Как запустить эффективную рекламную кампанию с бюджетом 1000 рублей
Владелица магазина стоковой одежды Stop.Stock! в Саратове Дарья Никитина рассказала, как виртуальный маркетолог Макс помог ей привлечь больше подписчиков в Instagram и покупателей в офлайне.
О бизнесе
В 2019 г. я увидела, как популярны секонд-хенды в нашем городе, и решила открыть свой магазин, но не секонд-хенд, а магазин новой стоковой одежды. Мои знакомые как раз переезжали в другой регион и закрывали несколько своих магазинов. У них оставались оборудование и мебель. Мне оставалось закупить товар, снять помещение и сделать там ремонт. Вложения — минимальные.
Когда искала помещение, у меня была цель — сделать так, чтобы магазин был в шаговой доступности для людей. Поэтому я рассматривала варианты в спальных районах. К тому же снимать помещение в центре дорого, а значит — на вещи пришлось бы делать большую накрутку.
Сначала я открыла маленький магазин площадью 40 м² в жилом доме, а через год с небольшим решила расширяться. В другом районе я нашла помещение в два раза просторнее, и магазин переехал туда.
Продаем остатки из фирменных коллекций: Only, Vero Moda, Zara, V by Very, Cellbes и другие бренды, которых у нас в городе практически нет. Товар закупаю на складах в Воронеже и Москве. Размерной линейки нет — одежда приходит в единственном экземпляре.
Cейчас в магазине есть вещи от 499 до 999 р. Иногда устраиваем акции — например, три вещи по цене двух.
Посетители магазина — женщины и мужчины от 30 до 65 лет, молодежи практически нет. В основном это люди со средним достатком.
С самого начала я стала вести Instagram магазина в формате интернет-витрины. Там публикую фотографии вещей, указываю размеры и цены. Чтобы привлечь больше покупателей, анонсирую акции. Раньше через Instagram заказывали даже в другие регионы. Например, мы отправляли товары в Благовещенск, Дагестан и Нальчик. Сейчас этого нет — большинство людей хотят пощупать вещь, и только потом — покупать. Поэтому посетители странички просто просматривают одежду и приходят покупать уже в магазин. Основная часть продаж происходит именно офлайн.
Как привлекаем клиентов
Рекламный бюджет — 5 000 р. в месяц. За три года я пробовала таргетированные кампании в Instagram, объявления в местных пабликах, листовки по почтовым ящикам и размещение рекламы в лифте. Последние два варианта были бесполезными, и я быстро от них отказалась. Остальные показывали разную эффективность.
Таргет в Instagram я настраивала сама. Сначала результат был — люди подписывались, и так я набрала основную часть аудитории.
И не факт, что этот человек в итоге что-нибудь купит. Покупательская способность у людей снизилась — кризис дает о себе знать.
Все еще неплохо работает реклама в местных пабликах. Стоимость размещения 15-секундного ролика в Stories — в среднем 250 р. Люди охотно просматривают Stories и подписываются на страницу магазина в Instagram.
Еще я пробовала выкладывать вещи на своей странице в Одноклассниках и размещать там ссылку на Instagram. Подписчиков не прибавилось, но я видела, что в магазин приходит больше людей.
От друзей знаю, что хорошо работает реклама на ТВ — например, на канале Саратов-24 или в рекламных блоках на федеральных каналах. Сама я еще не пробовала этот вариант и даже не знаю расценок, но хочу в ближайшем будущем протестировать. Еще в планах — реклама на билбордах. Это обойдется от 3 000 до 21 000 р. в зависимости от района города.
Чем помог Макс
Рекламу Макса я увидела в приложении МТС. В объявлении обещали, что виртуальный маркетолог Макс поможет настроить рекламу на разных площадках. Я заинтересовалась, посмотрела отзывы.
Я ответила на несколько вопросов — про конкурентов, аудиторию, товар. Дальше Макс все сделал за меня: создал баннер, запустил рекламу в Instagram. Все было очень просто — вся переписка в чате, есть куратор, которому можно задать вопросы.
Результаты приятно удивили — за 1 000 р. я получила 40 новых подписчиков. Один подписчик мне обошелся в 25 р., а цена клика составила всего 8,6 р. Если сравнивать с таргетом, который я запускала сама, это небо и земля. Таких результатов не было, даже если два дня крутить рекламу в Instagram и вложить в нее 3 000 р. Скоро хочу еще раз запустить рекламу с Максом, но теперь уже с большим бюджетом.
Комментарий удален модератором
Вот это нативка так нативка
Вот это нативка так нативка
Комментарий удален модератором