Повысить конверсию с помощью конструктора лендингов

Mail.ru Group делится кейсами.

Иван Бойцов, руководитель платформы «Mail.ru для бизнеса»

На конструкторах делают не только полноценные сайты, но и отдельные посадочные страницы (лендинги). С лендингами можно:

  • расширить базу клиентов,
  • предложить тестовый период на пользование продуктом,
  • запустить предварительную продажу,
  • познакомить с новой услугой,
  • и много чего ещё.

В Mail.ru Group мы часто используем лендинги: рассказываем о новой функции, тестируем изменения в дизайне, приглашаем на вебинар. Каждый раз дергать дизайнеров и разработчиков для этого невыгодно — надо составлять техническое задание, вносить правки, принимать работу несколько раз. Выходит долго и дорого. Поэтому наши маркетологи сами собирают лендинги в конструкторе.

Кейс GeekBrains: А/B-тесты для страницы продажи курса

Вносить изменения в текущую версию сайта страшно. Есть риск, что дизайн окажется менее удачным, текст не будет цеплять, а кнопка с действием окажется в неудобном месте. Изменения могут уменьшить конверсию, при этом вы потратите на них много времени и заплатите дизайнеру и разработчику. Если использовать конструктор, можно делать страницы самостоятельно и тестировать несколько версий одновременно.

Коллеги из GeekBrains продавали курс «Интернет-маркетолог» на специальной посадочной странице, но конверсия в целевое действие 2,1% их не устраивала.

Первая версия. Верстали разработчики. Конверсия — 2,1%

Показатели надо было улучшить, но переделывать основной сайт долго, дорого и опасно — вдруг изменения только ухудшат конверсию. Поэтому создали прототип новой страницы в конструкторе сайтов Tilda и провели А/B-тест.

В новой версии команда GeekBrains вывела на передний план программу обучения и набор профессиональных навыков и умений, которые приобретает студент после курса. На разработку прототипа от первых идей до реализации ушло три рабочих дня.

Вторая версия. Сделали на конструкторе. Конверсия — 5,03%

Понять, какая страница работает лучше, помогло равномерное распределение трафика между двумя версиями.

Чтобы выявить лучшую страницу, использовали подход CustDev — тестировали прототип на потенциальных потребителях:

  • через вебвизор «Яндекса» смотрели, как пользователь ведёт себя на странице;
  • просматривали карты кликов и скроллинга;
  • выявляли проблемные места и исправляли их;
  • оценивали конечную конверсию.

Конверсия старой страницы была 2,1%. Вариант, созданный на конструкторе, получил 5,03% конверсии. Его и добавили на сайт.

Кейс MCS: увеличение конверсии лендинга в 2 раза за счёт сегментации аудитории

Коллеги из Mail.ru Cloud Solutions (MCS) работают над созданием лендингов, которые максимально соответствуют ожиданию конкретного пользователя. Продукт для продвижения — Cloud Servers, облачный сервис для создания виртуальных машин.

Пользователи, которым может быть интересен этот продукт, ищут одно и то же разными словами: «облачный сервер», «виртуальный сервер», «vds сервер», «vps сервер», «виртуальные машины», «удалённый сервер», «виртуальный хостинг», «виртуальные машины».

Изначально весь трафик из рекламных систем приходил на одну посадочную страницу.

Контент на странице был заточен под самый популярный запрос — «виртуальные сервера». Конверсия трафика в регистрацию составляла 3,74%.

Показатель не устраивал, поэтому решили протестировать персонализированные заголовки и описания. Их составляли на основе поисковых запросов, разделённых на сегменты. Маркетологи сформулировали заголовки и описания, похожие на запросы, но не копировали их дословно — так страница выглядит человечнее. Получилось два варианты исходной страницы.

В результате конверсия увеличилась с 3,74% до 5,66%, количество отказов сократилось на 19%, а среднее время на сайте увеличилось на 31%.

Страница, на которую вела контекстная реклама

После успешного эксперимента маркетологи решили точечно работать с каждым сегментом. Они создали отдельные посадочные страницы под самые популярные интересы, чтобы пользователи с органического трафика видели именно то, что ищут.

Узконаправленный лендинг под запрос «Виртуальный ЦОД»

Контент, заточенный под конкретный запрос, помог лучше обрабатывать сегменты аудитории. Получилось достичь конверсии в 5-7% с поискового рекламного трафика.

За каждым сегментом интересов скрываются разные ожидания пользователей. Чем точнее ваша посадочная страница им соответствует, тем меньше пользователь отвлекается на другие факторы и с большей вероятностью совершит целевое действие.

Кейс «Mail.ru для бизнеса»: лендинг под новую функцию сервиса

Часто клиенты не знают про новый продукт не потому, что вы неправильно о нем рассказали, а потому, что выбрали не тот формат.

Например, таксопарк вводит для своих клиентов новую услугу — аренда электроскутеров. Если рассказать об этом на общей странице услуг, её могут не заметить, а выводить каждое нововведение с подробным описанием на главную страницу долго и дорого.

Второй вариант — сделать баннер или поп-ап на сайте и вести на страницу с подробным рассказом. Здесь есть два варианта:

  1. Общая страница со всеми продуктами, где пользователю нужно искать предложение. Может снизить конверсию.
  2. Лендинг с подробным описанием и единственным целевым действием. Больше вероятность, что пользователь заинтересуется и совершит целевое действие.

В Почте для домена мы запустили две новые функции: вход в почтовые ящики сотрудников и восстановление удаленных писем из корзины. Мы решили рассказать об этом пользователям прямо внутри сервиса и сделали серию поп-апов.

Примеры поп-апов в интерфейсе сервиса

Если вести с поп-апа на общую страницу продуктов, пользователь может потеряться. Поэтому в собственном конструкторе Sitebox мы быстро собрали лендинг, на котором рассказывали про нововведения.

Посадочная страница, сделанная в конструкторе за три часа

Часть трафика с поп-апа вели на стандартную страницу тарифов.

Стандартная страница с тарифами, на которой рассказано сразу обо всем

Лендинг с подробной информацией показал конверсию выше на 10% по сравнению со стандартной страницей тарифов.

Теперь для каждого продуктового запуска мы готовим отдельные промостраницы в конструкторе сайтов с детальной информацией о функции.

Вывод

Лендинги на конструкторах подходят, чтобы:

Проводить А/B-тесты. Не нужно рисковать конверсией на основном сайте. Соберите прототип новой посадочной страницы, протестируйте на пользователях — когда убедитесь, что он работает, внесете изменения на основной сайт.

Работать с узкими сегментами аудитории. Чем точнее страница отвечает на запрос пользователя, тем выше конверсия трафика в целевое действие. В конструкторе можно без дизайнера и программиста делать десятки лендингов в день и затачивать их под конкретные запросы.

Рассказывать о новинках. Отдельная промостраница лучше вовлекает пользователей и подводит к целевому действию, при этом не нужно вносить изменения на основной сайт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда