Marketcall
Gleb Piletsky
720

Проверка гипотезы: таргетинг на аудиторию с интересом к конкурирующему бренду

Всем привет! Мы в Marketcall уже много лет работаем с трафиком, и за это время у нас накопилось достаточно интересных наблюдений и практических кейсов, которыми мы готовы поделиться с вами. В этой статье Илья Мещеряков, Head of Affiliate в Marketcall, раскроет все результаты запуска рекламы FB + Instagram на аудитории конкурирующих брендов в автомобильной тематике.

В закладки

Ни для кого не секрет, что Marketcall с помощью отдела внутреннего баинга ведет работу с некоторыми рекламодателями, постоянно тестируя множество связок. Рассмотренный в этой статье кейс как раз один из таких случаев.

Итак, дано два бренда - Skoda и Volkswagen. Рекламу по бренду Skoda мы запускали на людей с интересом к автомобилям Skoda и на людей с интересом к бренду Volkswagen (и, соответственно, наоборот). Сразу хочется отметить - если бы здесь были бренды Kia и Hyundai, которые идейно еще ближе друг к другу, то есть высокая вероятность, что ситуация была бы даже более наглядной. Но давайте взглянем, что же получилось.

​Результаты по офферу Skoda

Когда мы запустили рекламу Skoda Octavia на аудиторию с интересом к марке Skoda, мы получили за две недели следующий результат: 24 лида со средней стоимостью 412 рублей. Потрачено на тест было чуть менее 10 000 рублей.

При этом, запустив оффер Skoda на людей с интересом к Volkswagen, мы очень удивились итогам. Было получено 58 лидов с заметно более низкой стоимостью - 275 рублей (траты на тест: около 16 000 рублей).

Объяснить это можно следующим образом: аудитория людей с интересом к Volkswagen гораздо шире, чем аудитория, которой нравятся только автомобили марки Skoda. С другой стороны, Skoda был хороший оффер с достойным ценовым предложением, что позволило получить лиды от людей с интересом к бренду Volkswagen.

В случае же с оффером Volkswagen ситуация получилась более логичная и прогнозируемая.

​Результаты по офферу Volkswagen

Мы настроили таргетинг на аудиторию с интересом к Volkswagen и получили 31 лид при цене 441 рубль (траты на тест: 13 500 рублей).

Когда же была запущена реклама на аудиторию Skoda, мы не получили практически ничего – 10 лидов при очень высокой стоимости в 574 рубля за лид. Ситуация понятна - приверженцы марки Skoda, как правило, пытаются получить немецкое качество, но за меньшие деньги.

По цифрам получилась следующая информация:

Тест длился 2 недели, c 22 января по 3 февраля. В итоге по Skoda мы получили 82 лида при затратах в 30 000 рублей. Из них нам оплатили 43 звонка, т.е. конверсия составила 52%. При стоимости целевого звонка в 1200 рублей мы получили хороший доход в 51 600 рублей и прибыль 21 600 руб., то есть ROI составил 72%. Это очень неплохой результат. По офферу Volkswagen ситуация практически аналогичная. 41 лид, 15 257 рублей затрат, 19 подтвержденных звонков, конверсия около 46%. Звонок здесь стоил 1 500 рублей, значит итоговый доход составил 28 500 рублей при чистой прибыли в 13 243 рубля (около 86% ROI).

Как вы заметили, теория о том, что можно таргетировать рекламу на аудиторию с интересами конкурирующих брендов себя полностью оправдала. Также стоит сделать вывод о кредите доверия аудитории к брендам - в случае с авто он значительно выше, чем в других нишах.

{ "author_name": "Gleb Piletsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketcall", "id": 91184, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 13:28:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Было бы интересно ещё понимать, насколько можно эту гипотезу масштабировать и какие цифры будут на большом объёме.

Ответить
1

Как раз используя стандартные методы масштабирования. Либо копирование адсетов, либо увеличение дневного бюджета. Показатели по закупке будут приблизительно такими же

Ответить
1

Ну по закупке логично, что останутся такими же показатели.
А вот как поведёт себя ROI. Встречаются кейсы, когда ты увеличиваешь объёмы, закупаешь больше, а в ROI просадка и на каком-то объёме улетаешь в минус.
Не про себя говорю, друзья рассказывали)

Ответить
1

На объемах показатель окупаемости инвестиций как правило падает. 
Но представьте себе профит 80% ROI от 30к закупки и 60% ROI от 250к закупки, где больше заработаешь денег?)

Ответить
1

мы при 60% рои отрубаем всё, что можем))))
Хотя у нас и сфера другая. С автомобильной тематикой как-то раз работали, но там что-то пошло не так..... Если понимаешь о чём я)

Ответить
0

=) Понимаю о чем ты, но это не автомобильная тематика, а финансовая)

Ответить
0

я обязан был это написать))) не удержался)

Ответить
0

Вообще, сами офферы по авто, именно дилерские центры по продаже тачек, работают очень круто

Ответить
0

Думаю, сможем обсудить с тобой, где можем сработаться в этой теме (вдруг)

Ответить
0

Пиши в ЛС как что) 

Ответить

Комментарии

null