Как рекламировать магазин одежды в Instagram, чтобы продажи реально росли
Партнер московского шоурума ZHIVOPISNAYA Василий Панин рассказал, стоит ли продавать авторские коллекции одежды через мультибрендовые магазины, сколько времени нужно, чтобы ответить на 1000 комментариев, и как виртуальный маркетолог Макс помог привести 17 новых клиентов, которые купили товары на 180 000 ₽.
О бизнесе
Мы работаем вдвоем: мой партнер — дизайнер Екатерина Ковалева создает коллекции концептуальной одежды, а я отвечаю за коммерческую часть. Ведем бизнес с 2015 года.
Нас часто спрашивают, почему бренд называется именно ZHIVOPISNAYA. С этим связана забавная история. Еще в 2013 году Катя с друзьями играла в фанты, и ей выпало задание на неделю изменить имя в социальных сетях. Вместо имени нужно было поставить кличку домашнего питомца, а вместо фамилии — улицу, на которой живешь.
Со временем оно трансформировалось в бренд ZHIVOPISNAYA: название отлично отражает одну из основных фишек Катиных коллекций — роспись тканей и уникальные принты.
Сначала мы продавали одежду через мультибрендовые магазины и продвижением особо не занимались. На странице в Instagram было порядка 400 подписчиков, почти все из них — друзья и друзья друзей. Прибыли практически не было, первое время это было больше как хобби.
Деньги бизнес начал приносить только в начале 2020 года, когда мы стали раскручивать страницу в Instagram и открыли шоурум на Покровском бульваре. Екатерина создает дизайн и сама демонстрирует свои творения на фотографиях, я отвечаю за бизнес-процессы, а пошив мы отдаем на аутсорс. Недавно наняли продавца, который работает в шоуруме.
Порядка 90% продаж идет через Instagram, остальные 10% — через мультибрендовые магазины. Бывает и так, что человек покупает одежду в магазине, видит бирку с названием бренда и находит нас в Instagram. Каждый месяц мы продаем примерно на 1,5 млн ₽ и получаем чистую прибыль порядка 450 000 ₽. В будущем планируем масштабироваться — открыть собственное производство по пошиву одежды, запустить сайт и вести на него рекламу.
Как привлекаем клиентов
Наша аудитория — женщины от 35 до 50 лет с достатком выше среднего. В основном это люди творческих профессий — например, журналисты. Изначально мы планировали, что у нас будет молодежный продукт, но сейчас понимаем, что среди покупателей практически нет юных девушек. Думаю, это связано с тем, что одежда стоит недешево.
Проблем с привлечением клиентов у нас нет. Наоборот — часто клиентов настолько много, что мы не успеваем обрабатывать заявки. К примеру, выкладываем пост, а он за сутки набирает 700 лайков и 300 комментариев.
Был случай, когда у нас купила одежду блогер с 3,5 млн подписчиками и рассказала об этом у себя в Instagram. Тогда на страницу магазина за восемь часов подписалось 1 500 человек, а количество комментариев перевалило за 1 000. Чтобы ответить на все комментарии, у нас ушло три дня. Нас даже на сутки заблокировали — оказалось, что в Instagram есть ограничения на количество комментариев и сообщений.
Страницу в Instagram я веду сам, рекламу настраиваю тоже самостоятельно.
Я постоянно придумываю и проверяю новые гипотезы, пробую нестандартные подходы к выбору целевой аудитории и анализирую результаты А/B тестов. Например, однажды настраивал рекламу на людей, которые одновременно интересуются современным искусством и нестандартными музыкальными жанрами. В другой раз — собрал лидеров мнений, среди которых много верифицированных пользователей с «синими галочками». Обе гипотезы сработали, а благодаря второй кампании нашими клиентами стали несколько известных личностей.
Таргетинг в Instagram действительно показывает хорошую эффективность, поэтому недавно мы увеличили рекламный бюджет с 20 000 ₽ до 45 000 ₽ в месяц. И все же хочется, чтобы на настройку уходило меньше сил и времени.
Как помог Макс
О Максе мне рассказал знакомый, и я решил попробовать. Я не ожидал особенных результатов, потому что обычно попытки сделать автоматизированный продукт, который подходит всем, получаются не очень удачными, но в этом случае был приятно удивлен.
Кампания обошлась мне в 17 000 ₽ и длилась неделю. Для чистоты эксперименты мы в это время не проводили другие рекламные кампании.
За семь дней на страницу магазина подписалось порядка 700 человек. По моим подсчетам 17 человек превратились в реальных покупателей, которые купили товаров на 180 000 ₽. Некоторых клиентов даже пришлось поставить в лист ожидания.
В будущем я планирую вернуться к Максу и посмотреть, во что разовьется продукт. Думаю, это хороший вариант, когда нет времени самому настраивать рекламу или когда нужно протестировать новые гипотезы, чтобы сделать рекламу более эффективной.
Моя жена готовит тортики, она может воспользоваться Максом?
К сожалению, на данный момент, я не работаю со сферой кулинария. Оставьте ваш имейл, если желаете получить информацию о запуске сферы :)