаву, должны уже сегодня учесть эти тренды. Кроме того, в ближайшем будущем основным драйвером изменения автопромышленности во всем мире станет государство. Уже сейчас регуляторы в разных странах стали строже и осознаннее относиться к вопросу создания среды, в которой комфортно жить не в ущерб мобильности. Тем не менее, им тоже здесь есть куда расти. Это показывает индекс мобильности крупнейших городов мира, который Arthur D. Little определяет вот уже несколько лет. Он учитывает эффективность, инновационность и развитие транспортных систем мегаполисов. Для понимания - из возможных 100 баллов у лидера рейтинга - Сингапура оказалось всего 59,3. А Москва занимает 31 место с показателем 44,7.

Что нужно делать городам для того, чтобы обеспечивать максимальную мобильность своим жителям не в ущерб их бюджету, экологии и не усугубляя ситуацию с пробками? Об этом мы и поговорим с коллегами из BelkaCar, Mobike, Busfor и Ситимобил на конференции FuturEcommerce, которую устраивает 16 ноября Mail.Ru Group.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда