Макс

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

О бизнесе

У меня с партнерами есть основной бизнес — строительная фирма: заливаем фундаменты, возводим дома, укладываем брусчатку. Но по образованию я программист. Компьютерный сервис ПеКарня я открыл три месяца назад в том же офисе, где работает наша строительная фирма, там есть отдельный кабинет под мастерскую.

Название выбрал неслучайно: «пекарня» — так на сленге называют персональный компьютер. Люди в шутку говорят, что горячий процессор греется, как печка.

Сейчас ремонтирую компьютеры и ноутбуки сам, но некоторые задачи отдаю на аутсорс — например, перепайку чипсетов или видеочипов. Так как в компьютерной сфере я давно, среди моих знакомых много квалифицированных специалистов, к которым я могу обратиться за помощью. У них есть узкоспециализированное дорогое оборудование, которое не может позволить себе начинающий предприниматель.

Клиенты разные: студенты, люди среднего возраста, пенсионеры. Среди них есть те, кто совсем не разбирается в компьютерах, и те, кто разбирается, но в конкретном случае не может найти причину поломки. Часто приходят, когда компьютер перегревается и тормозит или сгорел блок питания.

Однажды принесли на обслуживание сразу пять майнинговых ферм на видеокартах — это такие компьютеры, которые используют, чтобы добывать криптовалюту.

В ближайшем будущем планирую масштабироваться — открыть офис ближе к центру, нанять сотрудников и закупить дополнительное оборудование. Для этого нужно, чтобы о моей мастерской знало как можно больше людей и было больше заказов.

Как привлекаем клиентов

Обо мне узнают в основном через «сарафанное радио». Большая часть клиентов — мои знакомые и знакомые знакомых. Но я активно работаю над продвижением, здесь у меня большие планы.

Когда я только открыл мастерскую, начал настраивать рекламу в Яндекс.Директ. Заявки были, но мало: в день в среднем поступали три запроса, и только один из них превращался в реального клиента.

У меня есть страница Instagram — там пока мало контента, но в ближайшие два месяца планирую наполнить аккаунт. Хочу публиковать полезный контент о частых поломках и показывать результаты своей работы.

Чем помог Макс

Рекламу виртуального маркетолога Макса я увидел в Instagram. Мне интересны сервисы по автоматизации рекламы — за ними будущее. Поэтому я решил посмотреть, как это работает. Пообщался с менеджером, и мы решили запустить рекламу в Instagram с переходом на сайт мастерской. Я ответил на несколько вопросов о бизнесе, а дальше Макс сформировал объявление и запустил кампанию.

С бюджетом меньше 10 000 ₽ за полторы недели я получил около 300 переходов на сайт. Средняя цена клика составила около 28 ₽. Здесь нужно учитывать, что компьютерная ниша достаточно дорогая для продвижения. Например, реклама в Яндекс Директ: цена клика доходит до 150 ₽, и это далеко не предел. На рынке присутствуют нечистые на руку компании, которые перебивают ставки и завышают стоимость клика.

Больше всего понравилось, что у Макса есть интерактивность. Я понимаю, что общается бот, но сама идея — сделать все в форме диалога — классная. Если возникают вопросы, всегда можно написать куратору.

Конечно, в работе Макса есть свои нюансы. Шаблоны рекламных объявлений визуально стандартизированы, и в них нельзя внести изменения. Например, ты хочешь поправить шрифт или вообще по-другому оформить объявление, но не можешь этого сделать. Тем не менее, реклама с Максом работает и обходится намного дешевле, чем с привлечением таргетолога. Например, в Самаре услуги таргетолога стоят в среднем 15 000 ₽. За эти деньги специалист настроит и запустит рекламную кампанию в одном канале.

Думаю, что за такими технологиями, как Макс, будущее, и в скором времени они вытеснят часть таргетологов и директологов. Для малого бизнеса это вообще отличное решение. Когда ты только открываешь ИП, каждая копейка на счету и нет возможности платить специалистам по рекламе. Макс становится помощником: ему можно отдать рекламу и заниматься в это время своими делами.

Найти «горячую 🔥 целевую аудиторию» для услуг по ремонту всегда сложно, потому что это ситуативная покупка. Люди, у которых сломался телефон или ноутбук, обычно ищут сервисный центр через знакомых 🗣 Если не находят — идут в поисковик 🔎 И небольшая часть пишет у себя в соцсетях: «Сломался ноут, посоветуйте, плз, мастера».

Продажи услуг мастерской лучше выстраивать через множество соприкосновений 👋 с аудиторией. Поэтому желание Романа развивать аккаунт в соцсетях очень правильное. Нужно показывать свою экспертность 🧐 и делиться полезными лайфхаками, тогда в случае поломки клиент вспомнит о вас. Кейсы, новости, ответы на частые вопросы, обзор полезных программ или советы, как самому что-то сделать с гаджетом, — отличные примеры интересного и полезного контента 💡

Виртуальный маркетолог
{ "author_name": "Макс", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "makeitmax", "id": 275085, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 11:16:15 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

А на чем зарабатывает сам Макс?

Ответить
0

Последующей жёсткой дойке клиента 🤣

Ответить
0

Кирилл, я покупаю много рекламы на разных площадках и получаю за это комиссию. Поэтому наши пользователи платят за рекламу по себестоимости, а сервис зарабатывает на разнице.

Ответить
Читать все 3 комментария
Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null