{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Проверка гипотезы: таргетинг на аудиторию с интересом к конкурирующему бренду

Всем привет! Мы в Marketcall уже много лет работаем с трафиком, и за это время у нас накопилось достаточно интересных наблюдений и практических кейсов, которыми мы готовы поделиться с вами. В этой статье Илья Мещеряков, Head of Affiliate в Marketcall, раскроет все результаты запуска рекламы FB + Instagram на аудитории конкурирующих брендов в автомобильной тематике.

Ни для кого не секрет, что Marketcall с помощью отдела внутреннего баинга ведет работу с некоторыми рекламодателями, постоянно тестируя множество связок. Рассмотренный в этой статье кейс как раз один из таких случаев.

Итак, дано два бренда - Skoda и Volkswagen. Рекламу по бренду Skoda мы запускали на людей с интересом к автомобилям Skoda и на людей с интересом к бренду Volkswagen (и, соответственно, наоборот). Сразу хочется отметить - если бы здесь были бренды Kia и Hyundai, которые идейно еще ближе друг к другу, то есть высокая вероятность, что ситуация была бы даже более наглядной. Но давайте взглянем, что же получилось.

​Результаты по офферу Skoda

Когда мы запустили рекламу Skoda Octavia на аудиторию с интересом к марке Skoda, мы получили за две недели следующий результат: 24 лида со средней стоимостью 412 рублей. Потрачено на тест было чуть менее 10 000 рублей.

При этом, запустив оффер Skoda на людей с интересом к Volkswagen, мы очень удивились итогам. Было получено 58 лидов с заметно более низкой стоимостью - 275 рублей (траты на тест: около 16 000 рублей).

Объяснить это можно следующим образом: аудитория людей с интересом к Volkswagen гораздо шире, чем аудитория, которой нравятся только автомобили марки Skoda. С другой стороны, Skoda был хороший оффер с достойным ценовым предложением, что позволило получить лиды от людей с интересом к бренду Volkswagen.

В случае же с оффером Volkswagen ситуация получилась более логичная и прогнозируемая.

​Результаты по офферу Volkswagen

Мы настроили таргетинг на аудиторию с интересом к Volkswagen и получили 31 лид при цене 441 рубль (траты на тест: 13 500 рублей).

Когда же была запущена реклама на аудиторию Skoda, мы не получили практически ничего – 10 лидов при очень высокой стоимости в 574 рубля за лид. Ситуация понятна - приверженцы марки Skoda, как правило, пытаются получить немецкое качество, но за меньшие деньги.

По цифрам получилась следующая информация:

Тест длился 2 недели, c 22 января по 3 февраля. В итоге по Skoda мы получили 82 лида при затратах в 30 000 рублей. Из них нам оплатили 43 звонка, т.е. конверсия составила 52%. При стоимости целевого звонка в 1200 рублей мы получили хороший доход в 51 600 рублей и прибыль 21 600 руб., то есть ROI составил 72%. Это очень неплохой результат. По офферу Volkswagen ситуация практически аналогичная. 41 лид, 15 257 рублей затрат, 19 подтвержденных звонков, конверсия около 46%. Звонок здесь стоил 1 500 рублей, значит итоговый доход составил 28 500 рублей при чистой прибыли в 13 243 рубля (около 86% ROI).

Как вы заметили, теория о том, что можно таргетировать рекламу на аудиторию с интересами конкурирующих брендов себя полностью оправдала. Также стоит сделать вывод о кредите доверия аудитории к брендам - в случае с авто он значительно выше, чем в других нишах.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Банщиков

Было бы интересно ещё понимать, насколько можно эту гипотезу масштабировать и какие цифры будут на большом объёме.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

Как раз используя стандартные методы масштабирования. Либо копирование адсетов, либо увеличение дневного бюджета. Показатели по закупке будут приблизительно такими же

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Банщиков

Ну по закупке логично, что останутся такими же показатели.
А вот как поведёт себя ROI. Встречаются кейсы, когда ты увеличиваешь объёмы, закупаешь больше, а в ROI просадка и на каком-то объёме улетаешь в минус.
Не про себя говорю, друзья рассказывали)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

На объемах показатель окупаемости инвестиций как правило падает. 
Но представьте себе профит 80% ROI от 30к закупки и 60% ROI от 250к закупки, где больше заработаешь денег?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Банщиков

мы при 60% рои отрубаем всё, что можем))))
Хотя у нас и сфера другая. С автомобильной тематикой как-то раз работали, но там что-то пошло не так..... Если понимаешь о чём я)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

=) Понимаю о чем ты, но это не автомобильная тематика, а финансовая)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Банщиков

я обязан был это написать))) не удержался)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

Вообще, сами офферы по авто, именно дилерские центры по продаже тачек, работают очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Банщиков

Думаю, сможем обсудить с тобой, где можем сработаться в этой теме (вдруг)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

Пиши в ЛС как что) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда