Как запустить эффективную рекламную кампанию с бюджетом 1000 рублей

Владелица магазина стоковой одежды Stop.Stock! в Саратове Дарья Никитина рассказала, как виртуальный маркетолог Макс помог ей привлечь больше подписчиков в Instagram и покупателей в офлайне.

О бизнесе

В 2019 г. я увидела, как популярны секонд-хенды в нашем городе, и решила открыть свой магазин, но не секонд-хенд, а магазин новой стоковой одежды. Мои знакомые как раз переезжали в другой регион и закрывали несколько своих магазинов. У них оставались оборудование и мебель. Мне оставалось закупить товар, снять помещение и сделать там ремонт. Вложения — минимальные.

Когда искала помещение, у меня была цель — сделать так, чтобы магазин был в шаговой доступности для людей. Поэтому я рассматривала варианты в спальных районах. К тому же снимать помещение в центре дорого, а значит — на вещи пришлось бы делать большую накрутку.

Сначала я открыла маленький магазин площадью 40 м² в жилом доме, а через год с небольшим решила расширяться. В другом районе я нашла помещение в два раза просторнее, и магазин переехал туда.

Продаем остатки из фирменных коллекций: Only, Vero Moda, Zara, V by Very, Cellbes и другие бренды, которых у нас в городе практически нет. Товар закупаю на складах в Воронеже и Москве. Размерной линейки нет — одежда приходит в единственном экземпляре.

Я хотела продавать все вещи по одной цене — 499 р. Но вскоре выросла стоимость аренды, подорожал и товар в закупке. Поэтому пришлось немного изменить концепцию.

Cейчас в магазине есть вещи от 499 до 999 р. Иногда устраиваем акции — например, три вещи по цене двух.

Посетители магазина — женщины и мужчины от 30 до 65 лет, молодежи практически нет. В основном это люди со средним достатком.

С самого начала я стала вести Instagram магазина в формате интернет-витрины. Там публикую фотографии вещей, указываю размеры и цены. Чтобы привлечь больше покупателей, анонсирую акции. Раньше через Instagram заказывали даже в другие регионы. Например, мы отправляли товары в Благовещенск, Дагестан и Нальчик. Сейчас этого нет — большинство людей хотят пощупать вещь, и только потом — покупать. Поэтому посетители странички просто просматривают одежду и приходят покупать уже в магазин. Основная часть продаж происходит именно офлайн.

Как привлекаем клиентов

Рекламный бюджет — 5 000 р. в месяц. За три года я пробовала таргетированные кампании в Instagram, объявления в местных пабликах, листовки по почтовым ящикам и размещение рекламы в лифте. Последние два варианта были бесполезными, и я быстро от них отказалась. Остальные показывали разную эффективность.

Таргет в Instagram я настраивала сама. Сначала результат был — люди подписывались, и так я набрала основную часть аудитории.

Когда случился коронакризис, эффективность таргетированной рекламы стала ниже. Цена за подписчика достигала 100 р.

И не факт, что этот человек в итоге что-нибудь купит. Покупательская способность у людей снизилась — кризис дает о себе знать.

Все еще неплохо работает реклама в местных пабликах. Стоимость размещения 15-секундного ролика в Stories — в среднем 250 р. Люди охотно просматривают Stories и подписываются на страницу магазина в Instagram.

Еще я пробовала выкладывать вещи на своей странице в Одноклассниках и размещать там ссылку на Instagram. Подписчиков не прибавилось, но я видела, что в магазин приходит больше людей.

От друзей знаю, что хорошо работает реклама на ТВ — например, на канале Саратов-24 или в рекламных блоках на федеральных каналах. Сама я еще не пробовала этот вариант и даже не знаю расценок, но хочу в ближайшем будущем протестировать. Еще в планах — реклама на билбордах. Это обойдется от 3 000 до 21 000 р. в зависимости от района города.

Чем помог Макс

Рекламу Макса я увидела в приложении МТС. В объявлении обещали, что виртуальный маркетолог Макс поможет настроить рекламу на разных площадках. Я заинтересовалась, посмотрела отзывы.

Сначала думала, что должно быть дорого. Но оказалось, можно попробовать даже с бюджетом в 1 000 р.

Я ответила на несколько вопросов — про конкурентов, аудиторию, товар. Дальше Макс все сделал за меня: создал баннер, запустил рекламу в Instagram. Все было очень просто — вся переписка в чате, есть куратор, которому можно задать вопросы.

Результаты приятно удивили — за 1 000 р. я получила 40 новых подписчиков. Один подписчик мне обошелся в 25 р., а цена клика составила всего 8,6 р. Если сравнивать с таргетом, который я запускала сама, это небо и земля. Таких результатов не было, даже если два дня крутить рекламу в Instagram и вложить в нее 3 000 р. Скоро хочу еще раз запустить рекламу с Максом, но теперь уже с большим бюджетом.

Продажа одежды и обуви — очень конкурентная отрасль. У стоковых магазинов здесь своя — сложная и интересная — ниша. С одной стороны, они предлагают по низкой цене новые брендовые вещи из прошлых коллекций. С другой — массовый покупатель все еще периодически путает стоки с секонд-хендами. Поэтому правильное позиционирование и продуманное продвижение для магазина Дарьи особенно важно ☝

В этой кампании я настроил таргетинг на женщин в возрасте 30-45 лет, которые проживают в Саратове. Несмотря на очень небольшой, «пробный» бюджет, результаты были действительно хорошими: кликабельность — 2,28%, конверсия в подписку — 34,5%.

Надеюсь, я оправдал доверие Дарьи, и мы запустим вместе еще не одну масштабную кампанию. Готов настраивать и вашу рекламу, не покладая алгоритмов 🙃

Макс, робот-маркетолог
0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rail Khasanov

Вот это нативка так нативка

Ответить
Развернуть ветку
Rail Khasanov

Вот это нативка так нативка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда