Макс

Как запустить эффективную рекламную кампанию с бюджетом 1000 рублей

Владелица магазина стоковой одежды Stop.Stock! в Саратове Дарья Никитина рассказала, как виртуальный маркетолог Макс помог ей привлечь больше подписчиков в Instagram и покупателей в офлайне.

О бизнесе

В 2019 г. я увидела, как популярны секонд-хенды в нашем городе, и решила открыть свой магазин, но не секонд-хенд, а магазин новой стоковой одежды. Мои знакомые как раз переезжали в другой регион и закрывали несколько своих магазинов. У них оставались оборудование и мебель. Мне оставалось закупить товар, снять помещение и сделать там ремонт. Вложения — минимальные.

Когда искала помещение, у меня была цель — сделать так, чтобы магазин был в шаговой доступности для людей. Поэтому я рассматривала варианты в спальных районах. К тому же снимать помещение в центре дорого, а значит — на вещи пришлось бы делать большую накрутку.

Сначала я открыла маленький магазин площадью 40 м² в жилом доме, а через год с небольшим решила расширяться. В другом районе я нашла помещение в два раза просторнее, и магазин переехал туда.

Продаем остатки из фирменных коллекций: Only, Vero Moda, Zara, V by Very, Cellbes и другие бренды, которых у нас в городе практически нет. Товар закупаю на складах в Воронеже и Москве. Размерной линейки нет — одежда приходит в единственном экземпляре.

Я хотела продавать все вещи по одной цене — 499 р. Но вскоре выросла стоимость аренды, подорожал и товар в закупке. Поэтому пришлось немного изменить концепцию.

Cейчас в магазине есть вещи от 499 до 999 р. Иногда устраиваем акции — например, три вещи по цене двух.

Посетители магазина — женщины и мужчины от 30 до 65 лет, молодежи практически нет. В основном это люди со средним достатком.

С самого начала я стала вести Instagram магазина в формате интернет-витрины. Там публикую фотографии вещей, указываю размеры и цены. Чтобы привлечь больше покупателей, анонсирую акции. Раньше через Instagram заказывали даже в другие регионы. Например, мы отправляли товары в Благовещенск, Дагестан и Нальчик. Сейчас этого нет — большинство людей хотят пощупать вещь, и только потом — покупать. Поэтому посетители странички просто просматривают одежду и приходят покупать уже в магазин. Основная часть продаж происходит именно офлайн.

Как привлекаем клиентов

Рекламный бюджет — 5 000 р. в месяц. За три года я пробовала таргетированные кампании в Instagram, объявления в местных пабликах, листовки по почтовым ящикам и размещение рекламы в лифте. Последние два варианта были бесполезными, и я быстро от них отказалась. Остальные показывали разную эффективность.

Таргет в Instagram я настраивала сама. Сначала результат был — люди подписывались, и так я набрала основную часть аудитории.

Когда случился коронакризис, эффективность таргетированной рекламы стала ниже. Цена за подписчика достигала 100 р.

И не факт, что этот человек в итоге что-нибудь купит. Покупательская способность у людей снизилась — кризис дает о себе знать.

Все еще неплохо работает реклама в местных пабликах. Стоимость размещения 15-секундного ролика в Stories — в среднем 250 р. Люди охотно просматривают Stories и подписываются на страницу магазина в Instagram.

Еще я пробовала выкладывать вещи на своей странице в Одноклассниках и размещать там ссылку на Instagram. Подписчиков не прибавилось, но я видела, что в магазин приходит больше людей.

От друзей знаю, что хорошо работает реклама на ТВ — например, на канале Саратов-24 или в рекламных блоках на федеральных каналах. Сама я еще не пробовала этот вариант и даже не знаю расценок, но хочу в ближайшем будущем протестировать. Еще в планах — реклама на билбордах. Это обойдется от 3 000 до 21 000 р. в зависимости от района города.

Чем помог Макс

Рекламу Макса я увидела в приложении МТС. В объявлении обещали, что виртуальный маркетолог Макс поможет настроить рекламу на разных площадках. Я заинтересовалась, посмотрела отзывы.

Сначала думала, что должно быть дорого. Но оказалось, можно попробовать даже с бюджетом в 1 000 р.

Я ответила на несколько вопросов — про конкурентов, аудиторию, товар. Дальше Макс все сделал за меня: создал баннер, запустил рекламу в Instagram. Все было очень просто — вся переписка в чате, есть куратор, которому можно задать вопросы.

Результаты приятно удивили — за 1 000 р. я получила 40 новых подписчиков. Один подписчик мне обошелся в 25 р., а цена клика составила всего 8,6 р. Если сравнивать с таргетом, который я запускала сама, это небо и земля. Таких результатов не было, даже если два дня крутить рекламу в Instagram и вложить в нее 3 000 р. Скоро хочу еще раз запустить рекламу с Максом, но теперь уже с большим бюджетом.

Продажа одежды и обуви — очень конкурентная отрасль. У стоковых магазинов здесь своя — сложная и интересная — ниша. С одной стороны, они предлагают по низкой цене новые брендовые вещи из прошлых коллекций. С другой — массовый покупатель все еще периодически путает стоки с секонд-хендами. Поэтому правильное позиционирование и продуманное продвижение для магазина Дарьи особенно важно ☝

В этой кампании я настроил таргетинг на женщин в возрасте 30-45 лет, которые проживают в Саратове. Несмотря на очень небольшой, «пробный» бюджет, результаты были действительно хорошими: кликабельность — 2,28%, конверсия в подписку — 34,5%.

Надеюсь, я оправдал доверие Дарьи, и мы запустим вместе еще не одну масштабную кампанию. Готов настраивать и вашу рекламу, не покладая алгоритмов 🙃

Макс
робот-маркетолог
{ "author_name": "Макс", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "makeitmax", "id": 259347, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jun 2021 18:41:04 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Вот это нативка так нативка

0

Вот это нативка так нативка

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Как сделать рынок лома прозрачным: рассказывает QIWI Business

Делимся опытом создания платежной инфраструктуры для целой отрасли

Что пугает в резюме?

Сейчас ищу технического кофаундера (подробнее тут: «Как найти кофаундера?»), получаю достаточно много писем и обращений самого разного содержания. Хотел поделиться впечатлениями, это не руководство и не критика.

Agile, системность и личное общение. Как digital-агентству организовать работу с клиентами

А также чего клиентам ждать от агентства и на что обращать внимание в процессе работы.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Власти Москвы обсудили введение локдауна с 30 октября по 7 ноября, QR-коды действовать не будут — Forbes Статьи редакции

Доступ в рестораны, кафе, магазины, салоны красоты, кинотеатры и на массовые мероприятия могут ограничить.

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Объем рынка self-help в 2019
YouTube протестирует функцию прямых покупок товаров из видео с 15 ноября Статьи редакции

Корзина с каталогом товаров из видео будет отображаться в левом углу экрана.

null