{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как быстро раскрутить онлайн-курсы для предпринимателей

Сколько подписчиков могут привести блогеры, когда нужно подключать таргет, почему важно качество контента и как виртуальный маркетолог Макс помог выбрать лучший рекламный баннер, рассказывает Антон Гуреев, основатель закрытого клуба «Человек, который шьет».

От производства к онлайн-обучению

В швейном бизнесе я около пяти лет. Сначала давал заказы на пошив спортивной одежды другим производителям, затем в 2017 году вместе с партнерами открыл первое производство в Ярославле, чуть позже второе — в Нерехте Костромской области.

Оба цеха я запускал лично. Чтобы наладить производственные и бизнес-процессы, пришлось пройти долгий и сложный путь: были проблемы и с поиском персонала, и с поставщиками тканей, фурнитуры, и с регулярностью заказов. Но мы все преодолели, в итоге бизнес стал стабильным и прибыльным.

Мой опыт оказался очень востребованным. Когда я вышел из бизнеса, ко мне продолжили обращаться владельцы молодых брендов одежды: просили подсказать, как и где организовать пошив, выбрать ткань и т. д. Так я начал оказывать платные консультации и параллельно завел блог и Telegram-канал «Человек, который шьет».

Многие клиенты приходили с базовыми, абсолютно типовыми вопросами, поэтому я задумался о запуске образовательного проекта. С одной стороны, онлайн-школа — это удобный и доступный формат для освоения азов, с другой — у меня было бы больше времени для оказания индивидуальных консультаций по нестандартным задачам. И все сложилось: буквально через пару месяцев появилась возможность реализовать идею.

В апреле 2020 года я стал вести курсы, как запустить швейный бизнес, вместе с еще одной девушкой-блогером. Мы набрали два потока примерно по 70 человек. Я убедился в том, что мой блок занятий интересен аудитории, и начал готовиться к запуску собственного закрытого клуба.

Если сравнивать с фитнесом, это как свободное посещение тренажерного зала: у тебя есть классное оборудование и ты можешь им свободно пользоваться, чтобы прокачаться.

Проект стартовал в сентябре 2020 года. В клубе «Человек, который шьет» я даю понятные и последовательные алгоритмы действий, как строить швейный бизнес, и постоянно добавляю новый интересный контент. Если сравнивать с фитнесом, это как свободное посещение тренажерного зала: у тебя есть классное оборудование и ты можешь им свободно пользоваться, чтобы прокачаться. На сегодняшний день в клубе около 700 участников.

Как привлекаю клиентов

Я уверен, что рекламный бюджет — это то, что никогда не должно падать. Пока другие сокращают рекламные бюджеты, я становлюсь более известным. Главное — мониторить воронку, отслеживать конверсии и стоимость привлечения подписчиков. Если ты не видишь цифры, ты не управляешь бизнесом.

Я завел Instagram 7 июля 2020 года. На момент анонса закрытого клуба 6 сентября у меня было 10 тысяч подписчиков. Сейчас около 45 тысяч.

60% моей аудитории — это те, кто хочет открыть собственное производство или запустить бренд одежды. Остальные — начинающие предприниматели, которые хотят повысить эффективность своего бизнеса. Абсолютное большинство из них — девушки от 24 до 44 лет. Многие загораются идеей собственного бизнеса, находясь в декрете.

Я готовился к запуску своего аккаунта три месяца. Составил очень четкий контент-план. Нашел блогеров с аудиторией до 50 тысяч человек, которые давали контент для начинающих швей и владельцев ателье. Реклама у них стоила не больше 5000 р. Только на блогерах я набрал первые 5000-7000 подписчиков при стоимости привлечения 25-30 р.

Потом начал давать таргетированную рекламу. Бюджет был 15 000 р. в месяц на размещение, и еще 10 000 р. стоила настройка. Благодаря свежему и актуальному контенту цена привлечения одного подписчика составила всего 12 р. Но со временем привлечение стало дороже.

Первая рекламная кампания в Instagram с анонсом закрытого клуба в сентябре 2020 году обошлась мне в сумму около 100 000 - 120 000 р. На проекте работало три таргетолога. По результатам кампании пришло 170 резидентов.

Сейчас у меня один таргетолог — лучший из всех, с которыми я работал. Его услуги стоят 20 000 р. плюс 5% от рекламного бюджета. Если такие автоматизированные решения, как Макс, помогут мне сэкономить на настройке рекламы, я только «за».

Чем помог Макс

Виртуального маркетолога Макса я подключил ко второй массированной кампании для закрытого клуба весной 2021 года. Поскольку всю «теплую» аудиторию мы уже собрали, добиваться и дальше хороших результатов стало сложнее: стоимость подписки в мае доходила до 75-120 р. за человека.

Я решил посмотреть, на что способен Макс: сможет ли автоматизированный сервис повысить эффективность рекламы.

Сначала я работал с Максом сам, потом переключил на моего директора, поскольку привлечение клиентов было ее задачей. Взаимодействовать с чат-ботом просто: отвечаешь на вопросы, алгоритмы все анализируют и настраивают сами.

Задачей Макса было приводить мне новых подписчиков. За подписку мы предлагали пользователям получить чек-лист, как создать швейный бизнес. Таргетировали кампанию на людей в возрасте 24-45 лет, которые интересуются пошивом одежды и малым бизнесом.

Было два запуска. В первом мы провели A/B тестирование креативов, т.е. картинок к рекламному посту. Лучшие результаты показал «более спокойный» вариант, где я сижу в студии: при охвате около 37 тысяч человек мы получили 529 кликов по цене 4,81 р.! Не помню, когда последний раз видел такую стоимость клика.

Во втором запуске мы тестировали еще несколько макетов, но уже отдельно на мужскую и женскую аудитории. Также пробовали вместо постов использовать рекламу в сториз. Результаты оказались не такими впечатляющими, как при первом запуске, но цена клика осталась хорошей — от 14 до 24 р.

Антон — очень смелый заказчик 💪 Он не боится пробовать новое, но при этом большое внимание уделяет аналитике, следит за цифрами.

Вместе мы смогли посмотреть на его рекламную кампанию под другим углом 👀 Во-первых, расширили аудиторию: выбрали не только тех, кому интересно шитье 🧵, но и малый бизнес. Во-вторых, размещали и сторис, и посты. В-третьих, задействовали две соцсети — Instagram и Facebook.

Также мы протестировали разные креативы и выяснили, что пользователи активнее откликаются на посты с менее брутальным имиджем и более четким и одновременно личным сообщением 💁‍♂: не просто «Швейное производство», а «Человек, который шьет».

Надеюсь, наши инсайты пригодятся и вам! 🙃

Макс, Виртуальный маркетолог
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда